morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2010-10-02 06:33 pm

Итоги феминизма по Елене Первушиной

По общей сумме доводов Елены в разных ветках треда я подвела такой вот итог:

а) если женщина имеет власть над своим ребенком вплоть до жизни и смерти - это хорошо; если мужчина имеет над женщиной власть - это плохо;
б) давить силой общественного мнения на тех, кто делает аборты - нехорошо; давить силой общественного мнения на тех, кто гнобит женщин - хорошо и правильно;
в) нравственное превосходство одной стороны логически не обязывает другую сторону принимать ее максимы; но когда речь идет о мужских шовинистах, они должны оставить свои пагубные убеждения под давлением неотразимых аргументов.
г) сама по себе беспомощность эмбриона - достаточное основание для того, чтобы женщина могла ею воспользоваться, т. е. убить эмбрион. Он виноват уж тем,что не может жить вне матери. Но если женщина оказывается в беспомощном или зависимом от мужчины положении - это никоим образом не должно быть основанием для того, чтобы он пользовался ее беспомощностью. напротив, долг всякого приличного человека - помочь ей выйти из этого беспомощного состояния.

Где тут последовательность? То есть, она тут будет, если мы подведем черту и напишем под ней: "все, что идет женщинам на пользу, хотя бы и в ущерб остальным - хорошо; все, что хоть в чем-то стесняет женщину, хотя бы и на пользу остальным (и ей в отдаленной перспективе) - плохо.

Это будет последовательная позиция, но какая-то уж больно готтентотская.

Готтентотский феминизм. Так и запишем.

[identity profile] estera.livejournal.com 2010-10-05 05:00 pm (UTC)(link)
А в целом на постсоветском пространстве грех забывать вот о чем. У нас возможность распоряжаться ребенком - и не только в утробе - не была, как в странах с сильным религиозным фундаментализмом, пусть кривым, корявым, из разряда "лекарство страшнее болезни", но все же достижением в самозащите женщин от деспотизма мужчин, которые стремились заставить женщин быть вечно беременными и рожать. У нас это был, с одной стороны, повод для мужчин забить на отцовские обязанности и на обязанность думать о предохранении, а с другой - для женщин метод давления и манипуляций. Забеременеть и удерживать пузом или, наоборот, шантажировать абортом или тем, что "заберу ребенка и уйду к маме, но в глазах общества бросившим семью все равно окажешься ты". Короче, я могу понять западных феминисток, отстаивающих право на аборт, но наши-то не должны слепо копировать их опыт на неподходящую почву.