morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2014-03-28 07:39 am

Сегодня наблюдала в дайри

еще один постинг в жанре "решительного размежевания".

Это все-таки что-то в генах. Ведь в России еще не сажают за то, что ты читал Дубинянскую, Валетова или Чигиринскую - но люди, предваряя события, уже наперебой пишут "Читал, но теперь осуждаю!" 

Трусы бегут впереди паровоза. И кто бы им объяснил, что это занятие глупое и опасное...

[identity profile] van-der-moloth.livejournal.com 2014-03-28 08:03 am (UTC)(link)
Я читал Лукьяненко, и не исключаю, что буду перечитывать. Как писатель он меня вполне устраивает.
Но как личность, он мудак. Наблюдаю за его позицией, начиная с парламентских выборов в России, и считаю, что за это время он значительно деградировал.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-03-28 08:11 am (UTC)(link)
Я дропнула на ХБ/БУ, безотносительно политической позиции. Просто по книжкам стало видно, что мальчик поцоват.

Нет, я тоже дропаю книги из-за того, что разонравился автор. Я не могу наслаждаться книгой, помня, что меня ее автор как-то обидел. Не получается. До смешного доходит: буквально на днях дропнула книгу, узнав, кто скрывается за псевдонимом. Пока не знала, читалось все отлично, а как узнала - нет, я не могу забыть, что этот человек так и так себя со мной повел, мне больше не нравятся его герои, мне неинтересно, что с ними будет дальше.

Но лять, я же не устраиваю из этого спектаклей.

[identity profile] umbloo.livejournal.com 2014-03-28 10:02 am (UTC)(link)
У меня тоже нет увязки между личностью автора и его произведениями ("читаю книгу, а не автора" - недаром Гамсуна люблю), но видел, что у очень многих это не так: или неприятная личность автора мешает читать произведение с удовольствием, или (реже, по-моему) симпатии к личности автора включают дополнительную приязнь к произведению или удовольствие от него. Тут уж кто как устроен.
К книгам Лукьяненки, кроме разве что самых ранних, я всегда был равнодушен, а вот насчёт личности - полностью с вами согласен. Хотя, мне казалось, процесс ещё до выборов пошёл - но я не особо следил...

[identity profile] jenny-smith.livejournal.com 2014-03-28 11:02 am (UTC)(link)
>неприятная личность автора мешает читать произведение с удовольствием, или (реже, по-моему) симпатии к личности автора включают дополнительную приязнь к произведению

Вот я такая, да. Не получается полностью разделять личность автора и его книги.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-03-28 12:16 pm (UTC)(link)
Не, у меня это строго завязано на личные обиды. Тот же Гамсун меня не волнует, мне легко абстрагироваться от того, что сделали не мне. А вот, скажем, Жарковский будет мне постоянно напоминать, как аффтар ни за что ни про что на рлвном месте на меня вызверился. Да будь у него хоть золотой язык, я не хочу,чтоб в моей жизни он присутствовал хотя бы в виде текста. И на его человеческие качества в общем тоже плевать. Будь он хоть мать Тереза, он меня обидел и на этом кончился как личность и начался как пидорас.

[identity profile] umbloo.livejournal.com 2014-03-28 12:35 pm (UTC)(link)
Понятно. Мне тут дополнительно проще уже за счёт того, что я вообще мало с кем из читаемых мною авторов знаком или общался лично - но даже в этих редких случаях граница между личностью и произведением работает.

[identity profile] criticsanon.livejournal.com 2014-03-28 12:21 pm (UTC)(link)
Да у него же до трети книг по сути новеллизации компьютерных игр. Не то, чтобы это было что-то плохое, охотничью байку тоже нужно уметь рассказать. Но как-то это все же... Пластмассово, что ли?

[identity profile] vovaz02h (from livejournal.com) 2014-03-28 01:03 pm (UTC)(link)
Ну если обсуждать Лукьяненко - то ...

Пойдем от противного. Почти от мерзкого.

Сперва вспомним цитату из него же:

Любит он проводить ассоциации. И ведь всегда меня учил - "Не верь сравнениям! Не верь лживым аналогиям! Они говорят лишь о личности автора, но никогда - о сути разговора!" А сам ими не брезгует. Во всяком случае, в массовых изданиях, вроде "Места под звездами".

Далее читаем его, вспоминаем, и делаем выводы. Таким образом, к началу века пейсатель для меня интереса уже фактически не представлял, даже как поциент для препарирования "творчества".