morreth: (красота и интеллект)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2012-10-11 03:11 pm

Дублирую с дайрей

Карьера полковника Вострого

Задумалась, а как выглядели бы авантюрные романы Корнуэлла, перенеси их кто на русскую почву?

Итак, русские войны с 1799 по 1815 год. Наш рядовой Вострый - не доброволец, принявший "королевский шиллинг", а крепостной, рекрутированный в солдаты. Естественно, ему "забрили лоб" не по причине трудолюбия и предрасположенности к крестьянскому быту: скорее всего, было как в украинской песне: "Сирота ледащо, не хоче робить - ой, віддам вражого сина в москалі служить".

Вострому посчастливилось послужить еще под командованием Суворова. Правда, из-за происков своего унтер-офицера он едва не помер под шпицрутенами, но был вовремя спасен Багратионом, которому требовался отчаянный человек для разведывательной миссии в Брешию. Вострый прошел всю итальянскую кампанию, сражался под знаменами Багратиона при Адде, Нови и Сен-Готарде. За разведку в Брешии его сделали унтером, а при Сен-Готарде он спас Багратиону жизнь и был произведен в прапорщики. Офицеры из дворян глотают эту пилюлю: курица не птица, прапор не офицер. Кроме того, Вострого запихивают в обоз, чтоб не мозолил господам глаза.
В 1805 году, однако, Багратион командовал арьергардом, и при этаком раскладе даже в обозе Вострый умудрился отличиться. Его производят в подпоручики. При Аустерлице Вострый успешно командует ротой вместо убитого командира, и получает производство в поручики. Русско-шведская война приносит ему звание штабс-капитана, русско-турецкая - капитана. Во время Отечественной войны отступает с Багратионом через свои родные земли, застряет там по ранению и формирует партизанский отряд из односельчан. Героически партизанит, а когда присоединяется к российской армии в наступлении, узнает о гибели своего "духа-покровителя", Багратиона. Через год умирает и другой благодетель Вострого - Кутузов. Правда, за этот год вернувшийся в войска Вострый успевает продвинуться в майоры.

Здесь судьба сводит его с его бывшим помещиком. По законам жанра тот, конечно, нехороший человек, редиска. Он носит один чин с Вострым, но заработал он этот чин жополизательством, и всячески вставляет Вострому палки в колеса. К сожалению, этому негодяю благоволит полковник. После смерти Кутузова оба совсем распоясались. Вострый вынужден хранить от помещика тайну: в 1812 году, партизаня в его губернии, он женился на подруге своих детских игр и она родила ребенка. Эта женщина в глазах закона - рабыня его врага.

Но никакие козни не могут помешать майору Вострому дослужиться до полковника. Тем более в Реймсе его враги погибают, а наследник помещика - приличный покладистый человек, и не мешает Вострому выкупить жену. Но это будет потом, а 29 марта полковник Вострый входит в Париж.

А вот как дальше сложится его фортуна?

[identity profile] kitowras.livejournal.com 2012-10-12 08:49 am (UTC)(link)
А зачем сочинять, если были реальные?
Был такой Иван Дмитриевич Кобелев. Из однодворцев. Забрит в рекруты. 11 лет службы - потом производство в прапорщики (причем, служба на оренбургской границе). потом принимает участие в формировании егерского полка с которым проходит кампании 1805 - 1809. в 1812 - капитан и адъютант Кутузова, потом дальше дальше - во время русско-польской войны ядром оторвало руку. Операцию сделали прямо на поле боя.
Жизнь закончил генералом от инфантерии и прочая прочая. Кстати, были литератором и вообще любителем искусства.
Реальная биография, правда, фамилию ему при производстве в офицеры подправили на одну букву....
Впрочем, офицеров из рекрут в русской армии было много, здесь не будет такого острого конфликта как в британской.
Да и дилогия о русском офицере из рекрут, выяснявшим отношения со своим бывшим помещиком уже написана. Прекрасная книга. Там среди героем аж шесть человек офицеров из бывших рядовых. И эпоха как раз та же - начало XIX века.
А,

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-10-12 08:54 am (UTC)(link)
Ну вот видите, и напрягаться не надо :).

[identity profile] kitowras.livejournal.com 2012-10-12 09:00 am (UTC)(link)
Почему? Биографию того же Кобелева описать в романах было бы очень интересно, она у него закручена не меньше, чем у Шарпа. Да и хороших (в смысле интересных) книг о том времени довольно мало.
А.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-10-12 12:03 pm (UTC)(link)
Биография любого исторического персонажа прикручена к конкретному месту-времени. Кобелева можно взять прототипом, но б-м точный биопик не привлекает.