Вот кто бы объяснил, почему "Мальчик со шпагой" и "Бронзовый мальчик" прочитались, тащемта, нормально, а от "Рыжего знамени упрямства" с первых же страниц такое мощное блюэ?
Ещё кое-какие рассуждения о том, почему Корнеич няшка.) Он очень внимателен к детям и действительно о них заботится (ну там, если это не девочки-подростки). И его "Эспада" - пожалуй, самый большой в их жизни источник окситоцина.
Когда сбежавший из лагеря Рыжик приходит на базу, он что делает - он вцепляется-утыкается в Корнеича (а позже точно так же уткнётся в Словку). Ещё в "Эспаде" все здороваются-прощаются рукопожатием. И там сидят рядом, соприкасаясь плечами, берут за локти осторожно, держат за пятки, пока мажут от комаров. Взъерошивают волосы, обнимают за плечи, всё такое. Очень тактильный мир - очень дружелюбно-невинно-тактильный, без сексуального контекста. И, хм, это уральский город, где прикосновений в жизни людей, особенно мальчиков, крайне мало. Не таких, в смысле, когда вас бьют или вы бьёте (или в том, как мама Рыжика тащит его за руку - грубых, на грани насилия или за гранью оного, когда хватают за плечо, толкают, отстраняют, дерут за уши), и не таких, которые про секс. Лет в 5-6 позитивные прикосновения заканчиваются (если сильно не повезло,то и раньше), а снова начинаются только в 14-16, с противоположным полом.
А тут такое.)) Естесно, ребёнки на это подсаживаются мгновенно; и Аида такого им не даст, она вообще вряд ли отражает эту тему. И я не знаю, насколько Крапивин в это сам врубается, а не просто на интуиции фигачит.
Подозреваю, что Крапивин сам кинестетик, ему важны все эти прикосновения (иначе он бы так это не описывал и не отмечал бы из книги в книгу этот аспект), так что это может быть и интуитивным.
И тогда, логически, еще одно, что дает иммунитет от привлекательности Корнеича -- это либо безразличие к физическому контакту (есть же не кинестетики :)), либо, наоборот, достаточная насыщенность этим дома. Кстати, да, девочкам с этим легче -- "приласкаться" для них более социально приемлемо, чем для мальчиков, поэтому может не быть такого голода. Не то чтобы Корнеич мог ответить на этот запрос, если бы он был.
Слегка оффтоп, но про "девочкам легче приласкаться" было бы интересно когда-нибудь обменяться опытом, реально ли есть те, кому оно реально было легче, или это всегда легче каким-то другим, мифическим девочкам. Не легенда ли это. :)
В моём детстве - приблизительно ноль, но я, допустим, нетипичная девочка. У меня были мама, бабушка, подруги, какое-то количество тёток и двоюродных сестёр. И никакого "приласкаться". То есть, меня даже по голове не гладили, про обнять вообще молчу. У моей лучшей подруги тоже не было обнимашек ни с матерью, ни с сестрой. Подраться, подзатыльник получить - это да. Ещё у одной подруги - та же фигня, ни с матерью, ни с бабушкой. Понятие "приласкаться" отсутствовало напрочь. Не то чтобы это осуждалось, было социально неприемлемо - чтобы понимать, что что-то неприемлемо, нужно было хотя бы представлять, что такое действие в принципе существует. Или нет... Маленькие дети, лет до 2-3, могли напрашиваться на обнимашки и держание за руки, домашние животные могли приходить, чтоб погладиться. Но на детей постарше это как-то не распространялось. У мальчиков, пожалуй, были рукопожатия и объятия, у девочек - нет. А, ещё момент вспомнился: между девочками было допустимо расчёсывание-заплетание волос и, позже, накрасить одна другую. Похоже, это и был социально приемлемый источник прикосновений. Тьщорт.))))
Основным источником позитивных тактильных ощущений у меня был кот.)) То, что с людьми можно и нормально просто сидеть в обнимку, обнаружилось в турклубе.)) И, кстати, не только у меня, там таких "голодных" было много.
Но я допускаю, что дело ещё и в там-тогда, потому что позже, с моей младшей сестрой, родители обходились ласковее. Или ещё какой-то фактор (например, старшие дети слишком молодых родителей, у которых в жизни у самих толком не было тактильных контактов).
Запрос у девочек, возможно, и есть. Но, согласна, на него Корнеич ответить не может. Хотя, возможно, стоило тогда не Кинтеля брать в инструкторы, а кого-то из подросших девушек. Часть проблем с "ааа, с девчонками в 14 лет происходят ужасные возрастные взбрыки" этим бы снялась.
no subject
Он очень внимателен к детям и действительно о них заботится (ну там, если это не девочки-подростки). И его "Эспада" - пожалуй, самый большой в их жизни источник окситоцина.
Когда сбежавший из лагеря Рыжик приходит на базу, он что делает - он вцепляется-утыкается в Корнеича (а позже точно так же уткнётся в Словку).
Ещё в "Эспаде" все здороваются-прощаются рукопожатием. И там сидят рядом, соприкасаясь плечами, берут за локти осторожно, держат за пятки, пока мажут от комаров. Взъерошивают волосы, обнимают за плечи, всё такое.
Очень тактильный мир - очень дружелюбно-невинно-тактильный, без сексуального контекста.
И, хм, это уральский город, где прикосновений в жизни людей, особенно мальчиков, крайне мало. Не таких, в смысле, когда вас бьют или вы бьёте (или в том, как мама Рыжика тащит его за руку - грубых, на грани насилия или за гранью оного, когда хватают за плечо, толкают, отстраняют, дерут за уши), и не таких, которые про секс.
Лет в 5-6 позитивные прикосновения заканчиваются (если сильно не повезло,то и раньше), а снова начинаются только в 14-16, с противоположным полом.
А тут такое.)) Естесно, ребёнки на это подсаживаются мгновенно; и Аида такого им не даст, она вообще вряд ли отражает эту тему. И я не знаю, насколько Крапивин в это сам врубается, а не просто на интуиции фигачит.
no subject
И тогда, логически, еще одно, что дает иммунитет от привлекательности Корнеича -- это либо безразличие к физическому контакту (есть же не кинестетики :)), либо, наоборот, достаточная насыщенность этим дома.
Кстати, да, девочкам с этим легче -- "приласкаться" для них более социально приемлемо, чем для мальчиков, поэтому может не быть такого голода. Не то чтобы Корнеич мог ответить на этот запрос, если бы он был.
no subject
Не легенда ли это. :)
В моём детстве - приблизительно ноль, но я, допустим, нетипичная девочка. У меня были мама, бабушка, подруги, какое-то количество тёток и двоюродных сестёр. И никакого "приласкаться". То есть, меня даже по голове не гладили, про обнять вообще молчу.
У моей лучшей подруги тоже не было обнимашек ни с матерью, ни с сестрой. Подраться, подзатыльник получить - это да.
Ещё у одной подруги - та же фигня, ни с матерью, ни с бабушкой.
Понятие "приласкаться" отсутствовало напрочь. Не то чтобы это осуждалось, было социально неприемлемо - чтобы понимать, что что-то неприемлемо, нужно было хотя бы представлять, что такое действие в принципе существует. Или нет... Маленькие дети, лет до 2-3, могли напрашиваться на обнимашки и держание за руки, домашние животные могли приходить, чтоб погладиться. Но на детей постарше это как-то не распространялось. У мальчиков, пожалуй, были рукопожатия и объятия, у девочек - нет. А, ещё момент вспомнился: между девочками было допустимо расчёсывание-заплетание волос и, позже, накрасить одна другую. Похоже, это и был социально приемлемый источник прикосновений. Тьщорт.))))
Основным источником позитивных тактильных ощущений у меня был кот.))
То, что с людьми можно и нормально просто сидеть в обнимку, обнаружилось в турклубе.)) И, кстати, не только у меня, там таких "голодных" было много.
Но я допускаю, что дело ещё и в там-тогда, потому что позже, с моей младшей сестрой, родители обходились ласковее. Или ещё какой-то фактор (например, старшие дети слишком молодых родителей, у которых в жизни у самих толком не было тактильных контактов).
no subject
Хотя, возможно, стоило тогда не Кинтеля брать в инструкторы, а кого-то из подросших девушек. Часть проблем с "ааа, с девчонками в 14 лет происходят ужасные возрастные взбрыки" этим бы снялась.