morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2016-04-27 05:30 pm

У пиздеца нет дна

Originally posted by [livejournal.com profile] ludmilapsyholog at Это неважно
Социальную рекламу сняли к 9 мая



За основу взята сцена из Гарри Поттера, но все поменяно наоборот. Не живой еще мальчик-герой обращается к умершим за поддержкой в смертный час,  а уже умерший является к живым, чтоб им весенний день был не в радость. А то ишь, разрезвились.
В остальном один в один: отца убили, мать убили, долго боролся, а потом прицельным выстрелом врага...
Вопрос про "страшно ли умирать" тоже звучит зеркально - не от героя, а к нему. И он отвечает - "Это неважно". Неважно, какая разница, ну был мальчик и сплыл, мало ли их померло. Боялся, не боялся, страдал, не страдал - неважно.
Фальшивым голосом из плохой школьной самодеятельности сегодняшний пухлощекенький мальчик объявляет смерть своего сверстника пустяком, фигней, мелкой жервтой ради Великого Дела.

Думаю, создателям ролика оно и правда неважно. Настолько неважно, что в сценарии даже концы с концами не свели - или завод и станок (город, тыл) или партизаны (село, оккупированные территории). Если10 лет сейчас (то есть в момент гибели), тогда на начало войны 8, однако восьмилетних даже тогда к станкам не ставили. (Уж оставим снайпера, стреляющего в "неприметного" мальчишку - снайперов ведь за этим и держат в войсках. Хотя, может, он просто пристреливался по движущейся мишени - ему тоже было неважно).

Вот смета, наверное, была важна. На такое щедро дают и в кризис.

[identity profile] pssshik.livejournal.com 2016-04-27 03:09 pm (UTC)(link)
- орден славы как носить положено?
- эээ
- сотри с машины про деда и победу, и обратно в школу

[identity profile] geralt.livejournal.com 2016-04-27 03:20 pm (UTC)(link)
В комментариях у Бигдана привычный какой-то ужас, а меня если честно в очередной раз накрыло.
И опять там набежали люди, которые призывают помнить прошлое. И опять эти же самые люди рассказывают про Голодомор и репрессии "ну а чего такого, подумаешь мелочи".
Да что ж у нас за страна такая проклятая...
Ладно бы они других ненавидели, это ещё я бы смог понять - им же на самих себе и своих предков плевать.

И главное непонятно с какого конца зайти, чтобы понять где корни этого мироощущения. Я в своё время с другом спорил часами на этот счёт - так и не смог ухватить. Если даже аргументами удавалось загнать в угол, тут же выползало - "ну а что делать-то?". Такое ощущение, что большинство внутри чувствуют себя повязанными кровью с властью и не верят, что из банды есть выход. "Нас всё равно не простят, так что надо идти до конца"

[identity profile] magner58.livejournal.com 2016-04-27 05:09 pm (UTC)(link)
У morreth есть как раз серия постов отвечающих на этот вопрос, поищите.

[identity profile] zireaell11 (from livejournal.com) 2016-04-28 02:34 pm (UTC)(link)
В комментариях у Бигдана привычный какой-то ужас
Это вы еще у Битнера не были,вот где полный паноптикум

[identity profile] ingwall.livejournal.com 2016-04-27 04:22 pm (UTC)(link)
А меня как-то особенно резануло то, что история явное фуфло. Уже совсем пошли легенды и мифы...

[identity profile] naiwen.livejournal.com 2016-04-27 06:13 pm (UTC)(link)
Угу, меня тоже.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2016-04-27 06:52 pm (UTC)(link)
Да, вот как-то совсем не напрягался сценарист.

[identity profile] eugene naumovich (from livejournal.com) 2016-04-28 03:23 pm (UTC)(link)
Оно может так и надо? Взаимоисключающие параграфы, суггестивные шизоблоки... Если уж мозги клизмовать, то чего стесняться?

[identity profile] klangtao.livejournal.com 2016-04-28 06:03 pm (UTC)(link)
Ну, типа, собирательный образ...

[identity profile] silhiriel.livejournal.com 2016-04-29 06:41 am (UTC)(link)
Вот кстати да. Можно подумать, реальных историй про детские судьбы та война дала недостаточно.

[identity profile] magner58.livejournal.com 2016-04-27 05:08 pm (UTC)(link)
На миру и смерть красна (с)

[identity profile] rusistka.livejournal.com 2016-04-27 05:47 pm (UTC)(link)
Странно, что фашисты мальчика не распяли. Это, наверное, были какие-то неправильные фашисты...

[identity profile] mulder95.livejournal.com 2016-04-28 12:05 pm (UTC)(link)
Странно было бы наоборот, если бы фашисты кого-то распяли. Во-первых, Италия – страна католическая, «народ бы не понял». Во-вторых, при Муссолини смертная казнь применялась очень редко. Кстати, самого его не распяли, правда, но повесили за ноги на бензоколонке коммунисты (предварительно расстреляв, правда). Ваш юмор – незачётный.

[identity profile] rusistka.livejournal.com 2016-04-28 08:21 pm (UTC)(link)
Я имела в виду фашистов не в историческом, а в вульгарном смысле этого слова.

[identity profile] mulder95.livejournal.com 2016-04-29 06:27 am (UTC)(link)
В вульгарном смысле слово «фашист» - просто детское ругательство. Подрались два мальчика на песочнице:
- Ты, Вася, фашист!
- А ты, Коля, п*дарас!
Коля не имеет в виду, что Вася – член партии Муссолини, а Вася – что Коля – нетрадиционной ориентации. Они просто обзываются. Но мы – взрослые…

[identity profile] anton rakov (from livejournal.com) 2016-04-27 08:09 pm (UTC)(link)
На отъебись делали, без тщания, без души. Фу.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2016-04-27 08:13 pm (UTC)(link)
Вот да.

[identity profile] van-der-moloth.livejournal.com 2016-04-27 09:48 pm (UTC)(link)
И слава Аллаху.

[identity profile] irmingard.livejournal.com 2016-04-28 04:43 am (UTC)(link)
Именно.

[identity profile] anton rakov (from livejournal.com) 2016-04-28 01:18 pm (UTC)(link)
Меня от такой фуфлыжной работы просто корежит и сразу хочется дух тов. Сталина создателям вызвать.

[identity profile] caballo-marino.livejournal.com 2016-04-28 01:48 am (UTC)(link)
Коммент там в самую точку:

"В сущности, обрекая, например, нынешних больных детей на мучения и смерть в условиях недофинансирования медицины, нам власти этот же мессидж и доносят. "Это неважно, что ты умрешь. Важно, что мы побеждаем врага и встаем с колен". И чтобы работало - нужен враг.
Хорошо, что у нас есть Америка, Украина, Турция и всяческий ИГИЛ, а то как бы жили - страшно представить!"

[identity profile] zlatovlaska-1.livejournal.com 2016-04-28 11:08 am (UTC)(link)
Дык, это сейчас стало принято государственный неглект прикрывать "врагами" и "вставанием".
В конце союза, когда нас все дружили, и после развала в 90-е, даже сам факт косвенного убийства больных детей таким пренебрежением от гос-ва полностью замалчивался, слепое пятно.

Сегодня вернулись к старой советской практике "во всем виноваты внешние враги".

А вообще - отношение как у дисфункциональных родаков к детям: "жрать хочешь получше? одежду потеплее? заболел, лечения хочешь? А фиг тебе! Довольствуйся самым малым и худшим, иного не заслужил. И не притворяйся, что чего-то там болит, солнце еще высоко, работай! Ты можешь быть либо работающим, либо мертвым. А больных у нас нет, нам они не нужны".

[identity profile] mulder95.livejournal.com 2016-04-28 11:54 am (UTC)(link)
Мне очень нравятся тексты Петрановской. Как в формате статей, так и записи в её ЖЖ. Они резко отличаются от большинства текстов русскоязычной блогосферы. В ней пишется о какой-то катастрофе, которая то ли происходит в обществе, то ли вот-вот произойдёт. А Петрановская - во-первых психолог. Она понимает, что писания о "катастрофе" - это просто проявления неврозов самих пишущих. Кроме того, она - человек, наделённый очень сильным житейским здравым смыслом. Поэтому она различает экономические трудности, политические конфликты и т. п., которые ПРЕОДОЛИМЫ, от мифической «тотальной катастрофы». Она понимает, что нет никаких «ватников», «быдла», «37-го» года, а есть миллионы обычных людей, которые живут нормальной жизнью с обычными проблемами: работают, влюбляются, женятся, ссорятся, мирятся, разводятся, заводят детей и никакой «катастрофы» не ощущают.
Это резко отличает её от массы блогеров, особенно псевдолиберального направления, которые пишут так, будто по улицам бегают волки, свирепствует эпидемия чумы, а в дом самого блогера через пять секунд ворвётся полиция, оторвёт от экрана и увезёт куда-то на Колыму. Никогда не забуду (и не прощу!) некоего московского жж-ста под ником «taki_net», который начал писать, что-де в Симферополе происходят массовые политические убийства. Я написал, что живу тут, и никаких массовых политических убийств тут нет. Ну, ответ: бан. Ничего, другой аккаунт заведём, ха-ха…

[identity profile] anton rakov (from livejournal.com) 2016-04-28 01:28 pm (UTC)(link)
"Это неважно". ©

[identity profile] klangtao.livejournal.com 2016-04-28 06:05 pm (UTC)(link)
**есть миллионы обычных людей, которые живут нормальной жизнью с обычными проблемами: работают, влюбляются, женятся, ссорятся, мирятся, разводятся, заводят детей и никакой «катастрофы» не ощущают**

В Третьем Рейхе тоже не ощущали. До последнего. А потом многие годы удивлялись...

[identity profile] mulder95.livejournal.com 2016-04-28 06:26 pm (UTC)(link)
Ну, совсем не ощущали в «третьем рейхе», ага. Кстати, немецкий дифтонг «ei» читается как [ай]. В РАЙХЕ. Не ощущали, что миллионы немецких парней мобилизовали на Восточный фронт, и оттуда тучами шли похоронки. Не ощущали, как англо-американцы бомбят коврово, Дрезден сожгли дотла, и немало других городов. Не ощущали, как «простой одесский хлопец» Саша Маринеско утопил пароход с тысячами беженцев.
Вы сейчас что-то такое наблюдаете????

[identity profile] smirnfil.livejournal.com 2016-04-29 12:21 am (UTC)(link)
Дрезден и Маринеско это 45, есть подозрение, что к этому моменту о чем-то могли начать догадываться.

А вот, например, весной 41 в рейхе были «миллионы обычных людей, которые живут нормальной жизнью с обычными проблемами: работают, влюбляются, женятся, ссорятся, мирятся, разводятся, заводят детей и никакой «катастрофы» не ощущают.»

[identity profile] mulder95.livejournal.com 2016-04-29 04:37 pm (UTC)(link)
То есть у Вас Вторая мировая война началась весной 41 года? С нападения на Югославию, что ли? Так в реальности она началась в сентябре 1939 года, когда Германии объявили войну Франция и Британская империя (за спиной которых стояли США). Поясните, какие великие державы СЕЙЧАС кому-либо объявили войну? Или я пропустил последние новости?

[identity profile] smirnfil.livejournal.com 2016-04-29 10:29 pm (UTC)(link)
А в сентябре 39 в Германии большинство точно считало, что быть немцем отлично. Это вы тут утверждали, что раз люди в РФ живут, значит никакой катастрофы там точно происходить не может. Я вам пример контрпример, когда, что катастрофа может быть, а люди её могут и не воспринимать.

[identity profile] mulder95.livejournal.com 2016-04-30 09:37 am (UTC)(link)
А Вы можете сказать внятно, какая такая катастрофа может произойти с РФ (а также с Украиной и Республикой Крым, вне зависимости от юридического и фактического статуса последнего и споров о них)? При этом катастрофа реальная, сравнимая с мировой войной, а не закрытие колбасного завода "Пупкин и сын" или "Н-ского института дизайна, экологии и политологии"...
Да, я сильно подозреваю, что и в апреле 2016 года в Германии большинство точно считает, что быть немцем отлично. Вне зависимости, нравится ли им фрау Меркель или нет.

[identity profile] smirnfil.livejournal.com 2016-04-30 11:08 am (UTC)(link)
Может произойти? Все что угодно - у вас ебанашка у власти и полностью отсутствуют механизмы сдерживания, но я надеюсь, что мрачные сценарии не сбудутся.

Происходит? Ну примерно така же жопа как была при Муссолини в Италии. Вы, как я понимаю, знаете что там было довольно хреново жить.

[identity profile] klangtao.livejournal.com 2016-04-29 09:25 am (UTC)(link)
Вам бы не только историю подучить, включая историю мема Vergeltungswaffe, но и русский язык, включая традицию транскрипции и транслитерации иноязычных заимствований. А тогда уже можете пытаться по-русски что-то писать, если считаете, что вам есть что сказать миру.

[identity profile] mulder95.livejournal.com 2016-04-29 04:48 pm (UTC)(link)
Вообще-то я кандидат наук по специальности "русская филология". Сам учу детей русскому языку. Я уж не говорю о том, что транскрипция и транслитерация - РАЗНЫЕ понятия. Транскрипция - это специальная, точная запись звуков особыми значками. Транслитерация - это приблизительная передача иноязычных слов средствами отечественной графики, которая максимально должна быть приближена к оригинальному звучанию. Так вот, почитайте справочники и убедитесь, что "ei" - это всегда "ай", а "eu" - всегда "ой". Есть несколько исключений в именах собственных, где иначе пишется по традиции: Лейбниц, Лейпциг, хотя в последнее время стало появляться и Ляйпциг. Но "Рейх" тут не к месту. Потому что была, например, русская актриса, этническая немка - Зинаида Райх. Но отнюдь не "Рейх"!

[identity profile] ingwall.livejournal.com 2016-04-29 05:13 pm (UTC)(link)
А что это вы не отличаете фонетическую транскрипцию от практической?

[identity profile] mulder95.livejournal.com 2016-04-29 08:01 pm (UTC)(link)
То, что Вы неправильно называете "практической транскрипцией", правильно называется "транслитерацией". Это запись иностранных имён собственных и иных реалий средствами отечественной графики. Правило: максимальное сближение звучания слова, написанного средствами отечественной графики, с оригиналом. Полного совпадения тут быть не может, но из возможных вариантов выбирается наиболее близкий по звучанию. Например, не "Вильям", а "Уильям". Поэтому не "Ганс", а "Ханс", не "Рейх", а "Райх". В этом отношении идеала достигли сербы, они, например, пишут "Firer nemačkog Rajha Hitler"...

[identity profile] ingwall.livejournal.com 2016-04-30 05:58 pm (UTC)(link)
Неверно. Транслитерация есть передача иностранного слова буква в букву. Например:

Айвенго - практическая транскрипция.
[ˈaɪvənˌhoʊ] - фонетическая транскрипция.
Ивангое (https://fantlab.ru/edition119200) - транслитерация.

[identity profile] mulder95.livejournal.com 2016-04-30 07:19 pm (UTC)(link)
Неверно. Вам незачёт по предмету «Русский язык и культура речи». Правильно так. [ˈaɪvənˌhoʊ] – транскрипция. Айвенхоу – транслитерация согласно правилам транслитерации с английского языка на русский. Айвенго – традиционное, конвенционально установленное написание. Тенденция: постепенно избавляться от традиционных написаний. В своё время писали, например, «Робинзон Крузоэ» Даниэля Дефоэ.

[identity profile] mareicheva.livejournal.com 2016-04-28 12:11 pm (UTC)(link)
Автор ограничил доступ к видео.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2016-04-29 12:34 am (UTC)(link)
Нешто устыдился?

[identity profile] rebelling-sun.livejournal.com 2016-04-29 05:00 pm (UTC)(link)
Мальчик разговаривает заученными скороговорками.