Нет, мне иногда наглость нравится. Я и сама наглая. Но такого...
Короче, протек у меня бак в ванной. Капитально протек, крышка ему, всё, хана. Надо было его срочно сливать и снимать. Я не знаю, как.
Позвонила по объявлению, которое вискло на подъезде. Что, бак? Да, надо слить и снять. Нишштяк, через час будем.
Дейсвительно, прибыли в пределах часа. Свинтили лишниее трубы, слили воду, сняли эту балду. Пятьсот гривен, говорят.
- СКОКА-скока? - спрашиваю я.
- Пятьсот. У нас и установка, и снятие - пятьсот.
Я звоню матери - она месяц назад как раз устанавливала бак. Сколько это стоило? Ой, говорит, дорого. Триста - установка и двести - материалы.
Так, говорю, друзья. По данным разведки установка стоит триста. И хотя вам ни сверлить, ни монтировать ничего не пришлось - а развинтить то, что другими смортировано, на мой взгляд, проще и аналогичных денег не стоит - так и быть, я вам готова дать триста. Нет, говорят, пятьсот. Такие у нас расценки.
- Что ж вы мне сразу не сказали?
- А что ж вы не спросили?
ЁТМ, мне в голову не пришло, что могут запросить СТОЛЬКО.
- Это же от нас не зависит, - говорят, это частное предприятие, само устанавливает расценки...
А глазки бе-егают...
- Ладно, - говорю, - сейчас я позвоню папе (все равно потребная наличность у него, у меня ее нет), составим акт сдачи-приемки работ, вы получите свои пять сотен, а я с вас - расписку, с которой пойду в общество защиты прав потребителей, разбираться с вашим начальством, его расценками и милой манерой вашего телефонного менеджена не называт их сразу. Потому что по закону, говорю я, друзья, цену обязан называть продавец товара или услуги.
- Пишите, - говорят, - только поймите, девушка, что никакого толку от этого не будет.
- Посмотрим, - говорю, - и начинаю набирать текст расписки.
Они потолклись-потолклись немного в прихожей (были твердо поначалу намерены стоять до последнего, то есть до получения пятисот гривен), потом поняли что я настроена серьезно и пятьсот они получат только в комплекте с грядущим судебным разбирательством, взяли двести, которые у меня были на руках, и слиняли.
На всякий случай для компатриотов: главный у этих шантажистов-сантехников - Павлов Владимир Сергеевич, телефоны их распечатаны на желтеньких таких бумажках и расклеены по всему Красному Камню. Короче, позвонив по желтенькому объявлению "Сантехник. Быстро" и т.п., вы рискуете нарваться на неадекватное обдиралово.