В голове не укладывается
Москва. Мать и бабушка устроили сыну и, соответственно, внуку, вселенский хай и выгнали его из дому ночью на улицу за то, что он участвовал в пикете в поддержку Савченко.
Йоппаламать. Мои мама и бабушка вполне ватные. Но им бы в голову не пришло отказать мне от дома, лишить наследства, порвать связи из-за моих политических убеждений. А мне бы в голову не пришло отказать им в помощи, бросить болеть и умирать в одиночестве, из-за того, что они хотят бэк ин ЮССР. Можно ссориться, ругаться, но есть же предел, за которым все политические разногласия отходят на задний план. Семья же!
Что у людей в головах? Как у них так получается?
Йоппаламать. Мои мама и бабушка вполне ватные. Но им бы в голову не пришло отказать мне от дома, лишить наследства, порвать связи из-за моих политических убеждений. А мне бы в голову не пришло отказать им в помощи, бросить болеть и умирать в одиночестве, из-за того, что они хотят бэк ин ЮССР. Можно ссориться, ругаться, но есть же предел, за которым все политические разногласия отходят на задний план. Семья же!
Что у людей в головах? Как у них так получается?

no subject
"Звонки", конечно, есть и существенные, но есть и еще одно обстоятельство: часто слова оценивают сильно дешевле действий, и далеко не всегда люди, которые осудят взгляды, при этом бросят своего гнить в тюрьме за эти взгляды, условно.
Но вообще, скажу как профессиональный, хоть и раскаявшийся, журналист, нельзя смотреть и читать новости. Вообще. В любой стране. Это вредно. В них врут. Всегда и все.
no subject
Может, запросто.
Тут стрёмно вот что: я-то считаю себя частью клана и готова защищать своих от трындеца невзирая на их взгляды; но я чем дальше, тем меньше уверена, что они готовы на то же самое насчёт меня. А как проверишь? А никак. И это меня как часть клана тоже портит: я прикидываю пути отступления и то, как бы поменьше в это всё клановое вкладываться, потому что неохота вкладываться в структуру, которая зохавает мои ресурсы, а меня кинет. Без базового доверия клан не работает, а оно чот подорвано.
часто слова оценивают сильно дешевле действий, и далеко не всегда люди, которые осудят взгляды, при этом бросят своего гнить в тюрьме за эти взгляды, условно
Опять же, хотелось бы, чтобы это было так, хочется верить, что у моих оно так, но я не знаю, насколько это wishful thinking, и выяснить это заранее никак нельзя.
нельзя смотреть и читать новости. Вообще. В любой стране. Это вредно. В них врут. Всегда и все.
Ох.)
Моя возможность как-то помешать другим взрослым дееспособным людям смотреть новости близка к нулю.
no subject
Но вообще чувство "своих" -- оно базовое, ломается только уж при совсем экстремальных ситуациях типа сталинских репрессий, где принадлежность к клану погубит скорее, чем спасет (хотя и там были варианты). Пока все-таки не так.
***Моя возможность как-то помешать другим взрослым дееспособным людям смотреть новости близка к нулю.***
Вот это прямо художественная правда.
Я на одну тему радуюсь: что бабушке это запретили врачи (впрочем, она у меня вообще человек редкого здравого смысла, поэтому изначально прислушивалась к моей рекомендации не слушать никаких журналистов вообще), и что меня новости волнуют только в вопросах цен на уголь :)
no subject
Трезвость суждений повысилась на порядок.
no subject
Вообще же бывает смешно с этим чувством своих, я например имею среди "своих "таких людей которые наверняка прикроют меня до предпоследнего, потому как на последнем мы разойдемся по аграрному вопросу и все участники воспринимают это довольно спокойно. Правда оное расхождение по земельному вопросу обозначилось задолго до всего.
no subject
no subject
Если что, мой диплом -- американский, работала и на американцев, и на европейцев и с бриттами (разве что вот на российскую журналистику довелось очень мало), так что сильно удивлюсь, что кто-то куда-то не опускается. :)
no subject
no subject
В остальном -- Вы, простите, на каком основании от меня что-то требуете? Тем более в режиме "пошла, оставила работу, просмотрела ленту новостей и доложила"? Немножко много будет, нет?
С меня достаточно того, что я знаю редакционную политику европейских и американских новостных служб -- в том, что пишется, что не пишется, о чем всегда умалчивается, что подается только в определенном ключе. По факту это приводит к сильно, и намеренно, искаженной картине. Европейские континентальные службы в этом замараны меньше, американские -- больше (а больше всех, конечно, государственные -- типа "Голоса Америки"), но есть это у всех.
Если Вы речь ведете о принципе "там померло 200 человек, а они сказали, что 2000" -- нет, такого нет. А вот аналитические статьи -- иначе как враньем, я это назвать не могу. В том числе потому, что знаю, что сами журналисты думали лично про себя и что при этом писали.
Ситуации честного заблуждения, когда события еще разворачиваются и информации недостаточно, я в расчет не беру. И умолчу о ситуациях, когда ложь и молчание являются результатом договора между журналистом и теми, о ком он пишет, о чем я тоже знаю не понаслышке.
no subject
PS Ну и если не читать новости вообще, тоже фигня получается.
no subject
Так что я точно выразилась. Не то чтобы я хотела защитить звание журналиста -- я глубоко стыжусь и этого диплома, и 15 лет этой практики.
Не читать же новостей вообще можно вполне. Даже если исходить из необходимости гражданской позиции, достаточно читать те полосы "Российской газеты", где публикуются новые законы (ну, если в России человек живет). И обходиться своей френдлентой.
Кстати, мой бывший шеф как-то сказал, что с его точки зрения, журналистика начинает изживать себя: люди естественно больше верят новостям от очевидцев. Потому что проще делать поправку на незнание и возбуждение и выяснять факты, сопоставляя отчеты с мест, чем пробиваться через планомерную пропагандистскую картину.
no subject
Ну и отдельный нюанс - у нас, например, новости из РФ никого не волнуют, они даже в мировую, а не основную ленту попадают не каждую неделю.
no subject
А предвидения Вы не получите никак, помилуйте, его и у журналистов нет, даже если бы они Вам выкладывали правду-матку как на духу. Это совершенно другой уровень осведомленности, и до него посторонних не допускают. Он может быть не очень большим, но вот например, я, будучи рядовым сотрудником компании, знаю о ней гораздо больше, чем любой освещающий нас журналист, и это нормально.
По законам можно, думаю, еще отслеживать сайт парламента. На сайте Думы вот все есть, просто мало кто смотрит, похоже. Зато можно не перевозбуждаться от "в Думу поступил закон о том, как всех обяжут есть тараканов!!!" (к слову о массовой истерии) и при этом не пропустить важных вещей.