morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2011-02-08 10:25 pm

Нашла у Вираго ссылку и сходила по ней

Я всегда был уверен, что мой народ – самый трудолюбивый в мире. На опыте своей семьи, окружающих меня в детстве людей, друзей, я видел, как мой народ пашет, не щадя здоровья и живота своего. До потери пульса и сознания. Вкалывает. На земле, в заводах, на стройках, в лабораториях, на войне, на своей работе, в сделках. Не воруя, не опускаясь до откатов и попилов, не ставя ногу на горло слабых. Другое дело, что плодами труда пользуются другие люди, но это отдельный вопрос. Но всё больше мне сдаётся, что трудолюбивых людей у нас не так уж и много то.

Есть у меня один знакомый. Сейчас он уже, по-моему, полковник. Воевал в Чечне. Очень уважаемый человек. Глядя на происходящий бардак, он частенько говорил, что как хорошо, что он не идёт во власть, потому что в принципе порядок бы он в стране навёл, но через кровь и заставил бы всех вести себя по струнке. И за ним бы действительно пошли люди. И готовы были бы и свою жизнь и чужую положить. Поэтому он вздыхает и идёт рыбачить.

Всё больше понимаю, как он прав. Сколько раз пресловутый человеческий фактор губил все хорошие начинания. Что в бизнесе, что в творческих проектах. Потому что нормальные рычаги воздействия на людей у нас в стране не работают. Управленческая социальная проблема. Рассмотрим.

• Социальный-статусный. Людям всё равно, что они подставляют других, что о них подумает ближний, и как к ним будут относиться обществе, что есть вопросы чести. Рычаг не работает.

• Профессиональный. Людям наплевать, что их деловая профессиональная репутация будет запятнана. Просто пофигу. Рычаг не работает.

• Финансовый. Как это не странно, тоже не работает. Любая сумма за работу кажется людям маленькой и они решают особо не париться, а большие суммы тем более для людей почему-то означают не стимул активно и с отдачей работать, а вывеску «халява». Рычаг не работает.

• Идейный. Идейный стимул обычно для людей у нас затухает после первых же рабочих трудностей. Единицы готовы преодолевать и пахать на будущее. Апатия превалирует. Рычаг не работает.

• Какой рычаг воздействия остаётся? Правильно. Силовой. То есть угроза жизни или здоровью.


Вот скажите, пиплы, видит ли из вас кто здесь засаду?
Народ по ссылке вовсю ППКСничает и не видит. А я вижу. Она в первом из процитированных абзацев.

Я всегда был уверен, что мой народ – самый трудолюбивый в мире. На опыте своей семьи, окружающих меня в детстве людей, друзей, я видел, как мой народ пашет, не щадя здоровья и живота своего. До потери пульса и сознания. Вкалывает. На земле, в заводах, на стройках, в лабораториях, на войне, на своей работе, в сделках. Не воруя, не опускаясь до откатов и попилов, не ставя ногу на горло слабых. Другое дело, что плодами труда пользуются другие люди, но это отдельный вопрос. Но всё больше мне сдаётся, что трудолюбивых людей у нас не так уж и много то.

Да нет, друже, это никакой не отдельный вопрос. Это ТОТ САМЫЙ вопрос и есть. Осознание того, что плодами твоего труда воспользуются другие люди. Нет, не в смысле "ты вырастил яблоки, собрал урожай, продал - и люди едят". В этом смысле - пусть пользуются, для того и работаем. А в смысле - "ты вырастил яблоки, собрал урожай, тебя его заставили отдать за полцены и ты еще остался должен".

Такое отношение наблюдается повсеместно и не может не расхолаживать. На его фоне все стимулы - бня.
Страх, кстати, тоже бня. На Колыме за невыработку нормы могли реально убить, элементарно заморить голодом. И при этом нигде в стране не было такого количества туфты - то бишь, показухи и приписок.

[identity profile] dagmara.livejournal.com 2011-02-08 08:38 pm (UTC)(link)
А я считаю не только в этом дело. Достаточно вызвать сантехника чтобы понять что даже многаденег которые ты заплатишь лично ему в карман не гарантируют хорошей работы. То же самое с ремонтными бригадами, мы пережили 3 генеральных евроремонта - пасти приходилось каждый удар молотка, иначе халтура. Русско-украинские бригады, по знакомству. И так много где. Никакие деньги прямо-в-руки не означают хорошей работы.
И даже надсмотрщик тут не поможет. Читала как-то про быт писателей в 30-е годы. Строили этим писателям дом в Москве. На взносы самих писателей и Союза Писателей у кого не было денег, но были связи. И американская жена одного из писателей никак не могла понять как же можно доверять строить дом таким халтурщикам, дескать в Америках так никто не строит, всех бы давно поувольняли. А ей говорят - да это нормально, это у всех так.

[identity profile] nasse.livejournal.com 2011-02-08 08:56 pm (UTC)(link)
Я как-то вижу вокруг и профессинлальный стимул, и финансовый. А на будущее работать не хотят, потому что завтра генеральная линия опять изогнется ужом, и деньги сгорят, инициативу запретят и все такое. Дефолты уже чему-то научили.

[identity profile] partisan-p.livejournal.com 2011-02-08 08:57 pm (UTC)(link)
Страх бня после определённого предела.
На фоне многих лет полной безнаказанности краткосрочный эффект будет огромным...
Другое дело что к плохому, как и к хорошему, привыкают.

[identity profile] maria-beata.livejournal.com 2011-02-09 09:14 am (UTC)(link)
Вот, собственно. "Загнанных лошадей пристреливают". Страх - эмоция, и, достигнув некоего стабильного уровня, он перестаёт работать, как и всё остальное. Более того, он-то как раз и провоцирует приписки, выкрутасы, подделки и проч.
Так что вся сия "мыслительная систёма" есть не более чем обоснование "нужности крепкой руки", имхо.
Шея у человека чешется по руке, под которую бы склониться.
ext_459169: (Default)

[identity profile] taisin.livejournal.com 2011-02-08 09:37 pm (UTC)(link)
Я вижу тут только одну засаду:
"Глядя на происходящий бардак, он частенько говорил, что как хорошо, что он не идёт во власть, потому что в принципе порядок бы он в стране навёл, но через кровь и заставил бы всех вести себя по струнке. И за ним бы действительно пошли люди. И готовы были бы и свою жизнь и чужую положить. Поэтому он вздыхает и идёт рыбачить."

Потому что власть не самозарождается и из космоса не падает. И вот пока "как хорошо, что не пошел" и "нормальные люди во власть не идут" - то откуда они во власти возьмутся, нормальные люди? ну откуда?

Не только

[identity profile] blackthincat.livejournal.com 2011-02-08 09:47 pm (UTC)(link)
Засада - она в каждой строчке.
"Социально-статусный".
Социальный статус в значительной мере отвязан от качества работы. Он завязан на другие вещи - объективно есть потолок, до которого можно дойти честным трудом, и он невысок. Это не говоря о том, что сам по себе честный труд - низкостатусен (на что есть целый ряд причин), и его низкостатусность в многом транслируется сверху.
"Профессиональный".
Опять-таки, в условиях, когда статус отвязан от качества труда - о какой профессиональной гордости можно говорить?
"Финансовый".
Сложный вопрос. Если вкратце: произошел разрыв в общественном сознании между реальной стоимостью труда и оплатой за него. Плюс, когда говорят "реально большие деньги" - это подразумевает нереально большие объемы работы. Спасибо, наелись. Ну и страх обратно же - чем больше суммы. тем обиднее, если обманут, и тем выше риск, что обманут.
"Идейный".
А где идея? Какая идея? Кто и с какой целью ее двигает? А то опыт бегания не за теми морковками - он богатый, да.

А страх - он вообще не стимул. Жить и так страшно.

[identity profile] tsimbal.livejournal.com 2011-02-08 10:05 pm (UTC)(link)
Оль. посмотри юзернфо товарисча автора, и тебе все станет понятно. Ч-к помешан на военных диктатурах и вообще на военщине и т.п. Ты бы еще сатаниста процитировала.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2011-02-08 10:31 pm (UTC)(link)
Но в комментах у него не весе помешаны на военных диктатурах.
Да и одного поклонника Пиночета мы обе знаем, правда?

И не только Пиночета

[identity profile] tsimbal.livejournal.com 2011-02-08 11:09 pm (UTC)(link)
НО, между прочим, я не заблуждаюсь на тему, чем чревата военная диктатура. Да. мне нравится некоторые зловещие (и злодейские) фигуры. Но я далека от мысли из идеализировать :)

А еще мне Сулла нравится :)

[identity profile] dagmara.livejournal.com 2011-02-08 11:17 pm (UTC)(link)
он не помешан на диктатурах. он военный журналист высокого класса, регулярно мотающийся по горячим точкам.

[identity profile] tsimbal.livejournal.com 2011-02-09 06:50 am (UTC)(link)
Сорри, но тогда это тем более не лечится. Потому что симпатизировать военным диктатурам можно только находясь от них очень далеко. По тексту выше "высокого класса" я не заметила. Это просто банально, сорри.

[identity profile] dagmara.livejournal.com 2011-02-09 03:03 pm (UTC)(link)
так тот текст это лытдыбр считай, а не журнальная статья.

[identity profile] tsimbal.livejournal.com 2011-02-09 04:04 pm (UTC)(link)
АБ Покой тоже пишет лытдыбры. И я не всегда с ним согласна, и иногда не согласна совсем.
Но то, что он пишет хорошо - не отнять.
Я не понимаю, как можно скучно и банально писать "для себя" и высококлассно - в журнал.

Точнее понимаю, что учитывая специфику военной журналистики, там будут важнее факты, чем как это, собственно, написано.

[identity profile] dagmara.livejournal.com 2011-02-09 08:15 pm (UTC)(link)
я не могу читать АБ Покоя, меня мутит от его писанины, так что сравнение увы тоже оценить не могу :-))

[identity profile] tsimbal.livejournal.com 2011-02-09 09:06 pm (UTC)(link)
Мутит ото того, ЧТО он пишет или КАК он пишет?

[identity profile] dagmara.livejournal.com 2011-02-09 09:23 pm (UTC)(link)
КАК пишет. стилистика. тут уж и ЧТО пишет не важно, все равно читать невозможно.

[identity profile] nikushor.livejournal.com 2011-02-08 10:23 pm (UTC)(link)
вы очень точно подметили.

[identity profile] lanka.livejournal.com 2011-02-09 10:22 am (UTC)(link)
Хочу сказать с другой стороны.
Если кому-то все время, много раз и с разными людьми одинаково не везет в отношениях, проблему надо искать не в людях, а в себе.
Рабочих отношений это тоже касается.
Один непорядочный верстальщик\админ - сколько угодно, два подряд - уже меньше вероятности, но если четыре подряд - значит что-то не то с заказчиком.
Либо он ест мозг поедом за мало денег, либо у него семь пятниц на неделе и даже с учетом больших сумм его проще потерять, чем удовлетворить. Вариантов много. Но 4 подряд недобросовестных исполнителя - это куда больший повод выставить диагноз заказчику, чем обвинить народ.
(почитав комментарии) Да он открытым текстом признается в своей неадекватности как менеджера, но тем не менее считает, что все ему все равно должны, а он будет ромашкой метаться - тут дам, тут не дам, тут переделать, а тут не начинать.

[identity profile] tsimbal.livejournal.com 2011-02-09 04:08 pm (UTC)(link)
Да он открытым текстом признается в своей неадекватности как менеджера//

Апплодирую стоя за очень точную формулировку. Вчера хотела написать, что чувак как менеджер не удался, но не знала как сформулировать

Просто есть некоторый опыт "бывший военный ушел в селз менеджеры" в моей организации. Сначала - это дисциплина и победы, а потом - тупик, ибо "нет воли кроме царской" и "мозги тебе по званию не положены"

[identity profile] warlen.livejournal.com 2011-02-09 02:43 pm (UTC)(link)
Засада в том, что на хрена это нужно?

Чтобы все "вели себя по струнке", "вкалывали до потери пульса и сознания" и при этом жили в постоянном страхе? Правильный ответ - ради исполнения мечтаний автора того поста и его единомышленников. Остальным людям это ни к чему, если они не хотят вкалывать ради больших денег, значит получают достаточно, а что ноют по поводу "бардака", так когда будет предлагаемый "порядок" - будут ныть еще больше.

А Ваш ответ неправильный, потому что "заставили отдать за полцены" - это все входит в "финансовый рычаг", а насчет него автор, думается, все-таки прав. Существует много возможностей чуть больше напрячься и получить за это хорошие деньги, но большинство ими не пользуется, предпочитая получать поменьше, но и работать совсем мало.

[identity profile] ksann.livejournal.com 2011-02-09 03:01 pm (UTC)(link)
Ха. Естественно. Чем слабее ты ощущаешь связь твоих усилий с получаемым тобой же результатом, тем сложнее тебе будет вкладывать ресурсы в получение этого результата. Немного неудобно ехать на машине, у которой скорость не зависит от педали газа, а угол поворота от положения руля.
Причем засада еще и в том, что когда опыт такого нелинейного обмена ресурсов на результат уже достаточно велик, эта кривая схема прошивается в мозгах и мешает включиться в нормальный процесс. Сейчас, даже если предприниматель пытается стимулировать хорошую работу высокой зарплатой и т.п., ему все равно крайне сложно найти рабочих, которые не будут воровать и халтурить.

[identity profile] beaver-cherokee.livejournal.com 2011-02-09 08:11 pm (UTC)(link)
Очень верно, особенно по части "прошивки". :(