morreth: (укроп)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2014-10-12 11:34 am

Глядючи корейскую дораму, внезапно словила инсайт

А ведь японцы для корейцев - москали. Включая тот аспект "мистической прародины", о котором писала Луче.

[identity profile] vovaz02h (from livejournal.com) 2014-10-12 09:10 am (UTC)(link)
"Хон Гиль Дон", что ли?

[identity profile] katherine-kinn.livejournal.com 2014-10-12 09:58 am (UTC)(link)
А вы полагаете, что у корейцев только один сюжет и один фильм?
Так вот, корейцы снимают довольно много сериалов, причем приличного качества, а уж исторические и историко-фантастические - очень хороши.

[identity profile] rotten-k.livejournal.com 2014-10-12 08:21 pm (UTC)(link)
Хон Гиль Дон таки КНДРовский.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-10-12 08:32 pm (UTC)(link)
А ничего, что я смотрю дораму, котрая рядом не лежала с Хон Гиль Доном?

[identity profile] rotten-k.livejournal.com 2014-10-12 08:53 pm (UTC)(link)
Прошу прощения, не совсем понял претензию. Вы мне хотите сказать, что кинематограф РК на голову выше КНДРовского? - ну, я в общем-то в курсе.

Видимо, надо было написать более развёрнуто - мол, нефиг сравнивать сериалы из одной страны с фильмом из совсем другой.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-10-12 09:20 pm (UTC)(link)
Нет, я хочу сказать, что мои сегоншние инсайты, ничего не имеют общего с фильмом,который я смотрела, когда мне было 11, матива, лет.

[identity profile] rotten-k.livejournal.com 2014-10-12 09:29 pm (UTC)(link)
Снова прошу прощения, но я-то тут при чём?! Я ж вам ничего не писал, и отвечал комментатору, у которого слова о дорамах вызвали ассоциацию исключительно с "ХГД".

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-10-13 08:03 am (UTC)(link)
А я не знаю, кому вы ответили, в списке же иерархия комментариев не отображается :)

[identity profile] rotten-k.livejournal.com 2014-10-13 08:32 am (UTC)(link)
Блин. действительно =)

Ну что ж, в таком случае отдельно уверяю, что мой комментарий ни в коем случае не был предназначен против вашего поста. Я просто чуточку пнул нелепый первонаховый камент.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-10-13 08:45 am (UTC)(link)
А. А мне он показался настолько нелепым, что я сочла лишним что-либо на него отвечать :)

[identity profile] amagnum.livejournal.com 2014-10-12 09:12 am (UTC)(link)
Об эту аналогию в свое время немало копий было сломано - и действительно, "совпадения до какого-то там знака после запятой" (С) Какую эпоху ни возьми - от цареградских времен и вплоть до Второй Мировой - очень, очень много общего. Вот только после ВМВ все сложилось иначе.

Что же касается текущего конфликта, то его уже сравнивали с японскими приключениями в Гоминьдановском Китае.

[identity profile] sohryu-l.livejournal.com 2014-10-12 09:41 am (UTC)(link)
Кстати да, есть что-то общее, только масштаб поменьше.

Ну или китайцы совсем не умели воевать.

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2014-10-12 09:19 am (UTC)(link)
ага;
еще вокруг китайщины местами подобные эффекты получаются; в Средней Азии тоже должны быть

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-10-12 09:34 am (UTC)(link)
Китай - это для корейцев скорее такая Речь Посполита -- с одной стороны источник всяческой культуры и духовнасци, а с другой...

[identity profile] maryxmas.livejournal.com 2014-10-13 01:06 pm (UTC)(link)
нет, Китай для корейцев -- это ещё одна Мацква.
им хуже -- у них Мацков две, одна Япония, вторая Китай.
и КНДР -- этакая Лугандония.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-10-13 01:57 pm (UTC)(link)
РП для нас тоже была угнетателем и колонизатором, Кэп.

[identity profile] clonopotam.livejournal.com 2014-10-12 03:59 pm (UTC)(link)
А вы brother2 не читаете?
Очень очень советую, если вдруг не

[identity profile] nadya-genke.livejournal.com 2014-10-12 05:27 pm (UTC)(link)
А я вот смотрю сейчас сериал "Чужестранка", и поражаюсь сходству историй.
Давно говорила, что украинцы - это славянские шотландцы. Даже национальная мужская одежда такая... чтоб все болталось. )))

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-10-12 05:31 pm (UTC)(link)
Или славянские ирландцы :)

[identity profile] nadya-genke.livejournal.com 2014-10-12 06:04 pm (UTC)(link)
Ну, или да. Набросаю сходства:

1. Много десятков лет воюют за независимость.
2. Бодаются с соседней империей.
3. Гордятся своим языком, причем все владеют языком соседней империи.
4. Потрясающая способность мобилизоваться.
5. Высокий уровень регенерации страны и общества после любых потрясений
6. Национальная одежда подразумевает свободу... эээ... мужского достоинства. Во всех отношениях. ))
7. Патриархальность и воинская иерархия.
8. Деление на куреня/кланы.
9. Национальную одежду до сих пор носят на праздники и просто так - причем ношение ее подразумевает патриотизм, а не театральность.
10. Есть сохранившийся и хорошо узнаваемый этнический культурный пласт: вышивка, фольклор и т.п.
11. В Европе в украинцев играют реконструкторы! (как и мы в шотландцев)

Посмотри сериал.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-10-12 06:32 pm (UTC)(link)
Тю, та я смотрю

[identity profile] maryxmas.livejournal.com 2014-10-13 01:08 pm (UTC)(link)
с ирландцами нас родит и пережитый голодомор.

[identity profile] geneus.livejournal.com 2014-10-14 05:08 am (UTC)(link)
Как фанат реальной шотландской истории утверждаю, что сериал "Чужестранка" - сплошной булшит и имеет мало общего с историей Шотландии.

Однако согласен, что дух шотландцев и дух украинских козаков - похожие явления.
Преимущество Шотландии однако в том, что у них было крепкое национальное самосознание с самого нагчала (они даже утверждают, что Declaration of Arbroath 1320 года - первая в мировой истории декларация Национальной независимости.
Козаки же долго не могли определиться, кому они принадлежат Речи, Москве, Турции?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-10-14 05:10 am (UTC)(link)
Это потому что кельты с самого начала быи отличным от саксов этносом, а мы долго чесали репу на тему.

[identity profile] geneus.livejournal.com 2014-10-14 07:11 am (UTC)(link)
С точность до наоборот: Декларацию Арбораца со знаменитыми и прекрасными словами (которые может повторить каждый патриот Украины):

It is in truth not for glory, nor riches, nor honours that we are fighting, but for freedom – for that alone, which no honest man gives up but with life itself.

подписали не кельты, а лоулендеры: аристократы саксонского-норманского происхождения, и они и их воины мало этнически отличались от соседей-англичан. Хайлендеры же в то время поддерживали это движение менее охотно: многие кланы сражались за англиского короля и против Уоллеса, и особенно против Брюса.

И с тех пор до недавнего времени "кельтскостЬ" не была тождестевнна шотландскому национальному самсознанию.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-10-14 07:48 am (UTC)(link)
Само собой, но я не помню за шотландцами дискурса "да мы, в общемта, те же саксы".

[identity profile] v-olga-dnepr.livejournal.com 2014-10-12 11:55 pm (UTC)(link)
Да, обычно, когда возникал вопрос про Японию, за ним следовала напряженная пауза, а потом комментарий про особенную жестокость, проявленную в боях с мирным населением.

[identity profile] maryxmas.livejournal.com 2014-10-13 01:08 pm (UTC)(link)
я в своё время тоже это для себя отметила.
почему меня, собственно, удивляет, что у нас до сих пор по телику их сериалы не показывают.
показали один -- но выбрали какой-то такой безблагодатный, тьфу.