morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2012-09-15 09:00 pm

Итак, что же на самом деле продает проститутка

Как и следовало ожидать, большинство либералов считают, что предметом купли-продажи при проституции является собственно секс. Поэтому легалайз является панацеей от всех проблем, связанных с проституцией: будучи выведена с улицы в чистый номер публичного дома, под неусыпный социальный и медицинский контроль и охрану, проститутка из жалкого презираемого существа превратится в почтенного субъекта рынка, налогоплательщицу и потенциальную пенсионерку. Настанет всеобщее благорастворение воздухов, оковы тяжкие падут, темницы рухнут и свобода... ну, вы поняли.

Скептики указывали на то, что легалайз имел место быть во многих странах и до -того-как, но благорастворения воздухов достичь не удалось. Оптимисты отвечали, что оно было недостижимо в прежние времена, когда церковно-патриархвтное общество клеймило проститутку и стигматизировало ее. Клейменая и стигматизированная проститутка притягивала соответсвующую клиентуру; привыкнув смотреть на себя как на подонка общества, она тянулась к подонкам и т. д. Сейчас, в век социального прогресса и сексуальной революции, все должно измениться.

Легалайз ввели - и оказалось, что хренышка, ничего не изменилось, вокруг борделей по-прежнему рассадник криминала, в среде самих проституток - алкоголизм и наркотики, и даже траффикинг не уменьшился. Власти многих стран, где ввели легалайз, подумывают о том, как бы отменить его обратно, или хотя бы существенно ограничить.



Собственно, иллюзии насчет того, что вот мы сейчас выбьем из-под проституции сойиальные подпорки и она накроется, развеял еще опыт Советского Союза. Но оптимисты не умеют учиться на чужих ошибках.

А между тем люди, работавшие с проститутками еще во времена того легалайза - врачи, полицейские, социальные работники (в те времена по большей части представители Церкви) отмечали, что, несмотря на всю разность социальных положений и "предысторий" активных проституток, у всех у них, несмотря на общее психическое зздоровье и вменяемость, есть некая общая черта, fatal flaw, которая позволяла таким людям, как Ломброзо или Вейнингер, говорить о "типе проститутки". Большинство тех людей не были психологами, а если и были, то психолоия делала только первые шаги, и Честертон, клеймя стремление тогдашних лекарей обнаружить "преступный череп", попадал не в бровь, а в глаз. Но ведь против эмпирики не попрешь. Да, большинство проституток - выходцы из беднейших слоев населения (от 52 до 90%, смтря по странам), но ведь далеко не все беднячки проституируют. Да, многие в детстве и юности подвергались насилию, в т. ч. сексуальному (от 30 до 69%, смотря по странам, опять же) - но не все жертвы чайлд абьюза идут потом на панель. Да, многие необразованы (около 80% проституток постсоветских стран имеют среднее или даже неоконченное среднее образование) - но ведь есть же и образованные! Словом, что-то не так в них, в них самих. Социальная среда жмет многих - но дожимает по каким-то причинам именно этих...

Теперь посмотрим на дело с другой стороны конторки. Клиент проститутки - кто он? Проводилось множество исследований и проституток, и клиентуры, и, если из массива данных исключить единичные эпизоды (случайно, по пьяни, из любопытства, из желания "попробовать" женщину друой расы/телосложения/цвета волос/реализовать сексуальную фантазию), то вычленятся два четких типа, являющихся постоянными клиентами проституток.

Первый: интимофоб. Человек, который боится реальной близости с женщиной, боится предстать перед ней уязвимым, обнаженным (не только телесно), ранимым. Такой человек вступает в брак либо с женщиной, которая над ним доминирует, становясь материнской фигурой, либо с женщиной, для которой он сам - отцовская фигура. В обоих случаях он никогда не показывает жене своего истинного "я" (из страха быть порабощенным либо утратить авторитет), и к проститутке ходит за иллюзией близости. По-хорошему, такому человеку нужен психотерапевт.

Второй: то, о чем постингом ниже написала О"Хуллиган. Человек, покупающий не секс, а отношения власти-подчинения в упаковке секса. Которому НЕОБХОДИМО унизить женщину хотя бы тем фактом, что она сейчас за деньги на какое-то время перестанет быть человеком, а превратится просто в "тело". Это самый мягкий вариант. Более жесткий - та же Нина цитировала Кинга: "С блядью можно делать то, что не позволишь себе с женой".

Эти два типа клиентов составляют 83% мужчин, вовлеченных в секс-индустрию. Они - постоянные покупатели. Остальные погоды не делают.

Итак, кому нужен легалайз? Несомненно, первому типу. Так им спокойнее. Так они не боятся быть обманутыми, ограбленными, зараженными триппером. Им приятно быть законопослушными гражданами. В странах легалайза они и ходят по официальным борделям или частным девочкам.

Но куда вы денете второй тип? Можно ли перед ним закрыть дверь борделя, если он потрясает кошельком? На какой стадии его поведение можно считать абьюзом, когда женщина должна жать на кнопку безопасности - когда он обзовет ее сукой? Когда ударит по щеке? Когда накроет лицо подушкой? Когда в разгар акта, заломив женщине руки за спину, стянет презерватив и продолжит так?

И что самое главное - в странах легалайза второй тип все равно предпочтет нелегальный бардак. Там дешевле - траффикеры наращивают прибыли за счет демпинга. Там нет охраны и женщина не пожалуется в полицию: твори что хочешь. Наконец, этому типу НРАВИТСЯ нарушать закон. Ему нравится чувствовать себя крутым парнем, который плюет на правила. По жизни-то он зачастую слабак и говнюк - но ведь в бордель-то он и идет за компенсацией!

Добавим к этому, что, по данным психологов, почти все постоянные клиенты проституток - секс-аддикты. Они являются еще и потребителями порнографии в количествах, звонят по секс-телефонам и посещают секс-чаты.

Именно поэтому легалайз не решает проблемы траффикинга. Наоборот: где лучше всего прятать лист? В лесу. Где лучше всего прятать нелегальный бордель? Среди легальных борделей. От 50 до 75% проституток в странах легалайза - жертвы торговли людьми.

А теперь вернемся к нашим проституткам. Годы полевых исследований в разных странах независимо друг от друга подтвердили: найден тот самый таинственный икс-фактор, который вкупе с социальными и экономическими проблемами толкает женщин на панель. Этот фактор - психическая диссоциация со своим телом. Человек не ощущает свое тело частью своего "я", в особо тяжелых формах это называется десоматизацией, когда человек своего тела действительно не чувствует. 

Диссоциация, как и многие психические расстройства, является психической защитой, которая в какой-то момент спасала человка от невыносимых телесных переживаний (вот тут мы вспомним про абьюз, бедность и прочие "сопутствующие факторы" из детства проституток), но в какой-то момент подменила собой нормальные реакции человека.

Проститутка соглашается сделать из своего тела товар, потому что она не ощущает его своим, вот в чем вся фишка. Моменты позора, унижения, боли, социальная стигматизация - все это происходит как бы не с самой проституткой. Она "отбрасывает" свое тело, живет отдельно от него. Но тело "настигает" ее, боль возвращается - и требуется новый сеанс диссоциации. Отсюда два, казалось бы, непримиримо противоречивых факта из психической жизни проситиутки: она неспособна к полноценному оргазму - и при этом ищет все новых партнеров.

Проститутка тяготеет к саморазрушению, и частые спутники ее жизни - алкоголь и наркотики. Отсюда же вытекает и тот факт, что проститутки часто вступают в разрушительные отношения с сутенерами.

Вот что делает проституцию актом, аморальным в самой своей основе: клиент покупает не секс, не телесное удовольствие, не разрядку, как утверждают адвокаты проституции - он покупает акт саморазрушения женщины. А принимая во внимание то, что клиент и сам зачастую нуждается в терапии, мы имеем акт, безнравственный вдвойне: аддикт платит самоубийце за право поучаствовать в самоубийстве.

Теперь, надеюсь, всем ясно, в чем разница между этим актом и колье, подаренным за ночь любви?


red_2: (Ra)

[personal profile] red_2 2012-09-15 07:33 pm (UTC)(link)
А, нет, я про что-то попроще. Не фулл-контакт в смысле боёвки. Но такой стиль, в котором есть броски, захваты, блоки. То, что без реального дамага, но что предполагает тесный контакт тел, соприкосновение, нахождение в чужом личном пространстве не на полсекунды, а несколько дольше (и при этом зачастую оба человека разгорячённые, потные, тяжело сопящие и сконцентрированы друг на друге).

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-15 07:34 pm (UTC)(link)
Почему, кстати, смешной вопрос? Предпочтения должны как-то проявляться.

То-то и оно. Как ты отделишь первый от второго, пока он не проявил себя? Кто построит разделитель агнцев и козлищ?



[identity profile] geneus.livejournal.com 2012-09-15 07:39 pm (UTC)(link)
Ну, в этом случае понятно, что им лучше покупать товар не у самой женщины, а у траффикера - т.е. покупать не секс как таковой, а "сексуальную рабыню".

Но все же мне кажется, что борясь с этим не стоит запрещать легальную проституцию полностью: если два человека свободно хотят заключить сделаку, то не повод им запрещать на основании того, что какие-то другие люди этой сделакой злоупотребляют.

Скажем, запретив продажу автомобилей из рук в руки мы искореним угон автомобилей, но вряд ли это достаочный аргумент для такого запрета. С другой стороны жесткая регулировка сделок, наверно, необходима как в автомобильном бизнесе, так и в сексуальном.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-15 07:39 pm (UTC)(link)
Вот эти вот обороты "проводилось множество исследований", "Добавим к этому, что, по данным психологов", без ссылок на эти самые данные и исследования, делают всю конструкцию очень хрупкой, любой кто с социологическими или историчискими работами знаком сразу тут недоброе подозревать начинает.

Да. Думала, насовать ли ссылок. Подумала и не стала. Многабукав, ниасилят, литература специальная, написана не публицистическим языком.

Просто я был знаком минимум с тремя людьми регулярно пользующимися проститутками (возможно их было и больше, я только о тех кто сами расказывали и делились впечатлениями) и ни один подобного впечатления не производит.

А как на ваши впечатления подействует вагон ссылок?

Из понастоящемму профессиональных проституток знаком был только с одной (учился с ней в школе, и мой школьный друг потом еще долго с ней общался), лет 10 назад когда о ней последний раз слышал она вышла замуж и родила. Все как-то мимо этой статистики.

Вы профилировали ее по ММПИ и тестировали на проективных тестах? Или полагаете, что женщина с диссоциативным расстройством не может выйти замуж?
Вот почему ссылки бесполезны: обязательно найдется кто-то, кто знает кого-то, "выпадающего из статистики".
red_2: (Ra)

[personal profile] red_2 2012-09-15 07:40 pm (UTC)(link)
Ну, я только в этом треде вижу минимум ещё двоих, кого так же плющит. Нельзя сказать, что выборка репрезентативная, но тенденция, однако.

Как определить, притягивает или нет?

Выгорание у творческих людей, у медиков, у спасателей, у учителей - штука известная. И один из симптомов выгорания - когда человек начинает отделять себя-как-себя от той части себя, которая делает работу. Иначе он её делать не сможет. Ну или водку пить. Тоже фиговый выход.
Диссоциация, по-моему, в полный рост.
Edited 2012-09-15 19:40 (UTC)

[identity profile] silhiriel.livejournal.com 2012-09-15 07:43 pm (UTC)(link)
Думаю, предполагается, что интеллект и умения -- это то, над чем ты работаешь, а значит, это результат именно труда, а проституткой может быть любая женщина просто по факту наличия органов.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-15 07:44 pm (UTC)(link)
Да, но образование-статус-самоуважение другие. Выгорает не каждый первый. Одному на рекламе тошно, другой для нее создан, верно?

[identity profile] maryxmas.livejournal.com 2012-09-15 07:47 pm (UTC)(link)
вообще-то, после революции проституция в СССР сократилась более чем на 95 процентов и до сих пор не вышла на дореволюционный уровень (более того, она от него очень далека)

интимофоб -- это не человек. это мужчина. потому что человек может быть или мужчина, или женщина.
а тут речь о мужчинах.
к наркотикам часто прибегают люди с психологическими и психиатрическими проблемами как к способу справиться с этой проблемой, т.е. на начальном этапе это не саморазрушение, а попытка преодолеть проблему.

и насчёт второго типа --
там же в чём фишка. они ловят кайф, в числе прочего, от нарушения табу -- как люди матерятся для снятия напряжения.
и если насиловать взрослую женщину за деньги -- это табу, то они ловят свой кайф с этого.
а когда взрослую женщину можно, и ничего за это не грозит -- пойманный кайф меньше.
отсюда желание попробовать чёнить особенное -- девочек там, мальчиков.
секс-туризм в страны Южной Азии вызваны, в числе прочего, и этим.
в той же Москве треть проституток моложе 18 лет, пятая часть моложе 15.

насчёт диссоциации. она является не сколько причиной вовлечения в проституцию, сколько её следствием.
она же часто развивается у стриптизёрш и порноактрис.

[identity profile] fumiripits.livejournal.com 2012-09-15 07:48 pm (UTC)(link)
Потому что тех, кто торгует умом, почти некому опозорить. Остальные безъязыкие.

[identity profile] darkmoor.livejournal.com 2012-09-15 07:50 pm (UTC)(link)
Ты Розова (цикл "Меганезия") не читала?

У него довольно подробна расписана схема, которая всемерно поддерживает первый тип и радикально отсекает второй.
Вот парочка цитат из романа "Созвездие эректуса":

Из ванной появился Аванти в белом купальном халате, внушительный, как гиппопотам.
- Уф… Еще раз, здравствуйте Лайон… Спасибо, Кнай, ты очень… Очень…
- Ага, - откликнулась она, вставая и потягиваясь, - Очень-Очень. Короче, я побежала.
- Это… - сказал он.
- Я тебе web-purse черкнула, кинь туда, - она привстала на цыпочки, чмокнула его в щеку, потом махнула ладошкой уже в дверях, - Aloha, kane-kane. Good luck.

Дверь захлопнулась. Аванти покачал головой, вышел в соседнюю комнату, вернулся, с мобильником и листком с надписью фломастером (очевидно, тем самым адресом web-purse). Продиктовал адрес, и распорядился перевести 200 долларов. Положил трубку на стол, взял из бара бутылку минеральной воды и сделал несколько глотков. Потом снова покачал головой и произнес:
- У меня такое чувство, что я здесь ничего не понимаю.
- Просто тут другие обычаи. Вы провели хорошую ночь. Не делайте из этого проблему.
- Такая славная девушка, - продолжал тот, - Зачем она этим занимается?
- У нас студенты тоже подрабатывают, - заметил Кортвуд, - Автомойки, маркеты, кафе…
- Мойки и прочее, это понятно, но подрабатывать проституцией?!
Кортвуд пожал плечами:
- Я же говорю, Ишвар: другие обычаи. Тут не видят разницы, вкусно накормить человека в кафе, или заняться с ним любовью. Если, конечно, человек нравится. Вы не замечали на вывесках маленьких кафе буквы «RSE»? Это «Recuzo Sin Explica». Отказ без объяснений любому посетителю, который не нравится. Его не обслужат, а выставят за дверь.
- Значит, - спросил Аванти, - она провела со мной ночь, потому что я ей понравился?
- Ну, не только поэтому, - уточнил Кортвуд, - Согласитесь, Ишвар, даже очень милого и обаятельного человека в кафе не будут кормить бесплатно.


Это - что касается первого типа. А насчет второго...

Лет 15 назад некиий колумбийский proxeneta (т.е. сутенер) привез в Меганезию группу нищих молодых женщин с детьми от 3 до 7 лет. Бизнес-план proxeneta был прост: женщины трудятся на ниве торговли телом за кров, еду и одежду, а дети, как якорь, не дают им сбежать. Этот предприимчивый, но не слишком грамотный тип, надеялся хорошо заработать в стране, где стремительный рост экономики сочетается с полной свободой сексуальных нравов. Он полагал, что Меганезия - это вроде Флориды, но без запрета проституции. И правда, в кафе на улицах Лантона, Огамаго или Акорера, молодые девчонки запросто знакомились с мужчинами на предмет «покувыркаться за 50 фунтов». Этот вид заработка не считался чем-то принципиально иным, чем мойка каров или доставка china-dinner на дом. Но имелась тонкость, которую предприимчивый колумбиец упустил. О ней в памятках для туристов писали примерно так: «В Меганезии не ограничена любительская проституция. В клубе со значком «Y» на вывеске, можно предложить любой девушке деньги за секс. Обычно это 50 -100 фунтов. Но, если девушка вам отказала, нельзя настаивать ни в какой форме, это карается местными законами».

Не вникая в причины такого положения дел, proxeneta купил помещение и открыл Y-клуб, где девушки никому не отказывали. Все было ОК, пока в клуб не зашла местная студентка и не начала явно «снимать клиента». Proxeneta подошел к ней и объяснил свои условия работы. Она вышла, вернулась с полицией, и владелец заведения тут же оказался за решеткой. Утром городской суд зачитал ему артикул Великой Хартии: «Ни один человек не имеет никаких прав на другого человека, кроме случая принудительных гражданских ограничений и компенсаций, утвержденных судом. Любая попытка обратить человека в физическое рабство пресекается высшей мерой гуманитарной самозащиты».
В виду невысокой социальной опасности, сутенера не расстреляли, а депортировали, конфисковав все его имущество. Клуб продали с аукциона кому-то из местных.

red_2: (Ra)

[personal profile] red_2 2012-09-15 07:56 pm (UTC)(link)
Интимофобия - это расстройство, которое можно диагностировать. У него есть симптомы. Их можно распознавать.
Я бы от этого начинала думать.

Если пофантазировать...
Вот у нас клиент приходит в заведение. У нас там стоят разные, я не знаю, пуфики, табуретки, кушетки, диванчики. Мы предлагаем ему сесть. Мягкие игрушки валяются, музыка играет. Журналы лежат - не обязательно тематичные. На стенах картинки с природой, котятами, абстрактными какими-то штуками.
"Здравствуйте, я ваш гид". К руке при этом прикоснуться. Напиток предложить.
Чтобы всё было на этом этапе невинно (и гид не оказывает секс-услуги), но слегка расслабляло.
А умные люди психологи нам предварительно распишут, что есть хороший симптом, а что плохой. И наш штатный психолог заполняет чек-лист. Вся эта обстановка - полигон для предварительного тестирования. Как минимум, интимофоба мы на ней увидим.
Понадобится наблюдение, но на этом этапе, да без криминализации, оно не отличается от наблюдения в магазине, бассейне (не в раздевалке) или у зубного в комнате, где клиенты ждут очереди.

Хм, у меня получается что-то похожее на то, что делала Инара в "Светлячке". И я подозреваю, что её клиенты были как раз первого типа.

[identity profile] umbloo.livejournal.com 2012-09-15 08:01 pm (UTC)(link)
Ага, мне тут повезло - для меня "работа" = "за деньги на заказ" (и = "неприятно"), а то, что делается не на заказ, а для себя (хотя и может потом продаться, в принципе) просто не воспринимается мною как "работа", хотя процесс может быть ровно тем же.
red_2: (Ra)

[personal profile] red_2 2012-09-15 08:07 pm (UTC)(link)
На рекламе - да, наверное. Цифр не знаю.

А у онкологов вопрос про выгорание стоит не как "выгоришь или нет", а "когда". Кто-то дольше держится, кто-то раньше сваливается, но как они пьют при этом - смотреть же страшно.

Статус, самоуважение - да, но выгорает девять из десяти, если вовремя не свалить оттуда. А свалить не так просто, когда это любимая профессия, статус и самоуважение.

Дело востребованное, но для человека вредное. Да ещё такое, где спрыгнуть на год-два и отдышаться - не вариант, хирургу постоянная практика нужна, химиотерапия и лучевая постоянно бегут вперёд. Отстал - догнать нелегко, а люди тем временем умирают. И это тоже давит.
По-хорошему, там нужна постоянная психологическая поддержка в процессе, постоянный мониторинг на симптомы выгорания и помощь в случае необходимости.

[identity profile] fumiripits.livejournal.com 2012-09-15 08:10 pm (UTC)(link)
В статье весьма не хватает ссылок на источники с исследованиями.

[identity profile] igormagic.livejournal.com 2012-09-15 08:13 pm (UTC)(link)
После вашего комментария вспомнилось: где-то читал, что на зоне правильный заключённый, поимевший "петуха", должен с ним после этого чем-нибудь расплатиться, хотя бы парой сигарет, именно потому, что это подчёркивает их неравный статус. А тот, кто не расплачивается, может навлечь на себя подозрения в том, что он имел "петуха" "по любви" (т.е. вступил с ним в равноправные отношения), и сам после этого оказаться в "петухах".
Edited 2012-09-15 20:15 (UTC)

[identity profile] a-burlaka.livejournal.com 2012-09-15 08:15 pm (UTC)(link)
Не буду спорить по сути. Скажу только одно: Во всех случаях, кроме похищения женщины и схожих случаев первоочередная ответственность за действия в качестве проститутки и за всё, что с ней происходит - лежит на самой женщине. В условиях, когда проституция вне закона - практически 100% ответственности.

[identity profile] fumiripits.livejournal.com 2012-09-15 08:29 pm (UTC)(link)
"Да. Думала, насовать ли ссылок. Подумала и не стала. Многабукав, ниасилят, литература специальная, написана не публицистическим языком."

А вы сделайте файл со ссылками и пристегните его к посту. Читатели будут признательны.

[identity profile] elena-aka-hel.livejournal.com 2012-09-15 08:41 pm (UTC)(link)
Не поможе. Народ быстро поймет, что по чем, и научится мимикрировать.

[identity profile] audiart.livejournal.com 2012-09-15 08:53 pm (UTC)(link)
Компаньонки в "Светлячке" - это вообще такой мечта-мечта образ проститутки: и социальный статус у нее офигеть высокий, и клиентов она сама выбирает чуть ли не по конкурсу, и защита от некорректного поведения клиента такая, что стоит ему с ней заговорить неуважительно или попытаться угрожать, как он немедленно в черном списке :) Только ин реал лайф с самоокупаемостью у такого бизнеса выйдут проблемы.
red_2: (Ra)

[personal profile] red_2 2012-09-15 09:02 pm (UTC)(link)
Да, я понимаю, что это художественный образ.)
При этом нам показывают и окраинный бордель, беззащитный перед грубой силой, и свободные отношения "на раз перепихнуться" у Кэйли с тем никчемным механиком.

Интересно было бы разобраться, что продаёт Инара. Она определённо продаёт высокий статус: "может заплатить за встречу с компаньонкой" в 'Селенной означает большие понты. Секс прекрасно можно получить и по-другому. В работе Инары секс - важный компонент, но не единственно важный.

Самоокупаемость - хм.
Вот алмазы, да? В принципе, это небольшие кусочки прессованного углерода. Их высокую стоимость создают социальные договорённости. Но ведь создают же. И с окупаемостью у торговли алмазами всё хорошо.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-15 09:22 pm (UTC)(link)
И бетанские сексотерапевты заодно.
Но заметь, клиент, с которым дрался Мэл и хозяин Кантона явно относятся ко второму типу.

[identity profile] audiart.livejournal.com 2012-09-15 09:47 pm (UTC)(link)
Может быть, спрос на такую услугу можно создать, только это будет совсем не тот спрос, который сейчас существует на услуги проституток :-) Для удовлетворения нынешнего спроса нужно, чтобы все было просто, дешево и сердито.
red_2: (Ra)

[personal profile] red_2 2012-09-15 09:54 pm (UTC)(link)
Отслеживать не только осознанное поведение, но и частоту пульса, дыхание, расширение зрачков, потливость ладоней. Микродвижения глаз, мимику. Это не так-то просто подделать, если вообще возможно.

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2012-09-15 09:54 pm (UTC)(link)
Принимайте и меня в ваш клуб. В деталях много отличий, но в целом - та же хрень.

Page 4 of 10