***Если не будет идеи автора, скрепляющей текст - то не будет и текста, в который сможет "вчитать" идею читатель.*** О том, имелась ли идея автора (тем более - сформулированная на первоначальном этапе создания текста), мы можем судить в сравнительно немногих случаях - или со слов самого автора (вне данного текста - в предисловии или в отдельной реплике), или если эта идея - общее место в кругу автора, или если она заявлена в тексте напрямую (вынесена в заглавие, вложена в уста резонёра и т.д.). В остальных случаях мы можем предполагать, что такая идея была автором сознательно сформулирована - но едва ли более того. Нет, можно принять как аксиому, что раз существует текст - значит, и основную идею автор формулировал, сознательно или несознательно, но афористично и чётко. Такой подход вполне может помочь писать - особенно при названной выше цели. Но я совершенно не уверен, что это единственная система аксиоматики - просто потому, что мне доводилось читать (да и писать) тексты, для которых никакая основная идея изначально не формулировалась (по крайней мере - с точки зрения их авторов), а текстами они были (и часто мне даже нравились, но "нравится - не нравится" это уже дело субъективного вкуса, конечно)
no subject
О том, имелась ли идея автора (тем более - сформулированная на первоначальном этапе создания текста), мы можем судить в сравнительно немногих случаях - или со слов самого автора (вне данного текста - в предисловии или в отдельной реплике), или если эта идея - общее место в кругу автора, или если она заявлена в тексте напрямую (вынесена в заглавие, вложена в уста резонёра и т.д.). В остальных случаях мы можем предполагать, что такая идея была автором сознательно сформулирована - но едва ли более того.
Нет, можно принять как аксиому, что раз существует текст - значит, и основную идею автор формулировал, сознательно или несознательно, но афористично и чётко. Такой подход вполне может помочь писать - особенно при названной выше цели. Но я совершенно не уверен, что это единственная система аксиоматики - просто потому, что мне доводилось читать (да и писать) тексты, для которых никакая основная идея изначально не формулировалась (по крайней мере - с точки зрения их авторов), а текстами они были (и часто мне даже нравились, но "нравится - не нравится" это уже дело субъективного вкуса, конечно)