Показывают "Гусарскую балладу"
В принципе я люблю этот фильм, несмотря на чрезмерно картинное фехтование и косяки вроде застреленного Винсенто Сальгари, на котором не оказыается ни капли крови. Но одна крупная претензия у меня есть - и даже не к фильму, к пьесе. Шурочка Азарова выходит за человека, который говорил клеветнические мерзости о ней ей в лицо. То есть, она знает, что Ржевский способен оболгать женщину за ее спиной. Такой модус операнди вычеркнул бы для меня человека не только из списка потенциальных женихов, но и вообще из списков живых.
Не любит себя Шурочка.

no subject
Ага, интересное мнение. Но это дело вкуса. Я бы, например, не вышла бы замуж за человека, пытавшегося меня изнасиловать, а Даэрет вышла, и, если я ничего не перепутала, кто -то ее за это одобрял.
Что же касается Шурочки, то кроме вкуса у нее могли быть и еще кое какие соображения - отказавшись по такой причине от замужества со Ржевским, ей бы, видимо, пришлось бы вообще оказаться от замужества; если вы помните, поступок Ржевского окружающие восприняли вполне одобрительно.
И, надо сказать, что тут по крайней мере Рязанов следует исторической правде, такие тогда были нравы ( несколькими десятилетиями спустя они уже будут другими).
Почитайте мемуары д Оже, они переведены на русский, оттуда можно узнать про то как он затеял с женщиной переписку любовного характера, а письма ( разумеется, без ее ведома) гуляли по рукам и обсуждались. Это совершенно нормально и и даже с одобрением воспринял ее кузин Лунин - будущий декабрист. Правда, у его кузины была не очень добропорядочная репутация, но тем ни менее. А Пушкин рассказал другу о своем романе с Долли Фикельмон, замужней женщине; рассказал один эпизод, о том, как в ее доме он чуть не наткнулся на ее мужа, но успел спрятаться ( я уже забыла где), и историки до сих пор спорят - соврал он или нет, вроде бы больше ничего, кроме рассказа самого Пушкина, в пользу реальности их романа не говорит.
Еще помню, встречался мне у Эйдельмана рассказ об одном офицере ( забыла его имя), который, чтобы отомстить женщине за ее нелюбезное отношение к его ухаживаниям ставил под ее окнами карету, что, вроде бы, должно было ясно указывать на ее лобовные отношения с мужчиной. Эйдельман специально оговаривает, что несколько позднее подобное поведение было бы признано несовместимым со званием офицера, но в то ( еще пушкнское ) время, другие офицеры воспринимали данные фокусы вполне нормально.
А что собственно рассказал Ржевский? Что Шура целовалась со своим нареченным женихом, это не в коей мере не являлось чем -то предсудительным. Да и сказал - то он это в ответ на подначки. И еще рассказал что его невеста некрасива, так оно и правда так было ;D После свадьбы сослуживцы Ржевского наверняка побывали бы у него в гостях, так что секретом сей факт не остался бы. Так что ничего ужасного Ржевский не выдал, особенно учитывая нравы того времени.
no subject
Кто это ее пытался изнасиловать? Мне что, в следующей редакции курсивом специиально написать, что она сама наделась на него?
А что каается нравов времени - то подонок остается подонком.
no subject
Если, конечно, под "наделась" вы не подразумеваете чуть более поздние события, так тут никто и не спорит.
***А что каается нравов времени - то подонок остается подонком.***
Поскольку ответа по существу нет, то комментировать не буду.
no subject
Он хотел и пытался ее напугать.
***Поскольку ответа по существу нет, то комментировать не буду.***
А по какому существу вам нужен ответ? Я сказала - не любит себя Шурочка Азарова. Вы написали сорок бочек арестантов о том, что так тогда было принято. Так я хочу сказать: и хрен с тем, как тогда было принято. Исходного тезиса оно не отменяет.
no subject
Из текста следует другое.
"Гили охватило чувство слишком сильное, чтобы он мог остановиться и подумать, как оно называется. В нем все смешалось - и ярость на эту дурочку, и обида на ее слова, и то, что он давно уже испытывал в ее присутствии, но в чем боялся себе признаться. А вот теперь боязнь отступила, как и тогда, с Форласом, который тоже думал, что Гили можно оскорблять безнаказанно. Но Форласа он поколотил, а Даэйрет, несмотря на всю ее дурость и дерзость, ему колотить не хотелось. Он шагнул вперед и, схватив девушку за ворот свиты, выдохнул:
- Раз ты женщина, то я и поступлю с тобой, как с женщиной.
И, прежде чем она успела опомниться, бросил ее на сено. Она завопила, а он, упав сверху, прижал ее к днищу возка и запечатал ладонью рот.
Они возились на телеге, не задернув холстину, их мог увидеть всякий, кто проходил мимо, если бы обратил внимание, но Руско было наплевать. Восторг, смешанный со злостью, бушевал в нем, как вино, и чем сильней сопротивлялась Даэйрет, тем чаще билось его сердце. "
***Руско, повалив ее и запустив руку ей за порванный ворот, наслаждался новыми ощущениями долго - целых три минуты, а может, и все пять. Он раньше видел украдкой, как старшие парни хватали девиц за все мягкое и упругое, но никогда не думал, что это будет так приятно; и что удивительно - хватаешь рукой, а приятно совсем в другом месте. Он понял теперь, почему отец стонал, а иногда даже плакал, делая матери детей.
Руско попробовал поцеловать Даэйрет, но его губы нашли холодное мокрое, соленое на ее щеках... и он отступил.
Прощения он не просил, во-первых, потому, что она была сама виновата, а во-вторых... во-вторых, забодай его бык, отступать все-таки было тяжело. ***
Впрочем, относительно предмета нашего разговора, это не важно. За человека, который пытался бы таким образом напугать женщину я бы тем более не вышла замуж. Кроме того, вот такого бы я назвала подлецом. Руско нет, не назову, именно потому, что мотивы его действий были совершенно другими - он просто погорячился.
***А по какому существу вам нужен ответ? Я сказала - не любит себя Шурочка Азарова. Вы написали сорок бочек арестантов о том, что так тогда было принято. Так я хочу сказать: и хрен с тем, как тогда было принято. Исходного тезиса оно не отменяет.***
А я вам сказала, что ничего такого страшного он не брякнул. История с поцелуями ее не компрометирует, а что касается внешности - он же не в интернете о ее внешности рассказал. Приехали бы в его имение - сами бы все увидели.
А нравы эпохи все - таки имеют отношение к делу - я отнюдь не склонна восхищаться каждым поступком "нашего всего", но мне кажется странным писать Пушкина в подлецы .
И вообще, не вижу, почему про "нравы того времени" имеет смысл поминать только когда речь заходит об инквизиции. Вопрос, насколько велика должна быть скидка - это уже другой вопрос, но, в данном случае, как я уже сказала, ничего такого страшного Ржевский не брякнул.
no subject
***а что касается внешности - он же не в интернете о ее внешности рассказал. Приехали бы в его имение - сами бы все увидели***
Они и так все видели. Как выяснилось впоследствии.