morreth: (красота и интеллект)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2012-09-27 09:07 pm

Тут хомячок мне попенял,

что я не говорила Ольге Громыко с самого начала ВСЕГО, что я думаю от ее книгах. Не хорошо, говорит (орфография хомячковая).

Да хрен бы с тем, что Ольге и сказанного хватило для выпадения в осадок и хлопания дверью, а уж что было бы, скажи я всю правду-матку сразу. Блин, я не сторонник доведения людей до инсульта, но, может, я чего не догоняю? Может, так теперь принято в обществе - сразу человека мешалкой по башке?

Я говорю правду о слабом тексте только тому, кто демонстрирует умение держать удар. Правда, такое умение обычно сопрягается с умением писать сильные тексты. Не знаю, почему, но оно как-то коррелирует.

Если человек нежная творческая душа, я лучше промолчу.

Может, я не права?

[identity profile] androna-true.livejournal.com 2012-09-27 05:37 pm (UTC)(link)
А смысл? У Ольги Громыко была хорошая статья, аж 2002 года, "Самоучитель по написанию фантастики, или «ЗВЕЗДОЛЕТ СВОИМИ РУКАМИ»". Вещь на мой вкус хорощая и правильная, но после нее я так и не заставила себя прочитать остальные ее произведения. Может быть случайно, может быть интуиция, но как есть.
Edited 2012-09-27 17:40 (UTC)

[identity profile] hinarien.livejournal.com 2012-09-27 05:49 pm (UTC)(link)
Обычно люди, такое говорящие, имеют в виду совсем не это. Только и всего.
Я так лажанулась в своё время. Изо всех сил старалась не кирпичом по голове, а культурно и с пониманием объяснить разное - знакомые люди, по их же словам, стремятся писать лучше. На фразе о том, что летучие мыши днём невысоко над поверхностью моря не шныряют случился прорыв и процедура изгнания недоброжелателя.

[identity profile] aucella-n.livejournal.com 2012-09-28 05:17 am (UTC)(link)
Угу. Скорее всего, они имеют в виду что-то вроде: "Скажу прямо, открыто, честно, по-стариковски: Вы гений, ваше величество!" (с)

[identity profile] gollumday.livejournal.com 2012-09-27 06:01 pm (UTC)(link)
Если вы не готовы говорить ужасного ВСЕГО, так и вовсе не говорите.

Если, конечно, чужие читатели не заваливают вас открытыми письмами.

[identity profile] bither.livejournal.com 2012-09-27 06:38 pm (UTC)(link)
Не парься, ты права. Я долго учился говорить людям правду в лоб. Ничего из этого хорошего не получается. Тебе - скажу. Есть у меня еще люди, которым скажу, но они наперечет.
На хомячков наплюй.

[identity profile] nasse.livejournal.com 2012-09-27 06:38 pm (UTC)(link)
Скажи честно. Ты бы могла воспринять критику в твоем стиле без ощущения униженности и обосранности?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-27 06:43 pm (UTC)(link)
Ты знаешь, с чего началось мое знакомство с Кинн?

[identity profile] nasse.livejournal.com 2012-09-27 06:48 pm (UTC)(link)
Нет. Если это не была реакция Кинн на черновики ПТСР. Потому что могу себе представить.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-27 06:48 pm (UTC)(link)
Это была реакция Кинн на черновики ПТСР :)

[identity profile] nasse.livejournal.com 2012-09-27 06:52 pm (UTC)(link)
А.
Тогда могу себе представить, какие потоки субстанций вы друг на друга вылили. Хорошо, что я этого не помню.
Но ты, насколько я могу оценить, собственно на потоки субстанций с удовольствием реагируешь другими потоками субстанций. А потом ухитряешься из них что-то отфильтровать, если оно там было.
Edited 2012-09-27 18:54 (UTC)

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-27 07:13 pm (UTC)(link)
Мы ничего друг на друга не выливали. Я начала переписывать книгу.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2012-09-27 06:58 pm (UTC)(link)
Я отослала ей обратно четыре главы этого безобразия, расписанного красными комментариями так, что места живого не было.

[identity profile] nasse.livejournal.com 2012-09-27 07:02 pm (UTC)(link)
Верю, потому что свои ощущения от первой версии текста помню. А выражениями ты выражалась? Ядовитые железы использовала?
Edited 2012-09-27 19:03 (UTC)

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-27 07:15 pm (UTC)(link)
В количествах.

Кроме того, я не понимаю, как можно чувствовать себя униженным от слов "у тебя есть талант, но нет техники". Экое оскорбление.

[identity profile] nasse.livejournal.com 2012-09-27 08:13 pm (UTC)(link)
Я помню только что у вас была переписка с Кинн, и второй вариант текста получился катастрофически лучше первого.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-27 08:19 pm (UTC)(link)
А если бы я стала в позу "я молодой талантливый автор, я не хочу изучать Толкена, хочу фыр-фыр-фыр?"

[identity profile] nasse.livejournal.com 2012-09-27 08:25 pm (UTC)(link)
Ты бы не смогла извлечь для себя пользу из комментария Кинн. А у меня бы не было одной из любимых книг.

А если серьезно - твой прогон про космоэколухов и рабство был, имхо, абсолютно корректен. А вот потом началось нечто странное.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-28 08:30 am (UTC)(link)
Вот человек из-за этого прогона психанул. Ну, я думаю, отчасти из-за Дивова тоже, но Дивов сказал абсолютно справедливую вещь, только в выражениях не стеснялся. Он-то не был связан, тыкскыть, узами приятельства. Но сказал он святую правдоньку: "Человек реально не видит - точнее, не хочет, - видеть разницы между двумя принципиально несравнимыми вещами: страданием, которое тебе причиняют извне и страданием (физическим ли, психическим, неважно) сгенерированным внутри".

[identity profile] nasse.livejournal.com 2012-09-28 08:44 am (UTC)(link)
Можешь ткнуть пальцем, где психанул?
Я реально не в курсе - твой ЖЖ читаю, Ольгин - тоже, а на других площадках не бываю, и в комменты не всегда лезу.
Мне та твоя рецензия показалась абсолютно корректной.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-28 08:46 am (UTC)(link)
Нет, не могу - она же вымарала все свои комментарии. Видимо, испугалась, что Дивов и вправду даст ссылку.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2012-09-27 07:45 pm (UTC)(link)
В полный рост. Но я ж расписала не только все плохое, но и все хорошее. Меня тогда текст поплющил, потому что было видно, что автор талантлив, но в голове у него бардак, и весь талант он тратит на какую-то дурацкую идею.
Но я удивилаьс, когда мне пришел ответ, в котором был вопрос - что вы посоветуете прочитать и что мне делать с замыслом?
Я офигела и написала в ответ... ну, в общем, результат ты сама видишь.
Никаких субстанций.

[identity profile] rina smirnova (from livejournal.com) 2012-09-27 07:08 pm (UTC)(link)
А Кинн как-то так умеет критиковать, что чувствуешь себя не униженной и обосраной, а хочется кинуться в бой и доказать ей, что чего-то стоишь. Хотя фээээээндомские фиялочки со мной вряд ли согласятся.

[identity profile] volchik-lamyra.livejournal.com 2012-09-28 07:18 pm (UTC)(link)
Ну, Юлия Понедельник считает,что Кинн её травит, так что у разных людей по-разному

[identity profile] rina smirnova (from livejournal.com) 2012-09-29 07:25 am (UTC)(link)
Юля Понедельник ведет себя как детсадовская девочка-ябеда - в каждой фразе каждого собеседника выискивает то, что может счесть оскорблением, а потом радостно бежит в свой бложик жаловаться, как ее обидели. "Марь Иванна, а чего они дра-а-а-азнятся?!"

[identity profile] glornaith.livejournal.com 2012-09-29 01:18 pm (UTC)(link)
Юлия Понедельник считает, что ее травят решительно все. Кроме тех, кто ее бессмысленно и беспощадно хвалит.

[identity profile] rina smirnova (from livejournal.com) 2012-09-27 07:07 pm (UTC)(link)
***Я говорю правду о слабом тексте только тому, кто демонстрирует умение держать удар***
Надо бы еще учесть, что держание удара в разные моменты у любого может быть разным. И один и тот же человек на одни и те же слова в субботу может поржать, в следующую среду вступить в дискуссию на триста комментов, а в через-следующий понедельник психануть и удалить блог и отформатировать жесткий диск со всеми текстами.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-27 07:15 pm (UTC)(link)
А что эта нежная фиялка сделает, получив издательский отказ?

[identity profile] sohryu-l.livejournal.com 2012-09-27 07:19 pm (UTC)(link)
Вдоль, не иначе.

[identity profile] rina smirnova (from livejournal.com) 2012-09-27 07:20 pm (UTC)(link)
За человека, лично мне незнакомого, говорить не могу. Да и за знамкомых тоже не очень. Да и за себя не всегда.

[identity profile] morak-calderon.livejournal.com 2012-09-28 06:33 am (UTC)(link)
Убьётся об стену. А потом пойдёт плакаться по жилеткам и искать сочувствия у хомячков.

Самоощущение, действительно, влияет на восприятие критики. Другое дело, что на крайние меры, вроде форматирования диска лично я не пойду. Хотя в депрессивном состоянии могу позагоняться знатно.

А вообще - хорошая, обоснованная критика по делу очень нужная, но, увы, редкая штука.

[identity profile] o-huallachain.livejournal.com 2012-09-28 11:06 am (UTC)(link)
Тут, полагаю, не сама по себе правда-матка, сиречь рецензия, а то, что было в комментах, подействовало на volha столь удручающе.

Но теперь что уж стулья ломать... Этот фарш не провернуть назад.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-28 11:37 am (UTC)(link)
Но ты же понимаешь, что она сказала феерическую херотень? "Физические страдания закаляют, а душевные ломают" - это... Вот честно, посторонний человек огреб бы по полной программе. Ради Ольги я сдержалась.

[identity profile] o-huallachain.livejournal.com 2012-09-28 01:05 pm (UTC)(link)
У меня по тем комментариям сложилось впечатление, что человек вообще склонен, эээ, не склонен перечитывать написанное перед отправкой, назовём это так. Это не лучшая черта для общения в интернете, но и прикапывания к неправильной формулировке или к неверному суждению и последующее размазывание каши по скатерти на овер сто комментов мне тоже представляется не лучшей тактикой.

Ну ляпнул человек и ляпнул. Не устравивать же из-за этого холивор.

Я понимаю, что на это можно возразить: что именно в "ляпнутом" обычно и проглядывает искреннее-нутряное и тд. Но я всё равно не сторонник такого уделывания, как у тебя было в тех комментах.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-28 06:31 pm (UTC)(link)
Какого уделывания? Что ей такого сказали?

[identity profile] o-huallachain.livejournal.com 2012-09-28 07:59 pm (UTC)(link)
Посмотри сама на комментарии к той записи, но не позиции себя, а с позиции человека, к которому они обращены. Я разжёвывать не буду, лень и бессмысленно, "если надо объяснять - то не надо объяснять".

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-28 08:22 pm (UTC)(link)
Ты знаешь, на месте человека, к которому они обращены, я бы сказала "спасибо" тому, кто пошел за меня рубиться по моей жалобе.
А не прикапывалась к формулировкам.

[identity profile] o-huallachain.livejournal.com 2012-09-29 06:56 am (UTC)(link)
А она тебя адресно попросила пойти "рубиться" из-за её жалобы?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-29 09:23 am (UTC)(link)
Судя по забегам хомячков ко мне сюда, эти жалобы обращаются ко всем сразу.
И это была уже не первая, и эти девочки с их макдональдсовыми запросами подзаебали в самом деле...

[identity profile] mareicheva.livejournal.com 2012-09-28 11:43 am (UTC)(link)
Твой разбор "Космоэколухов" был вполне корректен, письмо девушке Анне - тоже. Неприятный разговор пошел после неосторожного заявления о том, что "Физические страдания закаляют" и это была не твоя реплика.

А что до критики... Знаешь, я убеждена, что писателю вообще не нужно читать критику, кроме той, о которой он сам попросил. Ни плохую, ни хорошую. Только то, о чем спрашиваешь сама, и только от людей, которым доверяешь - необязательно знакомым, с Кинн вы познакомились благодаря ее разбору. Но ты была уверена в ее литературном вкусе и в том, что она достаточно компетентна как в литературных делах, так и в матчасти, связанной с миром Толкина. Тут просить разбора и консультации надо обязательно. Непрошенная критика писателю не нужна.

"Не нужно" читать не как "ни в коем случае!", а как "нет никакой необходимости". Если нервы крепкие, то можно и ознакомиться. Нежной творческой душе лучше такого знакомства избегать. Не столь нежной, но находящейся в депрессии и творческом раздрае - тем более избегать.

Поэтому дубинка в руках критика не смертельна... Но мне нравится твоя позиция - не бить мешалкой по башке.


[identity profile] atrofia.livejournal.com 2012-09-28 11:58 am (UTC)(link)
Права, права.
Если Некту хочется, чтоб была эпическая битва, а тебе - нет, то Некто может тихонечко сопеть и страдать от того, что не получилось ток-шоу в духе малаховых

[identity profile] smirnfil.livejournal.com 2012-09-28 04:02 pm (UTC)(link)
Есть хорошая, хотя немного оскорбительная в данном контексте фраза(заранее извиняюсь перед Ольгой, фраза не про неё, а про общую ситуацию).

Если человек идиот, совершенно не обязательно ему об этом говорить, может он чаю попить зашёл.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-28 06:31 pm (UTC)(link)
А каждого ли заходящего идиота нужно поить чаем?

[identity profile] smirnfil.livejournal.com 2012-09-28 07:28 pm (UTC)(link)
Конечно нет. Но это несвязные вещи. Иногда приятно попить чаю с человеком не предаваясь размышлениям о том, что он идиот.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-28 07:31 pm (UTC)(link)
Для меня это исключено. Вопиющая глупость или подлость доставляют мне физический дискомфорт, как скип железа по стеклу.

[identity profile] smirnfil.livejournal.com 2012-09-28 08:54 pm (UTC)(link)
Я слишком требователен к интеллекту людей. У всех вижу временами проступающий идиотизм (и у себя тоже). С таким отношением пришлось научиться не обращать внимание на глупость.