Книжное пиратство. Вечная тема
Я скажу коротко: не хочешь, чтобы продажи твоих книг падали в результате деятельности пиратов? Не пиши одноразовых книг. Пиши такие, которые людям захочется держать дома, перечитывать, дарить знакомым.
И будет тебе щастье.
Апд. Geat minds think alike:
На типаконе осенью этого года в Киеве состоялась дискуссия на тему "Почему меньше стали читать и что с этим делать". Вышел очень пьяный Сапковский и сказал: "Роулинг читают. Писать надо лучше."
И будет тебе щастье.
Апд. Geat minds think alike:
На типаконе осенью этого года в Киеве состоялась дискуссия на тему "Почему меньше стали читать и что с этим делать". Вышел очень пьяный Сапковский и сказал: "Роулинг читают. Писать надо лучше."

no subject
Чет-то я Дивова не вижу среди подписантов.
Чет-то Дивов занимает как раз одну со мной позицию и открыто говорит, что большинство подписантов - графоманы и, скажем так, большого ума благородные доны.
Чет-то последний текст Камши представляет собой как раз отборнейший доширак, и вот ведь интересная закономерность - она тут же начала высказывать сочувствие подписантам.
no subject
Я это не о подписантах, а о вашем "Писала бы доширак - были бы переиздания и тиражи". Если у авторов доширака есть переиздания и тиражи, то зачем им было подписывать петицию? У скольких подписантов есть переиздания и тиражи? Как они соотносятся с качеством книг? А если у них нет переизданий и тиражей и нет как раз потому, что они пишут одноразовый доширак, то почему у вас их тоже нет, хотя вы пишете многоразовые хорошие книги? Я не читал, верю на слово. Я бы купил ваши книги, если бы их продавали.
"Чет-то последний текст Камши представляет собой как раз отборнейший доширак"
Все её книги многократно перечитываются, над ними зависают, и сомневаюсь, что новая книга вдруг исключение. Книги Перумова перечитываются тоже. Последние вещи Лукьяненко я не читал, но вплоть до "Чистовика" всё у него в принципе перечитабельно хотя бы раз. А пиратов Камша никогда не любила и не скрывала этого. Плюс - она не подписала петицию.
Ваша точка зрения романтическая: в литературе должны остаться только те, кто чувствует к ней призвание и станет писать даже в нищете, мелом на заборе. Романтика чужда реальной жизни. Качество книги не зависит от того, может ли автор в принципе не писать. "Унесённые ветром", "Убить пересмешника" и "Над пропастью во ржи" - прекрасные книги авторов, которые в принципе не писать могли бы и доказали это.
no subject
Да нет у них переизданий и тиражей. Кроме Панкеевой, Громыко, Лукояненко и Перумова, нет у них ни тиражей, ни переизданий. Их "Альфа" подбирает на Самиздате, платит им 400-500 баксов за ихнюю нетленку, шлепает тиражом в 7-8 тыс и смотрит, кто из них выстрелит продажами. С теми, кто выстрелил, работает дальше, остальных забывает как страшный сон. А они, дурачки, думают, что это им мерсские пейраты обгадили всю малину.
***"Унесённые ветром", "Убить пересмешника" и "Над пропастью во ржи" - прекрасные книги авторов, которые в принципе не писать могли бы и доказали это***
Если могли не писать - то хрен ли писали?
Вы сейчас сказали, извините, отборнейшую чушь.
no subject
"Если могли не писать - то хрен ли писали?"
Писали, зная, что смогут издаться. Ли вообще писала, живя на грант, Митчелл только работала в стол, для себя. Издали бы её сейчас, учитывая пиратство? Не знаю. Далеко не каждый станет вкладывать силы в хорошую книгу, не будучи материально обеспечен и зная, что наградой будет в лучшем случае нищенский гонорар. А я не хочу терять эти книги. Хороших книг и так мало.
no subject
Это не имеет отношения к качеству писания. Бывают форматные и талантливые вещи,бывают неформатные и бездарные. Но наличие формата здорово мешает. И одна из надежд, которые я связываю с пиратством - на то, что оно прикончит формат. Потому что сейчас диктатура формате в фантастике - самое страшное.
no subject
И если писать многоразовые хорошие книги под формат, то будут и переиздания, и тиражи?
Я раздобыл-таки одну вашу книгу, так что ознакомлюсь.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Зачем вы каждый раз меняете издателей, если играет?
no subject
Вы подаете дело так, будто вокруг меня бродят стадами издатели, а я хищно прицеливаюсь и выбираю, кого бы на кого поменять.
Я печатаюсь у того, кто предлагает первым. Когда я закончила "ПТСР", на меня через своего переводчика, толкиенистку Кота Камышового, вышло ЭКСМО. Сказали: нам очень интересно, дописывайте, мы это напечатаем. Когда я закончила "Сердце меча", на меня вышли Даркмур и Марина Галина, которые формировали портфель для издательства "Форум". Нам интересна эта книга, сказали они, мы хотим напечатать. Когда у нас была готова первая часть "Луны", я разослала книгу по разным редакциям, первым отозвался Юра Гаврюченков из "Крылова". Когда Ян Валетов прочитал "Благородие", он сказал: это интересно, давай ее предложим в Лениздат.
Я называю имена потому что все эти люди тут, в ЖЖ, и вы можете спросить у них, как было дело.
При этом формат издания, тираж и оформление каждый раз определял ИЗДАТЕЛЬ. Как ему казалось целесообразным в настоящий момент - так и издавал.