morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2006-02-12 06:17 am

Фтыкать!

http://so-leil.livejournal.com/25637.html

Текст, под которым я подписываюсь и считаю нужным рекламировать.

[identity profile] dyadyaborya.livejournal.com 2006-02-12 05:19 am (UTC)(link)
+1
с удовольствием

[identity profile] maria-beata.livejournal.com 2006-02-12 07:23 am (UTC)(link)
Взяла. Мучас грасиас.

[identity profile] ex-blau-kra.livejournal.com 2006-02-12 08:04 am (UTC)(link)
Да. хороший текст. Тоже иной раз поражаюсь - вот у меня все-таки есть соседи, знакомые, общаемся иногда... Как же они от всего этого далеки. Все еще хуже: не то, что считают все перечисленное чем-то детским, а вообще не знают, что это такое. До этого года слово "Нарния" им вообще ничего не говорило, а сейчас они смутно могут вспомнить, что это, кажется, какой-то фильм... И ничего другого, заменяющего, ведь тоже нет. Как люди живут-то... удивительно. Неужели на самом деле только барахло, алкоголь и секс... Ну дети еще, да. Только мне-то с детьми есть что обсудить...
В общем, да. "А жизнь - это такое окошко, в которое я время от времени выглядываю - ну и что там? - а ни фига, муть всякая".

[identity profile] el-d.livejournal.com 2006-02-12 08:13 am (UTC)(link)
А может быть еще и любимая работа и совершенно иные интересы.
Очень я все-таки не люблю эти разговоры про "бездуховных цивилов".
Кто-то любит попа, кто-то - попадью, а кто-то свиной хрящик.

С уважением,
Антрекот

[identity profile] ex-blau-kra.livejournal.com 2006-02-12 08:14 am (UTC)(link)
Может быть. Но нет же их.
Я же не про "вообще цивилов", а про конкретных людей.
И наверное, бездуховность здесь ни при чем все-таки.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2006-02-12 08:21 am (UTC)(link)
НО почему-то с их стороны мне регулярно перетрахивают мозги на ему "когда ты повзрослеешь", а я им со своей - нет.

[identity profile] el-d.livejournal.com 2006-02-12 10:56 am (UTC)(link)
Так это не от убеждений зависит. Это от людей зависит. Нам вот так же общий знакомый объясняет, что мы не любим крикет, потому что нам не хватает силы воли и серьезности _вникнуть_. :)

С уважением,
Антрекот

[identity profile] dgared.livejournal.com 2006-02-12 08:07 am (UTC)(link)
Правильно.

[identity profile] grey-koala.livejournal.com 2006-02-12 09:02 am (UTC)(link)
Ну, если подписываешься, то товарищу Первому еще работать и работать:). Самое главное, чего беситься-то? Что такого переживательного в том, что над тобой кто-то посмеивается? Не уверена, что у людей, не интересующихся Гарри Поттером, столько же агрессии. А тут - прям как косой всех покосили, всеми словами обозвали. Ну, другие интересы у людей, не такие, как у тебя, и что - всех называть тупыми и бездуховными, помешанными на деньгах и сексе? Насчет "бездуховных цивилов" - подписываюсь, очень странно читать такие выпады. В разговорах про обыденную жизнь ничего постыдного я не вижу и, кстати, не уверена, что у этих людей нет "духовных" интересов. Вон у меня свекр хихикает над нашим с Коалой увлечением Властелином, и тоже детской книжкой Толкиена считает - ну и что? Он, блин, бездуховный и тупой?
Кстати, обе упомянутые рецензии Афиши я читала, и глядя на этот разнос, не поняла, читали ли мы одно и то же. Фаворов о книге Льюиса отзывался в очень уважительном тоне, он ее обожает, а вот фильм ему не понравился. Рецензия на Поттера тоже была очень положительная, а что Поттериана имеет основной аудиторией детей - так это ж правда, разве нет? Автор порадовался, что хороший фильм сняли, в отличие от первых двух, сделанных Коламбусом, что ж тут ужасного и неуважительного?
Воистину, лабиринт кривых зеркал какой-то получается, человек смотрится, и только сам себя видит.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2006-02-12 09:13 am (UTC)(link)
См. мой ответ Антрекоту. _Я_ их не достаю тем, что они не любят ГП и ВК. _Они_ меня регулярно этим достают.

[identity profile] grey-koala.livejournal.com 2006-02-12 09:18 am (UTC)(link)
Моя терапиха терапила мне точно такой же момент:). Так вот, реакция, подобная твоей (и моей прежней) - она нездоровая. Подобные комментарии не должны "доставать". Их не отягощенное неврозом сознание не фиксирует как "доставательные".
Кстати, а ты не можешь "построить" своих учителей жизни? Сказать что-то типа: это мои интересы, мне неприятно слышать такое про мои любимые книги и фильмы, и вообще вы обязаны уважать мои интересы, я ведь уважаю ваши. Если и это не помогает и лекции продолжаются, то, боюсь, придется активно терапиться:)

[identity profile] morreth.livejournal.com 2006-02-12 09:22 am (UTC)(link)
Не могу я маму с бабушкой построить. Посмотрим, чем меня доктор Итибан научит.

[identity profile] nasse.livejournal.com 2006-02-12 10:59 am (UTC)(link)
Ты действительно считаешь, что "капельница" может не доставать?
Поделись секретом, как...
Впрочем, мои принимают формулировку "хобби - это свято" наряду с формулировкой "работа - это свято".

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2006-02-12 12:36 pm (UTC)(link)
Если регулярно капать на мозги - достать можно даже абсолютно безневрозного человека.
Понимаешь, проблема-то, как всегда в психологии, в двух людях - капальщике и его жертве. И если жертва ходит к психологу, то капальщик считает, что ему не надо. И продолжает.
Более того, есть ведь общественное мнение. СОгласно ему фэнтези и фантастика - это фигня. И круто читать Робски и Сорокина, а не Хаецкую и Дивова. И попробуй кто сказать, что Крусанов с "Укусом ангела" и "Вороном" - это фантастика. затопчут. Это типа врослая литература, вся такая мистическая и прочее.

[identity profile] grey-koala.livejournal.com 2006-02-12 01:14 pm (UTC)(link)
Кинн, то, что ты говоришь про общественное мнение и книжки, правильно, только мы сейчас не об этом. Хотя я искреннее, например, считаю, что Робски - очень неплохая, и к тому же гораздо более конвертируемая литература, чем Хаецкая, и потому женщина Робски вполне заслужила свою популярность. Равно как и Сорокин. Он писал в этом же духе, когда был таким же маргиналом, как фантасты. К тому же извини, но репутацию фэнтези как трэш-литературы никак нельзя назвать незаслуженной. Не все в этом жанре трэш, но фигни все-таки больше, чем приличных текстов.
Но я, собственно, имела в виду, что наезды на "повзрослевших", обзывание такими-сякими словами "цивилов" - не способ справиться с ситуацией.
Nasse, извини, отвечу тебе в этом же посте.
Да, капельница достает и не доставать не может. Но представлять себя офигительно духовным поэтом против бяздуховной толпы, колеблющей фэнтези-треножник (мне кажется, такое настроение в исходном посте присутствует) - не выход. Этой ответной агрессией "капальщик" и питается. Он вызывает на спор, заставляет защищаться - и этим питается. Здесь вообще речь идет не о том, что кто-то не въезжает в ценность фэнтези-жанра как такового или ведет жизнь филистера и потому адептов учения Великого Толкиена не понимает. Речь идет об обыденной бытовой агрессии, психологическом вампиризме, авторитарном давлении. Капальщик будет давить по-любому, не будет человек фэнтези увлекаться, найдется другая причина. Поэтому нужно разбираться не с ситуацией "я Толкиена / фэнтези /фантастику люблю, и на меня за это капают", а "на меня капают, щас будем строить новую комфортную модель отношений в семье". А оппозиции взрослость - не взрослость, "посвященные" - "помешанные на деньгах и сексе хмыри" тут не причем, они надуманные и в сторону уводят от вопроса.

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2006-02-12 01:42 pm (UTC)(link)
Я не говорю о качестве книжек, а только об их социальном статусе. В мэйнстриме барахлища не меньше, чем в фэнтези, а фэнтези именно статус мешает, издатели отсекают на входе очень много достойных вещей в пользу трэша. Мне, собственно, статусы не нравятся.

Про агрессию. Капальщики - агрессию проявляют. Отвечать им агрессией - провоцировать снова, согласна.
А уж становиться в позу "поэт и толпа" вообще смешно.

Пожаловаться на статусных капальщиков - это правильно, и даже нужно. А то сидишь и думаешь - может, это я дурак? Неправильные книжки люблю, неправильное кино смотрю?

[identity profile] nasse.livejournal.com 2006-02-13 06:44 pm (UTC)(link)
Да я собственно не про духовность. Я про неврозы и капельницы. В конце концов, иметь свой собственный вкус в чтении - признак взрослого человека.
Очень хотелось бы узнать, что ты нашла в Робски.

[identity profile] grey-koala.livejournal.com 2006-02-13 09:35 pm (UTC)(link)
В Робски я нашла: неплохо сбацанную историю про любовь и брак и семейные проблемы, неплохой детективный сюжет, неплохие диалоги, временами очень пронзительные и временами очень смешные моменты (я умирала от хохота, когда читала про конкурс, чей водитель глупее), нормальное инсайдерское изображение жизни состоятельных людей (а то у тех, кто к состоятельным не принадлежит, но про них пишет, почему-то то анекдот про нового русского получается, то человек от классовой ненависти давится). Что еще нужно для необременительного, но приятного чтения?
Впрочем, я благодарна РОбски еще за одну вещь. За полное отсутствие классового снобизма. И за зубоскальство по поводу оного - как у состоятельных товарищей, так и у несостоятельных:). А то свекровь ковырялась в "Букбери" на полке, как раз рядом с новой книжкой Робски. Останавливается молодая пара, девушка спрашивает, про что пишет Робски, юноша отвечает, что, мол, это жена нового русского пишет про свою жизнь. Свекровь моя из всех марок предпочитает MaxMara, так что неброскость ее костюма помешала молодым людям опознать в ней классово чуждый элемент. Так что девушка гордо кидает: "Ах, ни за что бы я не хотела выйти замуж за нового русского! Квасить капусту в шампанском - это так пошло!" Тут свекровь не выдержала и отвесила: "Девушка, а вас звали, замуж-то за нового русского?" и пошла оттуда. В общем, отсутствие Мерседеса - это еще не гарантия морального и интеллектуального превосходства над человеком, едущем в оном. А то, блин, задолбало классовое чутье российских граждан, в особенности интеллигентного розлива.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2006-02-14 05:12 am (UTC)(link)
А знешь, как задолбало чувствовать себя говном только потому что на тебе китайские сапоги? Просто ужос.

[identity profile] grey-koala.livejournal.com 2006-02-14 09:32 am (UTC)(link)
Сорри, медведь не понял:) В этом виноваты Робски, новые русские...?:) У меня, кстати, есть российские сапоги, но это не повод чувствовать себя говном:)

[identity profile] morreth.livejournal.com 2006-02-14 09:48 am (UTC)(link)
Марина, у этой девчонки никогда не будет костюмов MaxMara. У меня, подозреваю, тоже. Так дайте же нам спокойно покричать про то, как зелен этот виноград.

[identity profile] irmingard.livejournal.com 2006-02-14 11:38 am (UTC)(link)
В сотый раз: пиши сценарий - и будут тебе костюмы.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2006-02-14 06:49 pm (UTC)(link)
Ирма, их не будет, даже когда я напишу себе сценарий, потому что я их себе не куплю. Я из людей, которые богатыми не бывают, даже если у них куча денег.

[identity profile] irmingard.livejournal.com 2006-02-14 07:50 pm (UTC)(link)
Кстати, а что со сценарием?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2006-02-14 08:10 pm (UTC)(link)
we be moving.

А что с картинками, которые уже засланы?

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2006-02-12 09:14 am (UTC)(link)
Ну, все-таки есть две разных вещи. Есть тотальное непонимание места, занимаемого в мировой литературе (и современной духовной жизни) Властелином, Нарнией, Поттером, а есть неприятие фанской тусовки и представление, что она, как критик считает, инфантильна.

Первое - просто от недостатка литературного вкуса. Второе - позиция, имеющая право ан существование, хотя тоже эээ... не моего романа.

По этому поводу не грех вспомнить "Маленького принца" (

[identity profile] alexey-miheev.livejournal.com 2006-02-12 09:22 am (UTC)(link)
" Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и
понятливей других, я показывал ему свой рисунок N 1 - я его сохранил и
всегда носил с собою. Я хотел знать, вправду ли этот человек что-то
понимает. Но все они отвечали мне: "Это шляпа". И я уже не говорил с
ними ни об удавах, ни о джунглях, ни о звездах. Я применялся к их
понятиям. Я говорил с ними об игре в бридж и гольф, о политике и о
галстуках. И взрослые были очень довольны, что познакомились с таким
здравомыслящим человеком."

"... Взрослые очень любят цифры. Когда
рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не
спросят о самом главном. Никогда они не скажут: "А какой у него голос?
В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?" Они спрашивают:
"Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько
зарабатывает его отец?" И после этого воображают, что узнали человека.
Когда говоришь взрослым: "Я видел красивый дом из розового кирпича, в
окнах у него герань, а на крыше голуби", - они никак не могут
представить себе этот дом. Им надо сказать: "Я видел дом за сто тысяч
франков", - и тогда они восклицают: "Какая красота!"..."

С постом в целом соглашусь, хотя, например, фильмы о Г. Поттере совсем не нравятся...

[identity profile] uvanimo-bark.livejournal.com 2006-02-12 09:35 am (UTC)(link)
Да, это хороший человек. Спасибо, я зафрендил.

"Например, если бы мне нравилась книга Голубое сало, то это было бы нормально, потому что она "взрослая". И никому бы и в голову не пришло, что любить эту тошнотворную бредятину, написанную дурным языком и повествующую о каком-то, в том числе иногда в прямом смысле, говне, - это-то как раз ненормально.

У меня от этого "сала" осталось точно такое впечатление...

[identity profile] tauriel.livejournal.com 2006-02-12 10:41 am (UTC)(link)
Чудесно сказано.

[identity profile] andwari.livejournal.com 2006-02-12 11:48 am (UTC)(link)
При всем уважении не стала бы ставить творчество Толкина рядом с "Гарри Поттером". Для "ГП" - слишком дидактичная и потому - подростковая книга.