morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2011-10-09 02:58 pm

По френдленте бегает ссылка на эту статью

www.kommersant.ru/Doc/1781720

Лично я не удивляюсь. Несколько лет назад некто Дэн Браун сочинил столь же глючную книжку, которая - внезапно! - сделалась мировым бестселлером. Хавали и облизывались. Теперь некто Николай Лилин просек секрет успеха в этом мире: чем хуевей, тем панковей. Я себе представляю, как он угорал со смеху, описывая зэков, которых по этапу гонят из Сибири в Молдавию.

Статья в "Коммерсанте" опирается во многом на обзор "Сибирского воспитания", сделанный Ирвином Уэлшем в "Гардиан"

http://www.guardian.co.uk/books/2010/jul/10/siberian-education-nicolai-lilin-review

Если кто не в курсе - Ирвин Уэлш есть аффтаром знаменитого романа "На игле", где он описал свою боевую молодость среди эдинбургских торчков. Видимо, тогда и сторчал все мозги. Иначе никак не объяснить, что он принял книгу Лилина за чистую монету. и написал ей дифирамб.

Однако, если посмотреть в комменты к статье Уэлша, то жить станет лучше, станет веселее. Одобряэ книгу и статью Уэлша только один читатель, остальные пишут, что это вранье и клюква. То есть, полно людей, которые прекрасно видят поле. Просто голоса тех, кто его не видит, звучат громче.

[identity profile] benia.livejournal.com 2011-10-13 10:23 am (UTC)(link)
«Ныне автор, опасаясь расправы со всех сторон – от ностальгических приверженцев «черного коммунизма» до наемных убийц русской мафии, – "спит с женой и дочкой в одной комнате, положив под подушку автомат Калашникова". По словам Лилина, охраняющие его карабинеры опасаются за жизнь его семьи, а в социальной сети Facebook различные недоброжелатели пишут ему десятки посланий с угрозами скорой расправы. Один «авторитетный» пользователь даже якобы сообщил Лилину, что уже «заказал его «русской мафии». К слову, писатель, имеющий профессию татуировщика, хотел бы открыть свой собственный салон татуировки в Турине, но угроза убийства пресекла эти поползновения.

Да и мотив возможного убийства Лилина кроется в самом его творчестве. Ведь, написав книгу, он посягнул на самое святое – на сакральность уголовной татуировки, разгласив всему миру тайнопись «зоновских» тату и правила их прочтения. В книге он пишет, что «у нас в Сибири не принято вслух спрашивать о смысле татуировки – это считается серьезным оскорблением». А также излагает мысль, что рассказывать о смысле татуировки бесчестно, поскольку это – немой язык, и наносится она именно для того, чтобы избежать разговора. Только истинный сибиряк может понять эту истину: интерпретирующий татуировку убивает традицию и, в свою очередь, сам рискует быть убитым.»


Для западника — самое оно, срывание покровов русской мафии, всё такое, нерв натянут, рука сама тянется в карман.
Для постсоветского человека — бретт оф сивый кэйбл и голимый пиар, конечно.

P.S. Насчёт Брауна — читал «Код да Винчи» и удивлялся как этот примитив собрал такую кассу в Эуропе.