morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2009-06-04 06:13 pm

Княжна - про терпячку

http://knjazna.livejournal.com/380576.html
http://knjazna.livejournal.com/380849.html
http://knjazna.livejournal.com/381159.html

Так вот, лично я себе думаю, что терпячка - это отрыжка традиционного общества. Которое в этом смысле везде одинаково, что в Англии, что в Японии, что в Поволжье.

Наши бабушки и дедушки были, по большому счету, первым поколением, которому эта терпячка не нужна была для выживания.

Мы - первое поколение, которое сообразило, что в пост-индустриальном общстве она тупо вредна.

Империя ли это? Думаю, нет. В книгах доимперского периода Японии и в книгах имперского периода, а также какое-то время послеимперского это выглядит совершенно одинаково. То, что описала Нассе - " Человек перестает отвечать за себя (и делегирует эти полномочия кому-то), а вместо этого пытается отвечать за что-то другое (то, чего требует семья, социум и т.д.)" - это как раз примета традиционного общества. А конкретнее - деревенской общины. Где человек не "перестает отвечать за себя", нет - он ТАК НИКОГДА И НЕ НАЧИНАЕТ.

ЗЫ: А вот кто мне объяснит, почему ты набираешь-набираешь постинг, а когда отсылаешь его - он весь сгорает и оставляет после себя только вселые буковки & nbsp ;?

[identity profile] thaere.livejournal.com 2009-06-04 04:49 pm (UTC)(link)
похоже на эффект от встроенного визуального редактора... а вообще баг может пройти где угодно.

[identity profile] thaere.livejournal.com 2009-06-04 04:52 pm (UTC)(link)
и на тему поста - комментарии живо напомнили, кажется "стальное горло" из Булгакова с зверской такой фразой - "таблеток дай!"

[identity profile] estellgreydaw.livejournal.com 2009-06-04 06:02 pm (UTC)(link)
потому что Семаджиком надо пользоваться:)
хочешь, архивчик перешлю?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2009-06-04 06:19 pm (UTC)(link)
Я НЕ ХОЧУ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ССЕМАДЖИКОМ!

[identity profile] nasse.livejournal.com 2009-06-04 06:42 pm (UTC)(link)
В Японии есть дополнительный фактор, способствующий саморазрушению - глобальный дефицит ресурсов. Правда, сложно оценить, насколько он значим.
Но самоубийства и смерти от переутомления, связанные с работой - это их "сейчас".

[identity profile] thurbo.livejournal.com 2009-06-04 06:46 pm (UTC)(link)
Общины были везде, а вот терпячка - далеко не во всех местностях встречалась часто

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2009-06-04 06:57 pm (UTC)(link)
встречалась везде, только одни раньше начали избавляться, другие позже
одни освобождали только какие-то социальные слои, другие наоборот - на время ужесточали терпячку
терпячка - следствие работы на некий общий результат, который потом, неизвестно когда и кто поделит

[identity profile] gens-turpissima.livejournal.com 2009-06-04 07:06 pm (UTC)(link)
спасибо

НИКОГДА И НЕ НАЧИНАЕТ

[identity profile] dok-zlo.livejournal.com 2009-06-04 07:14 pm (UTC)(link)
а вот за японцев - взаимоспасибо, это как раз некоторые мои коментаторы.....которые искренне (вполне) и не понимают как оно по-другому.

нагло стащил в ссылки

[identity profile] nutuzh.livejournal.com 2009-06-04 07:17 pm (UTC)(link)
В книгах дояпонского периода Японии...

Что такое дояпонский период Японии? Что-то не приходилось слышать этого термина....

сугубое ИМХо

[identity profile] nesmeeva.livejournal.com 2009-06-04 07:26 pm (UTC)(link)
мне кажется Терпячка - результат реакции общества на дефицит ресурсов, и в первую очередь ресурса свободного пространства / передвижения.
Отсутствие свободы выхода из общины заставляет общество придумывать странные формы для выживания человека в кривых условиях

[identity profile] thurbo.livejournal.com 2009-06-04 07:32 pm (UTC)(link)
Тогда скажу так - в ряде обществ считалось достойным не терпеть, а бороться. Например, уйти в горы (Кавказ, Балканы). Русские-украинцы в большинстве терпели, но некоторые уходили на Сечь, Дон или покорять Аляску. И это всё в доиндустриальную эпоху

[identity profile] yarryozzo.livejournal.com 2009-06-04 07:49 pm (UTC)(link)
— Сначала ты должен сказать мне кое-что. Разве тебе не нужна вода?
Шеф поднял ковш, глянул на воду в нем, вылил ее на землю.
— Я пью, когда этого хочу я, а не мое тело.
Терпячка? Нет, непонятные по нашим эгоцентричным временам варварские маскулинные ценности.

[identity profile] constconst.livejournal.com 2009-06-05 03:10 am (UTC)(link)
А ты - вообще один из главных распространителей терпячки. Так что, помолчал бы лучше и подумал над своим поведением.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2009-06-05 04:45 am (UTC)(link)
Ну, социопаты рождались во все времена.
А про "ряд обществ" я вам скажу: как только общество доходило до стадии крестьянской общины - изя всё, в нем начинали воспитывать терпячку.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2009-06-05 04:45 am (UTC)(link)
Доимперского.

Re: сугубое ИМХо

[identity profile] morreth.livejournal.com 2009-06-05 04:46 am (UTC)(link)
Думаю, да.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2009-06-05 04:47 am (UTC)(link)
Прочитайте статьи по ссылкам, а?
Вы начали спорить, даже не понимая, о чем речь.

[identity profile] yarryozzo.livejournal.com 2009-06-05 05:49 am (UTC)(link)
Я читал статьи по ссылкам, я не начинал спорить. К сожалению, уже не вижу смысла сколько-то пояснять свою точку зрения человеку, отвечающему в таком тоне.

[identity profile] deadkittten.livejournal.com 2009-06-05 05:51 am (UTC)(link)
> но некоторые уходили на Сечь, Дон или покорять Аляску
Где была классическая терпячка, просто боевой направленности. "Настоящий козак ... ", "Сам в рванні та зброя в сріблі" и т.п.

[identity profile] pudgik.livejournal.com 2009-06-05 06:17 am (UTC)(link)
хочу заметить, что это относится только к местностям, где деревня есть как таковая. т.е. как община
потому что если в некоей местности живут на хуторах традиционно - то вариант "не отвечать за себя" закончится тем, что сдохнешь длинной зимой.
и это очень хорошо видно в той же суоми, в поведении народа.

[identity profile] dok-zlo.livejournal.com 2009-06-05 07:27 am (UTC)(link)
Image (http://lleo.aha.ru/na)

[identity profile] morreth.livejournal.com 2009-06-05 07:44 am (UTC)(link)
А кстати, да.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2009-06-05 07:45 am (UTC)(link)
НО ведь вы явно не поняоли, о чем речь.
А речь о терении в ситуациях, когда оно не нужно и вредно. Об идиотичесом героизме преодоления трудностей, которые человек сам же себе и создал.

[identity profile] pudgik.livejournal.com 2009-06-05 07:54 am (UTC)(link)
в живом поведении - они сами очень редко лезут с предложениями помощи, но при обращении не начинают рассказывать, как ты должен.
например, в транспорте место уступать не принято. но если ты вошел и просишь - тут же кто-то встанет. ну и много такого

[identity profile] darkmoor.livejournal.com 2009-06-05 08:42 am (UTC)(link)
"Терпячка" проистекает из тех времен и обществ, когда критически важным было умение работать в команде. С тех, когда это было жизненно важно.

Мне кажется, надо четко различать две вещи.
Первое - это умение терпеть. Качество однозначно необходимое и полезное. Само по себе.

Второе - умение опознать ситуацию и определить, когда терпеть реально нужно, а когда - нет. Увы человек склонен распознавалку не включать, а действовать как привык. И вот это - она, "терпячка", и есть. Неумение либо нежелание оценить обстановку, тупое следование привычке.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2009-06-05 08:51 am (UTC)(link)
Даркмур, так действовать "как привык", и даже не сам привык, а деды-прадеды искони так жили - это и есть традицуионное общество.

Вот тебе трогательный рассказик про япнскую терпячку. От классика, Ихара Сайкаку.
Значит, жила-была в городе Киото девушка О-Сити, 16 лет. Как-то в городе случился большой пожар, и куча народу сппасалась от него в храме. О-Сити увидела в этом храме юношу-послушника, ровесника, влюбилась в него, и той же ночью они цигель-цигель айлюлю.
На следующий день пожар погасили, оказалось, что до дома О-Сити огонь не дошел, и семья покинула храм, вернувшись к себе домой.
О-Стт страшно тосковала по возлюбленому, но японская терпячка не давала ей заговорить с матерью о том, что в храме она встретила молодого послушника, полюбила его, он из хорошей семьи и не против пожаниться, давай, мама, найми сваху. Нифига. девушка молчит, вздыхает, сохнет, блекнет - и ничего не говорит, потому что НЕПРИЛИЧНО. Наконец её осеняет светлая мыслЯ: нужно опять поджечь город! Тогдаих семью обратно пустят в храм, она снова увидит возлюбленного, и...
Слава Богу, её поймали раньше, чем она успела осуществить намерение. Она уже поджигала какой-то сарай, но еще не подожгла.
На суде она во всем призналась и ее казнили, потому что поджог был очень серьезным преступлением в те времена. Малчик, услышав о казни, долго бился головой апстенкупосле чего окончательно решился принять постриг. Финита ля комедия.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2009-06-05 08:52 am (UTC)(link)
Можно еще послать купаться в озеро в Перу.

[identity profile] darkmoor.livejournal.com 2009-06-05 09:01 am (UTC)(link)
Даркмур, так действовать "как привык", и даже не сам привык, а деды-прадеды искони так жили - это и есть традицуионное общество.

Да это-то понятно. Просто это - лишь один из возможных вариантов.
И не факт, что сегодня - даже главный из.

[identity profile] darkmoor.livejournal.com 2009-06-05 10:03 am (UTC)(link)
Да, а пример, конечно, изумительный.

[identity profile] gens-turpissima.livejournal.com 2009-06-05 11:17 am (UTC)(link)
вообще говоря, это же частный случай самоотторжения (которое self-rejection), больной самооценки.

в традиционном обществе такое поведение, помимо прагматики выживания, связано с системой публичной оценки личности, понятиям чести/стыда. когда ценность человека зависит от его соответствия некоторой идеальной модели личности, и все сообщество за этим пристально следит. ты есть то, что о тебе говорят.

Объясняю для непонятливых

[identity profile] constconst.livejournal.com 2009-06-05 05:45 pm (UTC)(link)
После того, как ребенку в течение 10 лет делают прививки, анализы и прочие болезненные процедуры, он приручается к терпячке. А этот мудак прививки рекламирует.

[identity profile] cathereine.livejournal.com 2009-06-05 07:08 pm (UTC)(link)
Мне кажется, что очень большая проблема заключается в том, что люди не умеют оценивать, что нужно и можно терпеть, а что нет. В итоге мы имеем либо терпячку, либо наоборот, когда по малейшему поводу пищат - ну две стороны одной медали, в общем.

Какой уууужас!

[identity profile] morreth.livejournal.com 2009-06-06 01:21 am (UTC)(link)
Нет, детские гробики - тоже неплохая статься дохода...

[identity profile] constconst.livejournal.com 2009-06-06 02:17 pm (UTC)(link)
>>> Мы - первое поколение, которое сообразило, что в пост-индустриальном общстве она тупо вредна.

Ну прямо уж первое...

О борьбе с терпячкой еще Ефремов писал. Который точно постарше нас с вами будет.
Тут ИМХО дело в том, что в СССР многие верили в коммунизм. А при коммунизме, ясное дело, терпячка неуместна.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2009-06-06 03:41 pm (UTC)(link)
То-то у него в часе Быка герои так тупо дохнут...

[identity profile] constconst.livejournal.com 2009-06-06 07:02 pm (UTC)(link)
Во-первых, там были конкретные причины.

Во-вторых, я имел в виду не час Быка, а Лезвие бритвы. Там главный герой как раз занимался тем, что вразумлял излишне жестокую врачиху.

В-третьих, некоторые "критики" обвиняют персонажей часа Быка в отсутствии терпячки.

[identity profile] kot-kam.livejournal.com 2009-06-07 07:25 am (UTC)(link)
Не-а. В Исландии эпохи саг было ровно то же самое. "Видел я людей, которые натягивали рукавицы, чтобы дойти от дома до амбара!" За другие скандинавские страны не скажу, не сведущ.

[identity profile] erataof.livejournal.com 2009-06-08 08:34 am (UTC)(link)
Спасибо большое. Приятно было почитать. И автору спасибо. :)) Жаль, что лично поблагодарить нельзя, там не комментится.((

[identity profile] hirial.livejournal.com 2009-06-09 08:37 pm (UTC)(link)
Рекомендую также известную историю про спартанского мальчика, которому лиса съела кишки, а он героически терпел.
Правда древняя Спарта по многим своим проявлениям подозрительно напоминает империю.

Re:контрольная ссылка

[identity profile] dok-zlo.livejournal.com 2009-06-20 10:47 pm (UTC)(link)
http://lurkmore.ru/Прививки