morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2012-01-22 09:47 pm

Пожалуй, я все-таки не полюблю Олега Медведева

За то, что он спел эту песню

http://www.bards.ru/archives/part.php?id=36390

Она омерзительна. Физиологически омерзительна, мне казалось, что мобильник покрыт чем-то липким, когда я ее стирала из плей-листа.

Я знаю, что ее сочинил не Медведев - но Медведев ее поет, и значит, она ему близка. А мне она, прямо скажем, не близка, до судорог.

Так что будет у меня десяток favorites Медведева, и все.

[identity profile] tikkey.livejournal.com 2012-01-31 09:39 am (UTC)(link)
не думаю, что трактовка "нарабатывать карму за счет спасения" имеет право на существование, потому что с авторским текстом она не соприкасается никак, а обсуждать фильтры рецепиента как правило интересно только психотерапевту и ближайшей родне. Обратимся к Андерсену:
=======================

"Кай совсем посинел, почти почернел от холода, но не замечал этого - поцелуи Снежной королевы сделали его нечувствительным к холоду, да и самое сердце его было все равно что кусок льда. Кай возился с плоскими остроконечными льдинами, укладывая их на всевозможные лады. Есть ведь такая игра - складывание фигур из деревянных дощечек, - которая называется китайской головоломкой. Вот и Кай тоже складывал разные затейливые фигуры, только из льдин, и это называлось ледяной игрой разума. В его глазах эти фигуры были чудом искусства, а складывание их - занятием первостепенной важности. Это происходило оттого, что в глазу у него сидел осколок волшебного зеркала"
==========================


Она улетела, а Кай остался один в необозримой пустынной зале, смотрел на льдины и все думал, думал, так что в голове у него трещало. Он сидел на месте, такой бледный, неподвижный, словно неживой. Можно было подумать, что он совсем замерз.

В это-то время в огромные ворота, которыми были буйные ветры, входила Герда. И перед нею ветры улеглись, точно заснули. Она вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела Кая. Она тотчас узнала его, бросилась ему на шею, крепко обняла его и воскликнула:

- Кай, милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Но он сидел все такой же неподвижный и холодный. И тогда Герда заплакала; горячие слезы ее упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили ледяную кору, растопили осколок. Кай взглянул на Герду и вдруг залился слезами и плакал так сильно, что осколок вытек из глаза вместе со слезами. Тогда он узнал Герду и обрадовался:

- Герда! Милая Герда!.. Где же это ты была так долго? Где был я сам? - И он оглянулся вокруг. - Как здесь холодно, пустынно!

И он крепко прижался к Герде. А она смеялась и плакала от радости. И это было так чудесно, что даже льдины пустились в пляс, а когда устали, улеглись и составили то самое слово, которое задала сложить Каю Снежная королева. Сложив его, он мог сделаться сам себе господином да еще получить от нее в дар весь свет и пару новых коньков.

Герда поцеловала Кая в обе щеки, и они опять зарделись, как розы; поцеловала его в глаза, и они заблестели; поцеловала его руки и ноги, и он опять стал бодрым и здоровым.

Снежная королева могла вернуться когда угодно - его отпускная лежала тут, написанная блестящими ледяными буквами.
=============================

Основная проблема нашего литураведения - говорить за пастернака, игнорируя источники...
Edited 2012-01-31 09:46 (UTC)

[identity profile] lev-evgenevi4.livejournal.com 2012-02-01 11:36 am (UTC)(link)
--- обсуждать фильтры рецепиента как правило интересно только психотерапевту и ближайшей родне.

Я, в общем-то считаю, что все творчество, содержащее ссылки и аллюзии, не говоря о постмодерне - это в чистом виде обсуждение фильтров реципиента. А "замать святое" или "не замать" - дело исключительно личного вкуса.

--- Кай совсем посинел, почти почернел от холода, но не замечал этого - поцелуи Снежной королевы сделали его нечувствительным к холоду, да и самое сердце его было все равно что кусок льда.

Собственно, прямо-таки уэлшевская дилемма торчка. По мнению Герды (и Андерсен транслирует это мнение читателю), Кая требовалось спасать. А что было надо самому Каю?