morreth: (красота и интеллект)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2013-12-11 04:43 pm

Жыстокая ирония

Во всей этой ситуации сами-знаете-с-какой-писательницей, ультиматумами и отфрендами, меня не отпускало ощущение, что здесь есть какая-то ирония судьбы, тонкая Господня хохма.

Вот сегодня меня осенило наконец. Я ведь буквально исполнила заповедь о подставлении другой щеки. И это вызвало у христианки, не хухры-мухры, воцерковленной православной, читавшей Паламу и имеющей понятие о нетварных энергиях, - истерику, баттхёрт и отложение кирпичей.

А с другой стороны, учитывая то, что творится с РПЦ - девушко в тренде.

[identity profile] volchik-lamyra.livejournal.com 2013-12-11 02:53 pm (UTC)(link)
Это... А мне привиделся перевёртыш ситуации с Могултаем.

[identity profile] ingwall.livejournal.com 2013-12-11 03:21 pm (UTC)(link)
А подставление другой щеки на это и рассчитано. Чтобы человек не смог ударить и пришёл в смятение. У Конрада Лоренца описана у волков похожая практика.

[identity profile] dannallar.livejournal.com 2013-12-11 03:39 pm (UTC)(link)
То есть, если бы взяли и ударили - было бы все правильно? :)

[identity profile] volchik-lamyra.livejournal.com 2013-12-11 03:41 pm (UTC)(link)
Некорректное сравнение. У волков инстинкт. Животное, способное убить сородича одним ударом лапы или клюва, или никогда не нанесёт такого удара, или уже вымерло. Именно это и писал Лоренц. У человека нет когтей, нет и инстинкта.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-12-11 03:48 pm (UTC)(link)
По меньшей мере, последовательно.

[identity profile] ingwall.livejournal.com 2013-12-11 03:52 pm (UTC)(link)
Тем не менее, для того, чтобы ударить подставившего щёку человека, нужно преодолеть нехилый психологический барьер.

И да, у нас когтей нет. Но ты знаешь, на что способен также не имеющий когтей шимпанзе, правда?

[identity profile] volchik-lamyra.livejournal.com 2013-12-11 03:59 pm (UTC)(link)
У шимпанзе та же фигня: чтоб убить, надо или схватить оружие, или долго мучать. Поэтому и отбор против вспышек ярости не.

А что до барьера, то кому как. С тем анамнезом семейного насилия, что у меня, я могу тебе сказать, что это зачастую не барьер, а сознательное подавление нутряного импульса ударить.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-12-11 04:04 pm (UTC)(link)
У шимпанзе надо... другие щеки подставить, чтобы сработал механизм торможения агрессии.

[identity profile] volchik-lamyra.livejournal.com 2013-12-11 04:10 pm (UTC)(link)
Ну да. Что тоже инстинкт. А христианское учение идёт помимо животных, инстинктивных реакций, и не работает так, как инстинкты, цепочкой стимул-реакция.

[identity profile] emelushka.livejournal.com 2013-12-11 04:11 pm (UTC)(link)
(мрачно) А что, по первой уже били? Не фигурально?
Вот если внятно сформулировать - для себя, фиг с ним, публично - с какой целью сей акт был совершен и чего_именно ты хотела этим добиться? Так-таки во исполнение заповеди "не противься злому"?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-12-11 04:51 pm (UTC)(link)
Ну, типа в глазки посмотреть. Все такое.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-12-11 04:52 pm (UTC)(link)
Нет, на это не рассчитано.
Или у тебя есть этологические объяснение соседних заповедей о плаще и о двух стадиях?

[identity profile] o-huallachain.livejournal.com 2013-12-11 06:23 pm (UTC)(link)
Зачем?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-12-11 06:24 pm (UTC)(link)
Сейчас уже трудно сказать. Но жгучую потребность ощущала давно.

[identity profile] o-huallachain.livejournal.com 2013-12-11 06:30 pm (UTC)(link)
Обидеть в ответ на то, что ты чувствовала себя обиженной ею?

Нехорошая эта история, на самом деле.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-12-11 06:43 pm (UTC)(link)
А что ж, так и ходить с незакрытым гештальтом?

[identity profile] fredmaj.livejournal.com 2013-12-11 07:04 pm (UTC)(link)
я понимаю, что это где-то, наверняка, было, но - а Коала на ваше предложение (еще в сети) что-нибудь ответила? ну, типа: "согласна", "не согласна", "все это чушь"?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-12-11 07:16 pm (UTC)(link)
Да ничего, конечно.
Православные христиане московского разлива - ёжики гордые, извиняться не будут.

[identity profile] emelushka.livejournal.com 2013-12-12 12:04 am (UTC)(link)
Ага. А какое отношение к незакрытому гештальту имеет христианское смирение, про которое суть цитата?

[identity profile] knyaz-vilii.livejournal.com 2013-12-12 05:13 am (UTC)(link)
Ольга, извините, но вы сейчас ведет себя как последняя склочная и злая стерва.
Вы устроили мерзкую, продуманную провокацию -- с группой поддержки, на "своем поле", все "по науке".
Собственно, ниже вы сами же честно пишите, что устроили все для того, чтобы "обидеть, в ответ на то, что..."
И после этого вот тут же рассказываете про вторую щеку и проч.
Ясное дело, что все эти мои писания вы не раскроете -- вы весьма серьезно заботитесь о том, чтобы "создавать о себе правильное впечатление".
Но вы так заврались, в том числе и перед собой, ... и вам будет очень полезно, хотя бы и стирая/отправляя в бан, увидеть, как вы выглядите для людей со стороны. Считайте, что, потратив это время на написание ненужного мне, но нужного вам комментария, я тоже "подставляю другую щеку" и пытаюсь вам отплатить "добром за зло", как раз в вашем стиле.
Н. К.

[identity profile] o-huallachain.livejournal.com 2013-12-12 05:25 am (UTC)(link)
Во-первых, он и не закрылся, твой гештальт. Если бы он действительно "закрылся", ты бы не прокручивала эту ситуацию снова и снова, не писала бы о ней уже энный пост и тд. Тебе стало бы безразлично.

Во-вторых - можно выкинуть из головы интернет-мем про незакрытый гештальт (который к реальной гештальт-терапии имеет примерно такое же отношение, как я к астрофизике), представить, как вся эта ситуация выглядит со стороны, и перестать её развивать.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-12-12 06:15 am (UTC)(link)
Нина, ты себе представить не моешь, как мне надоела эта ботва про "со стороны". У меня все это болело не "на стороне", а внутри. Имидж ничто, жажда - все.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-12-12 06:25 am (UTC)(link)
Дорогой никто с пустым журналом!

Я не забочусь о том, чтобы "создавать о себе правильное впечатление" - люди с мозгами и сердцем и так знают, что я хороший человек, а кто без мозгов и без сердца, так зачем они мне.

Иногда я ошибаюсь в людях, приняв за мозги и сердце образование и вызубренные правила хорошего тона. Но время все расставляет по своим местам.

Считайте, что, потратив это время на написание ненужного мне, но нужного вам комментария, я тоже "подставляю другую щеку" и пытаюсь вам отплатить "добром за зло", как раз в вашем стиле.

Каким добром и за какое зло? (тут смеющийся и валяющийся по полу смайлик).
Зла я вам никогда не делала - я вас не знаю. Добра вы мне тоже. Даже в формате "мог бы разбить морду,но не стал" - потому что вы и не могли бы.

Как я выгляжу для людей со стороны, я знаю и так - эти люди все здесь. Одни меня поддерживают, другие нет, но в любом случае это люди, я их так или иначе знаю. Их мнение для меня что-то значит, даж когда не соглашаюсь. Тикки - человек, причем человек гораздо лучший, чем я, и поэтому ее мнение для меня много значит. А вы даже имени своего не написали - и поэтому вы не человек. Вы сетевой фантом. Призрак. Развейтесь ветром.
Edited 2013-12-12 06:43 (UTC)

[identity profile] morreth.livejournal.com 2013-12-12 06:27 am (UTC)(link)
Ну, в ответ на обиду принято давать по морде, а не подставлять морду, не?

[identity profile] o-huallachain.livejournal.com 2013-12-12 08:54 am (UTC)(link)
Я понимаю, что болит. Но: это же уже в который раз такое в колхозе утро. Ты сначала кем-то очаровываешься, и эта персона для тебя через некоторое время становится самой важной, самой ценной и вообще светом в окошке. Потом происходит какого-то рода облом в отношениях, и ты эту персону яростно пытаешься аннигилировать всеми доступными тебе способами. И однако ж это не помогает.

Я не в восторге от идеи личной терапии, и я знаю, что ты её уже проходила. Но не изменилось же ничего. Может, какие-то иные пути испробовать?

Page 1 of 4