morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2005-08-16 11:31 am

Зеленый

Записки эпилептоида

Он же "возбудимый" тип. Очаровательное название, правда? И практически все говорит об этом психотипе. Действительно, возбуждается. Очень легко и сильно. От сущей, как кажется иногда со стороны, чепухи.

Если обратится к мировой литературе, то возбудимый тип в двух словах - это Турин Турамбар. Яркий представитель.

Если обратиться к мировому кинематографу - видели кино "Халк"? По "тупому американскому гомиксу"? Тупой тупым, гомикс гомиксом, а клиническая картина - хоть в рамку и на стену. В обычном своем состоянии эпилептоид - тихий, мирный, как правило, очень добрый и как правило же - слегка тормозной человек. Брюс Беннер именно такой. Он производит впечатление даже туповатого - но это потому что думает он медленно. Хорошо, качественно, но медленно. Эпилептоиды - тугодумы, а не тупицы. Они способны глубоко проникать в проблему, но им на это нужно больше времени, чем другим - поэтому в школе они, как правило, плохо успевают по тем предметам, которые им не нравятся. Им банально не хватает времени.

Но. Стоит эпилептоида как следует разозлить - вы его не узнаете. Все скромное обаяние тихони и добряка летит к чертям. Перед вами уже не Брюс Беннер, а Халк - зеленый монстр, которого чем больше лупят, тем он сильнее злится, а чем больше он злится - тем больше крепчает. Эпилептоида в состоянии "Халк" бесполезно пугать, бить, вышучивать, урезонивать - в ответ будет раздаваться только маловразумительное "Халк бить! Халк ломать!". Есть две правильные линии поведения с эпилептоидом, вошедшим в состояние Халка:

1. Бежать как можно дальше и там подождать, пока из Халка не выйдет снова Брюс Беннер. Если он вас обидел - он см приползет, обливаясь покаянными слезами: эпилептоиды, как правило, совестливы.

2. Показать ему что-то маленькое, хорошенькое и беззащитное (Брюсу Беннеру помогает созерцание любимой девушки) - особенно хорошо срабатывает с женщинами.

2-а. Показать ему сексуально привлекательный объект и направить возбуждение в другое русло. См. сцену урезонивания разбушевавшегося Кухулина или Энкиду (у Брюса Беннера пункты 2-3 совпадают :)).
Особенно хорошо срабатывает с мужчинами.

Если превращение в Халка вызвано не моциональной реакцией, а наркотиком (включая водку) - то только вариант 1.
Свойство эпилептоидов впадать в "режим Халка" в древние времена ценилось на поле боя и культивировалось специально. В конце концов берсерки вырабатывали психотехнику входа в жежим по желанию. С выходом сложнее - в режиме из желаний остается два: "Халк бить, Халк ломать". Иногда - "Халк трахать" и "Халк продолжать водка пить, винт колоть".

Вы уже поняли, что впадание в разнообразные зависимости - главный соматический риск нашего Халка, да?

Алко- и наркозависимость - это само собой. Неслабая часть пациентов наркодиспансеров - эпилептоиды. Потому что поначалу водка или наркотик - хорошие ингибиторы этого возбуждения. Дернет Брюс Беннер до легкого звона в голове - и уже проще смотрит на жизнь, не так легко становится Халком.

Проблема в том, что доза раз от разу нужна все больше - и в конце концов доходит до такой величины, что при приеме получается все тот же Халк.

Человекозависимости - это гораздо легче для ближних и гораздо тяжелее для самого Халка. Он влюбляется горячо, преданно и беззаветно. Дружит, кстати, так же. Для друга и любимой он сделает что угодно... кроме одного: перестать быть Халком. Это просто выше его сил.

Он очень долго может держаться на любви и дружбе. Но если эти отношения дают трещину, то... да, да, "Халк бить, Халк ломать". Бедняга Отелло.

Кстати. Эпилептоиды ревнивы.

Да, и снова нота бени. Опять же, не нужно путать эпилептоидную доброту и эмотивную. Эмотик "ловит" страдание, от кого бы оно ни исходило. У эпилептоида "включается" на "маленькое, хрупкое, беззащитное". Он может совершенно спокойно игнорировать мучения того, кто "одного размера" с ним. Не воспринимать. Правда, я не знаю, врожденное это или благоприобретенное. Дело в том, что возбудимые люди (как правило же), что называется, не обижены по материальной части. В основном это здоровенные ребята и девчата. И мало кто (особенно из видевших "режим Халка") верит, что этакое одоробло способно глубоко чувствовать. Да и сам эпилептоид своих чувств привыкает стесняться. Так что, может, невосприимчивость к тем, кто "своего размера" порождена воспитанием. Не знаю.

В большинстве фольклорных и литературных произведений жизнь эпилептоида тяжеда и неказиста, а смерть - или нелепа, или героична, но, в общем, не в свой срок. В жизно оно тоже часто так бывает. Люди боятся зеленого Халка - и поэтому Брюс Беннер обречен на одиночество. Он сам боится зеленого Халка - и поэтому культивирует одиночество. Зеленый Халк создает Брюсу множество неприятелей и врагов, и рано или поздно кто-то до него доберется. А если нет - то учтите, что Халк эксплуатирует нервную систему Брюса на износ, не считаясь с последствиями.

Эпилептоиды асоциальны. Не потому что внутри каждого живет Халк, а потому что им трудно поддерживать неличностные отношения. Он их вообще не понимает поначалу, а когда начинает понимать и подерживать (в средних классах школы), это для него так мучительно, что в дальнейшей взрослой жизни он сводит такие отншения к минимуму. У него мало друзей и совсем нет приятелей.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2005-08-15 08:13 pm (UTC)(link)
Ничего военного - все достаточно типично. Мы же с тобой еще и истероиды. Мы можем выехать за счет актерства.

Правда, я - не всегда, а еще один мой знакомый эпилептоид, с дистимичной компонентой - никгода. Опять же еще это зависит от силы возбуждения в очаге.