morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2018-06-20 05:45 pm

Троха про Марш Рівності

 Знову, даруйте, російською, щоб дійшло до патріотів.

І на хвіст про Марш Равенства.

То есть, я оттолкнусь опять-таки от Марша Равенства, но говорить буду об актуальных настроениях в партии.

В этом году я на Марш не ходила, потому что у меня не было моральных сил на еще одну поездку в Киев.  Но в прошлом году я там была. Компанию мне составили киевлянки и гостьи столицы, сплошь гетеросексуальные замужние (или в прошлом замужние) дамы 35-45 лет с подрастающими или подросшими детьми, с высшим образованием, самозанятые или работающие — словом, такие, как я.

 

Почему мы, обычные тетки средних лет вышли на гей-прайд? И почему м нами вышло ненулевое количество гетеросексуальных мужчин и женщин (настолько ненулевое, что много шутили, что и на параде секс-меньшинств они окажутся меньшинством)?

 Потому что мы вышли В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ затем, чтоб обозначить свою позицию по отношению к ползучей реакции, которая поднимает голову под видом защиты «традиционных ценностей». Ибо так сложилось, что если эта реакция восторжествует, то она очень больно ударит по правам вполне себе секс-большинства — гетеросексуальных женщин; по нашим правам.

 

Она, собственно,  уже бьет. Мосийчуки в Верховной Раде уже саботируют Стамбульскую Конвенцию, потому что им страшно жмет слово «гендер». То, что убивают и бьют женщин, им не жмет. Новости типа «мужчина надругался над 9-летней дочерью своей супруги», «в Кривом Роге на день города обнаружили тело 17-летней девушки, которую изнасиловали уже после убийства», «в лесополосе в области обнаружили тело изнасилованной 7-классницы» — им не жмут. Зато страшнее гендера зверя нет.

 

 

 

Рядом с нами Польша, где к женщине, у которой был выкидыш, могут прямо в больницу нагрянуть полицейские и начать прессовать, не сделала ли она медикаментозный аборт, а женщину с угрожающей жизни или здоровью беременностью — пинать от Понтия к Пилату, чтобы не взять на себя ответственность за аборт, который ей необходим по здоровью. Я никогда в жизни не делала абортов, еще до обращения мне это было поперек совести, но нафиг такое счастье, как полицейское наблюдение за твоей маткой!

 

Тут не место для развесистого очерка на тему «Христианство и традиционные ценности» — ограничусь тем, что это не одно и то же. Ни в одном пункте «Верую» не сказано «в традиционные ценности», нет ни одного догмата «о традиционных ценностях», я уж молчу о том, что в Писании вы упоминания этих ценностей днем с огнем не сыщете.

 

Что такое вообще «традиция»?  Это слово восходит к лат. traditio, к глаголу tradere, означающему «передавать». Согласно словарному опредедению, Тради́ция (от лат. traditio «предание», обычай) —множество представленийобрядовпривычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

Есть две традиции которые действительно являются христианскими, потом что одна из них была воспринята Христом, а вторая – учреждена Им, и они действительно передаются в Церкви из поколения в поколение: это Крещение и Причастие. Даже брак, о котором Иисус высказался весьма решительно, лично для Него оставался некритичным: Он не женился и не завел детей, хотя в Его времена это считалось обязательным для еврея.  Вплоть до 7 века н. э. вообще не было традиции церковного брака: он заключался согласно светскому обычаю своего времени и места, а потом супруги совершали совместное причащение.

 

Восхищение традицией – примета Нового времени, а конкретно – романтизма, который противопоставил себя Просвещению, оспорившему традиции с точки зрения рациональности. Чем больше развивались наука и техника, тем больше романтики тяготели к традиции, пытаясь противопоставить ее обезличивающему индустриальному капитализму. Романтикам было тяжело в меняющемся мире. Им и сейчас тяжело. Когда меня еще можно было отнести к категории «молодежь», мне было тяжело, я тяготела к «традиционности». Но с ней, с этой традиционностью, у современных неоромантиков одна общая засада: ТРАДИЦИИ БОЛЬШЕ НЕТ.

 

Традиция — это образ жизни, и вместе с образом жизни она заканчивается. Когда неоромантика берешь за грудки и спрашиваешь, в чем состоят его традиционные ценности, он не может ответить (проверено экспериментально). Потому что сам он не живет в рамках какой бы то ни было традиции. Он живет, как и все мы, в динамичном постиндустриальном мире, который меняется слишком быстро, чтобы можно было завести хоть какую завалященькую традицию и передать ее следующему поколению. Вот у нас есть наша чудесная украинская классика, роман «Кайдашева сім’я» — вот он от начала до конца про традиционную украинскую семью и почему она, собственно, кончилась: потому что кончилась та деревня,  кончился тот образ жизни, аминь.

 

То, что нам пытаются преподнести в качестве «традиционных ценностей» — это плохо переваренный Рене Генон с его верой в некоторую предначальную, «примордиальную» традицию. Этот мутный неоязыческий эзотеризм, с животной ненавистью в разуму и логике, привлекает школоту, потому что для причастности к нему не нужны ни знания, ни ум. Из него и из страха перед будущим в свое время  вырос нацизм; сейчас из него и из страха перед будущим растут «новые правые».  Это не христианство и не демократизм ни в каком смысле.

 

А теперь вернемся к началу. Как я уже сказала, люди, которые хотят противопоставить себя этому движению «назад в прошлое», коагулируются вокруг ЛГБТ-движения и в какой-то мере вокруг фем-движения, по той простой причине, что ЛГБТ и феминисткам хватает отваги вынести этот протест на улицы. Все вот эти вот мужние и детные тетки, которые год назад маршировали за Прайд — это наш потенциальный избиратель, который не нашел, куда приткнуться и приткнулся к  гей-движению, потому что оно… ну, движется, пока мы щелкаем клювом и спокойно позволяем «новым правым» оседлывать протестные, антикоррупционные, волонтерские, ветеранские и прочие полезные нам движухи.

И мы слакаем не в последнюю очередь потому, что среди нас есть люди, которые сами тяготеют к этому новому правому движению. В связи с чем я вижу необходимость как-то обозначить свою позицию для каждого партийца, и не метаться вправо-влево, как та обезьяна, которая не могла определиться, к красивым ей или к умным.

[personal profile] yonyonson 2018-06-20 03:41 pm (UTC)(link)
Спасибо, интересно написано. Давно заметил, что в РФ наступление на сексуальные меньшинства было наступлением на идею меньшинства вообще, т.е. недопустимо формирование меньшинства, нельзя создавать прецедент. Если бы это было не сексуальное, а меньшинство и парады любителей Киркорова в противовес Пугачевой - им бы не дали иметь вес или голос. Т.е. какое именно меньшинство - всё равно. Главное для полицаев, чтобы активности не было и чтобы не прижилась идея сосуществования с какой-либо альтернативной активностью.
Но мне самому не пришло в голову, что протест и защита права на голос вообще - тоже могут быть организованы по этому принципу, то есть через любое меньшинство, в сущности. Важно отстоять право на существование меньшинства в принципе.
Добавлю, что нацизм жив сегодня в России, и в Англии я его тоже наблюдал. Не имею в виду лысых людей, имею в виду идею: "Ну, понятно, что страдают, но это же чеченцы. Ты сравнил". В Англии: "Есть мы, а есть все остальные" - присутствует везде, этим дышат люди просто. При этом считается, что нацизм побежден (раз войска нацизма побеждены, флаги поломаны и сапоги сняты), причем именно нами хорошими (союзниками). Я называю это "синдром победителей". Зло побеждено, причем нами. Люди остаются нацистами несмотря на попытки отказаться от идеи нации (один Европарламент, одна монета, одни права ---> должно произойти и с человечеством то же). Сейчас как раз две противоположные тенденции в Европе и Америке: 1. "старый добрый мир, баба на кухню и 8 беременностей, мужик на охоту за зарплатой, как было красиво, мексиканцы прочь". 2."Вы че, с ума сошли, у меня одноклассники наполовину нигерийцы, я их семью в видеозвонке вотсаппа вижу прямо на Таймс-Сквер, у нас Шварцнеггер из Австрии понаехал, Сталлоне из Италии и Цукерберг - не индейская фамилия. Вы совсем охуели, какая нация традиция. Мексиканцы вон - а жена Трампа не вон? А траву кто будет стричь и в университетах математику преподавать?"
Edit:
Еще вот третий комментарий (номер 1 был про меньшинство, 2 про нацию). Традиции очень даже живы, но это не кокошники, а отношение к работе/начальству, к детям, терпимость к коррупции, терпимость к бедности или к кричащему богатству, к соревновательности или к скромности и равенству. Там кроты истории глубоко копают, вроде. (Я видел Моск. Империю, Испанию и Англию только, в смысле не как турист, а так чтобы друзья-работа)
Edited 2018-06-20 15:47 (UTC)
euthanasepam: Ла-ла-ла-ла! Ла-ла-ла-ла! (Default)

[personal profile] euthanasepam 2018-06-20 06:46 pm (UTC)(link)
+

Лайків тут нема, тож плюс.