morreth: (мост)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2014-01-30 02:39 pm

Плач региональной Ярославны

http://tatiana-siver.livejournal.com/158783.html

Что характерно в позиции таких людей - это абсолютное, полное нежелание понимать, что экономический крах - закономерное последствие действий Януковича и его правительства, а уж Майдан - реакция людей на этот крах.

Человек - бюджетник. То есть, у него не отнимали бизнес, его не кошмарили налогами, его не переводили на трудовое соглашение, он себе эти четыре года жил в кредит вместе с правительством Янека и в ус не дул. И вот настал день, кода Янек проел все кредиты. Виноват в проедании оказался, внезапно, Майдан.

Вот как говорить с человеком, у которого понимание причинно-следственных связей на уровне "ветер дует от того, что деревья качаются"?

И надо ли?

[identity profile] russell-d-jones.livejournal.com 2014-01-30 12:55 pm (UTC)(link)
У нас большая часть страны - таких. Бюджетник - работа мечты. Ну, или на РЖД или иную госкорпорацию. Планы, отпуска, кредиты. Ипотека опять-таки. Частный бизнес всё сокращается, но кому их жаль?
Представляю, как будут винить тех, кто в конце этого праздника попытается что-нибудь исправить...

[identity profile] nikushor.livejournal.com 2014-01-30 12:55 pm (UTC)(link)
Вчера видела. Женщина плачет, сын в ВВ. "Взяли - и всех за 15 минут отправили на Киев. Теплые взять - не дали! и трое суток на морозе!! И мобилки отобрали! Кто почки простудил, кто шо..."
А теперь, внимание, логика народа: "Гады какие... эти митингувальники!!!"

[identity profile] berendakov.livejournal.com 2014-01-30 01:00 pm (UTC)(link)
Не, с такими тяжело, но если иметь талант оратора, то нагрузить можно, вера в царя вряд ли похытнеться, но зато хоть задумается

[identity profile] mareicheva.livejournal.com 2014-01-30 01:08 pm (UTC)(link)
Никак не говорить. Человеку плохо, у него вот именно сейчас планы рушатся. Это ровно как в девяностые было бесполезно объяснять, что экономика так и так дышала на ладан, и не развал Союза виноват в том, что денег накопленных на машину "Жигули" едва хватило на швейную машинку. Естественная реакция человека, которому поломали планы на более-менее устроенную жизнь. Ему больно, за него эмоции говорят.

Делать свое дело и вытаскивать страну по мере сил.

[identity profile] geralt.livejournal.com 2014-01-30 07:54 pm (UTC)(link)
Так человек будет мешать. Насколько сил хватит будет мешать.

[identity profile] mareicheva.livejournal.com 2014-01-30 09:53 pm (UTC)(link)
Сильно не помешает. Это не "Беркут", максимум - напишет еще несколько постов.

Но мешать несогласные будут, да. Только вы ведь не можете обещать ей, что поедет она летом хоть в Одессу, хоть в Варну, хоть на Канары? И убедить ее, что все это стоит ее испорченного отпуска тоже не сможете. Не сможете предложить работу получше, или как-то ободрить. Так что эмоции будут кипеть еще довольно долго.

[identity profile] rakugan.livejournal.com 2014-01-30 01:21 pm (UTC)(link)
Бессмысленно. Все равно, что объяснять пенсионерам, что государство не платит им пенсию по доброте душевной, а всего лишь возвращает часть ими же заработанных денег.

[identity profile] rula-ok.livejournal.com 2014-01-30 01:27 pm (UTC)(link)
Не надо, не поможет. Даже время не излечит...

[identity profile] ingwall.livejournal.com 2014-01-30 01:34 pm (UTC)(link)
С пониманием этих связей всегда было не ахти.

Насколько мне известно, реформу армии и пр. начали проводить ещё при царе Тишайшем, а дома из панельных блоков строить ещё при Сталине. Однако ж петровские реформы и хрущёвки.

[identity profile] tanda-mif-chgk.livejournal.com 2014-01-30 02:21 pm (UTC)(link)
Плюс много.
Я сейчас сижу на работе в библиотеке при (проверила градусник, нервно икнула) НУЛЕ градусов (!!!) (а в читальном зале и вовсе минус) - и это при трех обогревателях!!! - не из-за Майдана, а потому, что уже больше года эта... золотоунитазная власть не дает денег на ремонт отопления! Холера, да мне возле бочки на Майдане теплее, чем на работе!
И да, конечно, я уже простыла - пью всякие "Фармацитроны" и т.п., чтобы не свалиться, а то ж работать будет некому...

[identity profile] bright-mosk.livejournal.com 2014-01-30 02:46 pm (UTC)(link)
Попробуйте там что-то прокомментировать и ожидайте бана, все просто.

[identity profile] lfirf.livejournal.com 2014-01-31 11:17 pm (UTC)(link)
вот попробовала, тем более что цены повышали, но плавно... Посмотрю, что будет

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2014-01-30 02:52 pm (UTC)(link)
подтверждаю, я написала вежливейший и аккуратный коммент про закон бюджете, что там с образованием, когда принят, кем составлен; мне тут же отрезали комменты;

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-01-30 03:02 pm (UTC)(link)
бандеровка :)

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2014-01-30 03:12 pm (UTC)(link)
ну так она потерла и скрыла все несогласные комменты вообще, а были вполне цивильные комменты, а оставила только поддерживающие;
знаешь, мне кажется, здесь очень много от веры в кого-то большого, который ведет мир к добру за тебя;
ну хреново очень жить в мире, где тебя грабит банда и оставляет тебе крохи со своего стола, а если не тебя грабит - то других, скоро до тебя доберется, защиты никакой;
по сути, мы пытаемся отнять у них веру

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-01-30 09:35 pm (UTC)(link)
нучо, аж двое поддержавших. Поздравлямсы.

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2014-01-31 10:38 am (UTC)(link)
знаете, я не нахожу в себе искренней убежденности, что если власть поменять, она станет справедливее, я прогнозирую, что если ее не поменять - наступит полный звездец; и как бы думаю, что внушать людям, что государственная власть может быть хорошей - опасное и неблагодарное занятие;
это я по поводу статьи;
я также считаю, что не бывает "президента - фигуры над политикой и властью", Путин - образ власти, Янукович - образ власти, и дальше по списку;
когда человек говорит, что Янукович или Азаров сделали/сделают/гарантируют то и это для стабильности (выплаты зарплат, сохранения льгот), этот человек разом перечеркивает громадный комплекс процедур, практик, правил, людей, ресурсов, задействованных в процессе, и представляет государство в образе доброго барина, а то и местного божка, по воле которого вдруг "все за*балось";
вот это мифологическое представление о власти (без Януковича все пропадет, смена президента ведет к катастрофе или наоборот - райским кущам и реформам) эксплуатируется нещадно СМИ и политиками на постсоветском пространстве;
здесь много растет из ежедневного опыта, в котором закон не гарантирует тебе ничего, а все зависит от твоих личных договоренностей с милиционером, санинспектором, налоговиком, чиновником, начальником жэка, и эти договоренности ты передаешь своим детям по наследствй, потому что без них жизнь развалится

[identity profile] dj-herb.livejournal.com 2014-01-30 03:12 pm (UTC)(link)
Вопрос ещё, вот как говорить с человеком, который не хочет вообще видеть "несоответствующую" информацию.

А ведь надо, если что-то вообще сделать хотим.

[identity profile] luche-chuchhe.livejournal.com 2014-01-30 03:19 pm (UTC)(link)
Вираго меня научила, что в таких случаях можно разве что манипулировать. )))
Ну, ведь оставлять их совсем без внимания нельзя, избиратели же, а заодно пятая колонна. "Наша сторона", кстати, этому моменту уделяет преступно мало внимания.

[identity profile] o-huallachain.livejournal.com 2014-02-01 10:14 am (UTC)(link)
Проблема не в том, что данная конкретная Татьяна Баранова не поддерживает Майдан и трёт неугодные себе комментарии (почитала в кэше яндекса, ей много чего написали, и местами очень разумного). Проблема в том, что их таких много и с ними не вступают в посильный им диалог. При победе сил Майдана из них сформируется противостоящая сила. Вряд ли они будут все противодействовать активно, но их в любом случае надо учитывать и с ними как-то надо работать. Иначе потом аукнется.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-02-01 02:31 pm (UTC)(link)
Ты права, но я просто уже не знаю, как.

[identity profile] o-huallachain.livejournal.com 2014-02-01 02:54 pm (UTC)(link)
Это скорее не к тебе, а просто в воздух, что ли.

Просто мы уже этот путь прошли. И истерика по поводу Сталина и сталинобусы и прочее сладостное томление по ежовым рукавицам - оно в определённой мере из-за того, что никто, в сущности, никогда с таким, как этат Татьяна, населением не разговаривал, их просто поставили перед фактом - с завтра ваши вклады обесценятся, с послезавтра ваша наличка в 50 и 100рублёвках превратится в бумажки.

Я сама не знаю, как это делается. В жж писать - это даже не капля в море, а молекула в море.
Edited 2014-02-01 14:55 (UTC)

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-02-01 04:16 pm (UTC)(link)
с послезавтра ваша наличка в 50 и 100рублёвках превратится в бумажки.

Вот перед лицом этого факта как-то оно все бессмысленно, нэ?

[identity profile] o-huallachain.livejournal.com 2014-02-02 09:29 am (UTC)(link)
Во-первых, таки надо до обнищания не доводить, тк это есть, как учит нас марксизм-ленинизм, предпосылка революционной ситуации. То есть то, что у нас в 90х практически не было программ помощи малоимущим, репатриантам из бывших республик и вообще доминировала идея "свабода, бери скока хошь и справляйся как хошь" (не говоря уж про весьма имплицитно высказанные социал-дарвинистские идеи) - это плохо. И вашим, если вы сейчас всё-таки сумеет Янука спихнуть и всё изменить и создать другое правительство и тд, надо про экономику думать в первую очередь. Потому что таки да, тому, кому кушать нечего, быстро надоедают пропагандистские речи.

Во-вторых, разговаривать и убеждать тем не менее надо. Причём не только словами, но и делами. Но пока что на этом этапе все прокалываются. У нас то же самое. Я знаю единиц, которые после болотных выступлений пошли, например, что-то пытаться делать на муниципальном уровне.

[identity profile] pawel-motornyj.livejournal.com 2014-02-09 01:52 am (UTC)(link)
мне кажеться украинская демократия выжила именно благодаря тому что силы позиционирующие себя как проевропейские и либеральные не скатились в украинский аналог гайдаровщины и социал-дарвинизма а хотя бы на словесном уровне оседлали социальную тематику.
И напротив русскую демократию сгубил именно праволиберальный крен