morreth: (Свободная Луна)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2014-10-27 12:30 pm

Руссо фантасто. Облико морале.

Originally posted by [livejournal.com profile] bither at Не удивлен. Но очень горько....
image

Источник:http://lleo.me/dnevnik/2014/10/27_bns.html#.VE1ydf0-dQU.facebook

Лео назвал материал "Время сучеников".



От меня: ну конечно же, исходный материал взят из блога мелкого воришки Юры Говнюченкова. Кто бы сомневался...

[identity profile] division---bell.livejournal.com 2014-10-27 10:35 am (UTC)(link)
Вообще забавный такой феномен:

рабы хотят оставаться рабами, но готовы порвать всякого, кто им скажет что они именно рабы

[identity profile] a-burlaka.livejournal.com 2014-10-27 11:14 am (UTC)(link)
Это не забавный феномен, а фундаментальный закон, на котором стоит вся советская идентичность.

[identity profile] a-burlaka.livejournal.com 2014-10-27 11:25 am (UTC)(link)
Каннибализм как главная Духовная Скрепа русского фендома

[identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com 2014-10-27 12:31 pm (UTC)(link)
Это кто, Борис Натанович?

[identity profile] triampurum.livejournal.com 2014-10-27 01:43 pm (UTC)(link)
Да.

[identity profile] shad-tkhom.livejournal.com 2014-10-27 01:03 pm (UTC)(link)
Россия в вечном маниакально-репрессивном психозе.

[identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com 2014-10-27 02:09 pm (UTC)(link)
Ого-1. А я как-то АБС не люблю за прямо противоположное, чем то, за что вот эти вот руссо-фантасто их внезапно невзлюбили.
Ого-2. Vit_R - тоже, упокой Господи его бессмертную душу, без которой он решил обходиться. :((((((

[identity profile] criticsanon.livejournal.com 2014-10-27 04:20 pm (UTC)(link)
Нас вообще всегда удивлял феномен популярности и авторитета АБС. Еще в советском отрочестве АБС блекли на фоне Лема, не говоря уже о Ле Гуин и Бредбери.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-10-27 04:27 pm (UTC)(link)
На безрыбье и рак рыба.

[identity profile] rotten-k.livejournal.com 2014-10-27 06:24 pm (UTC)(link)
Нас вообще всегда удивлял феномен популярности и авторитета АБС.

Популярности ладно, не буду разводить споры, но с авторитетом как раз всё понятно: писатели, которых решительно не в чем упрекнуть.

[identity profile] criticsanon.livejournal.com 2014-10-27 08:25 pm (UTC)(link)
Знакомство Анонимных Критиков с творчеством АБС началось с "Трудно быть богом". После пары первых "бла-ародный", маленькие А.К. уже ожидали, что арканарские простолюдины вот-вот начнуть шокать и заменять звук "в" на "у". А похождения смуглого курчавого брюнета Каммерера среди белокурых варваров вызвали смутные ницшеанские реминисценции наоборот. Да эти ваши АБС оголтелые шовинисты!

[identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com 2014-10-27 09:12 pm (UTC)(link)
Если бы только. Вона что нашлось в каментах к посту Битнера: Для меня (да и для тебя тоже) коммунизм — это братство интеллигенции, а не всяких там вонючих садовников.

*напевает голосом Егора нашего Летова* Чтооо и требовалось док-каза-а-ать.

Но это ровно противоположно тому, на что вздыбилась стая.

[identity profile] criticsanon.livejournal.com 2014-10-28 10:22 am (UTC)(link)
Это как в вопросе об инд. кастах -- каждый примеряет на себя на худой конец доспехи кшатрия, хотя реально никогда не выбрался бы из шудр. Так и здесь -- вдруг оказалось, что они не д'Арт.. тьфу, не Руматы, а арканарская чернь.

[identity profile] rotten-k.livejournal.com 2014-10-27 09:19 pm (UTC)(link)
Ну, у Р..Быкова, скажем, сов.цензура долго придиралась к фильму "Внимание, черепаха!"

Претензия была - "Вы с ума сошли такое показывать: маленькое, беззащитное - и под советский танк..."

[identity profile] criticsanon.livejournal.com 2014-10-27 04:11 pm (UTC)(link)
Лол, Роттеншворз тоже отметился.

[identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com 2014-10-27 04:39 pm (UTC)(link)
Прям какой-то массовый потлатч на алтарь душ. С другой стороны, всё объяснимо - Halloween's coming.

[identity profile] criticsanon.livejournal.com 2014-10-27 07:53 pm (UTC)(link)
Ммм, что касается Роттеншворза, наблюдаем еще со старого Ролемансера. На наш предвзятый взгляд его реакция прогнозируема.

А так да -- текст-лакмус. А некоторые комменты -- иллюстрация смерти автора в постмодерне.

[identity profile] mascotik.livejournal.com 2014-10-27 05:44 pm (UTC)(link)
ХЗ, меня этот скриншот вводит в некоторое опупение. Все отметившиеся в скриншотовских комментах выражают осуждение и недовольство, но, по-видимому, очень хорошо понимают друг друга, потому что не поясняют, что именно им не нравится.
1) Они считают, что написанное неправда? 2) Они считают, что написанное правда, но это хорошо, а не плохо? 3) Они считают, что написанное правда, и это плохо, но высказывать вслух осуждение неправильно?

Я даже нашла оригинальный пост и почитала там другие комментарии, но ничего полезного не нашла. Есть некие потуги на претензии по п. 1, которые, впрочем, можно предъявить к любому обобщению; кроме того, потуги выявили незнание матчасти со стороны предъявляющих претензии. У остальных многих некоторых, похоже, осуждение проходит по п. 2 и 3 (но как это возможно?!)

Насчет п. 3 мне непонятно: про нас тот же "Петр и Мазепа" пишет примерно то же с завидной регулярностью, и отвержения это не вызывает, горечь — возможно, но не отвержение. П. 2 вообще в голове не укладывается: получается, хуже быть свободным, здоровым и богатым, чем подневольным, больным и бедным?

ХЗ, наверное, можно было бы спросить прямо там, но что-то подсказывает (уж больно они там хорошо друг друга понимают, чтобы не принять искреннее недоумение за попытку инициировать срач), что дискуссии не выйдет, так что, может, кто-то лучше понимающая/ий эту кунсткамеру, захочет ответить.

ЗЫ. По итогам чтения у говнюченкова пришел в голову еще и четвертый вариант. Аудитория четко опознает высказывание как соответствующее общепринятой риторике начала 90-х годов прошлого века, а поскольку этот период четко ассоциируется у них с некой виртуальной "горечью поражения" и неиллюзорными экономическими трудностями, они выдают на это высказывание отрицательную реакцию. Как собаки Павлова на лампочку. Не вникая в содержимое.
Edited 2014-10-27 17:51 (UTC)

[identity profile] ecreet.livejournal.com 2014-10-27 08:42 pm (UTC)(link)
Есть мнение, что они не рассуждают в категориях "написанное - правда", а только в категориях "кто еще так говорит". Есть наша риторика и не наша риторика, на не нашу риторику и все части ее следует говорить "фу", на нашу, напротив, "фу" говорить нельзя. Риторика цельнолитая, содержания у нее (ни у нашей, ни у не нашей) нет и быть не может. Дискуссия состоит из предъявления риторики или части ее, предъявления реакции одобрения или неодобрения. Качественно предъявил - отстоял свою точку зрения. А, ну и у белых людей тоже самолеты из соломы, то есть другого ничего не бывает. Какая, простите, матчасть, при чем она вообще?

[identity profile] rotten-k.livejournal.com 2014-10-27 06:50 pm (UTC)(link)
Не-а, не понимаю, ей-ей.

Ну вот умерший человек. С которым ты не согласен - что нормально: если у человека есть собственные убеждения, то всегда найдутся 100500 моральных авторитетов, думающих так же, и столько же тех, кто думает прямо противоположным образом.

И что, блин? Нафига эмоции-то тратить? Ну ОК, ну не согласен... и чё?