morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2012-09-15 09:00 pm

Итак, что же на самом деле продает проститутка

Как и следовало ожидать, большинство либералов считают, что предметом купли-продажи при проституции является собственно секс. Поэтому легалайз является панацеей от всех проблем, связанных с проституцией: будучи выведена с улицы в чистый номер публичного дома, под неусыпный социальный и медицинский контроль и охрану, проститутка из жалкого презираемого существа превратится в почтенного субъекта рынка, налогоплательщицу и потенциальную пенсионерку. Настанет всеобщее благорастворение воздухов, оковы тяжкие падут, темницы рухнут и свобода... ну, вы поняли.

Скептики указывали на то, что легалайз имел место быть во многих странах и до -того-как, но благорастворения воздухов достичь не удалось. Оптимисты отвечали, что оно было недостижимо в прежние времена, когда церковно-патриархвтное общество клеймило проститутку и стигматизировало ее. Клейменая и стигматизированная проститутка притягивала соответсвующую клиентуру; привыкнув смотреть на себя как на подонка общества, она тянулась к подонкам и т. д. Сейчас, в век социального прогресса и сексуальной революции, все должно измениться.

Легалайз ввели - и оказалось, что хренышка, ничего не изменилось, вокруг борделей по-прежнему рассадник криминала, в среде самих проституток - алкоголизм и наркотики, и даже траффикинг не уменьшился. Власти многих стран, где ввели легалайз, подумывают о том, как бы отменить его обратно, или хотя бы существенно ограничить.



Собственно, иллюзии насчет того, что вот мы сейчас выбьем из-под проституции сойиальные подпорки и она накроется, развеял еще опыт Советского Союза. Но оптимисты не умеют учиться на чужих ошибках.

А между тем люди, работавшие с проститутками еще во времена того легалайза - врачи, полицейские, социальные работники (в те времена по большей части представители Церкви) отмечали, что, несмотря на всю разность социальных положений и "предысторий" активных проституток, у всех у них, несмотря на общее психическое зздоровье и вменяемость, есть некая общая черта, fatal flaw, которая позволяла таким людям, как Ломброзо или Вейнингер, говорить о "типе проститутки". Большинство тех людей не были психологами, а если и были, то психолоия делала только первые шаги, и Честертон, клеймя стремление тогдашних лекарей обнаружить "преступный череп", попадал не в бровь, а в глаз. Но ведь против эмпирики не попрешь. Да, большинство проституток - выходцы из беднейших слоев населения (от 52 до 90%, смтря по странам), но ведь далеко не все беднячки проституируют. Да, многие в детстве и юности подвергались насилию, в т. ч. сексуальному (от 30 до 69%, смотря по странам, опять же) - но не все жертвы чайлд абьюза идут потом на панель. Да, многие необразованы (около 80% проституток постсоветских стран имеют среднее или даже неоконченное среднее образование) - но ведь есть же и образованные! Словом, что-то не так в них, в них самих. Социальная среда жмет многих - но дожимает по каким-то причинам именно этих...

Теперь посмотрим на дело с другой стороны конторки. Клиент проститутки - кто он? Проводилось множество исследований и проституток, и клиентуры, и, если из массива данных исключить единичные эпизоды (случайно, по пьяни, из любопытства, из желания "попробовать" женщину друой расы/телосложения/цвета волос/реализовать сексуальную фантазию), то вычленятся два четких типа, являющихся постоянными клиентами проституток.

Первый: интимофоб. Человек, который боится реальной близости с женщиной, боится предстать перед ней уязвимым, обнаженным (не только телесно), ранимым. Такой человек вступает в брак либо с женщиной, которая над ним доминирует, становясь материнской фигурой, либо с женщиной, для которой он сам - отцовская фигура. В обоих случаях он никогда не показывает жене своего истинного "я" (из страха быть порабощенным либо утратить авторитет), и к проститутке ходит за иллюзией близости. По-хорошему, такому человеку нужен психотерапевт.

Второй: то, о чем постингом ниже написала О"Хуллиган. Человек, покупающий не секс, а отношения власти-подчинения в упаковке секса. Которому НЕОБХОДИМО унизить женщину хотя бы тем фактом, что она сейчас за деньги на какое-то время перестанет быть человеком, а превратится просто в "тело". Это самый мягкий вариант. Более жесткий - та же Нина цитировала Кинга: "С блядью можно делать то, что не позволишь себе с женой".

Эти два типа клиентов составляют 83% мужчин, вовлеченных в секс-индустрию. Они - постоянные покупатели. Остальные погоды не делают.

Итак, кому нужен легалайз? Несомненно, первому типу. Так им спокойнее. Так они не боятся быть обманутыми, ограбленными, зараженными триппером. Им приятно быть законопослушными гражданами. В странах легалайза они и ходят по официальным борделям или частным девочкам.

Но куда вы денете второй тип? Можно ли перед ним закрыть дверь борделя, если он потрясает кошельком? На какой стадии его поведение можно считать абьюзом, когда женщина должна жать на кнопку безопасности - когда он обзовет ее сукой? Когда ударит по щеке? Когда накроет лицо подушкой? Когда в разгар акта, заломив женщине руки за спину, стянет презерватив и продолжит так?

И что самое главное - в странах легалайза второй тип все равно предпочтет нелегальный бардак. Там дешевле - траффикеры наращивают прибыли за счет демпинга. Там нет охраны и женщина не пожалуется в полицию: твори что хочешь. Наконец, этому типу НРАВИТСЯ нарушать закон. Ему нравится чувствовать себя крутым парнем, который плюет на правила. По жизни-то он зачастую слабак и говнюк - но ведь в бордель-то он и идет за компенсацией!

Добавим к этому, что, по данным психологов, почти все постоянные клиенты проституток - секс-аддикты. Они являются еще и потребителями порнографии в количествах, звонят по секс-телефонам и посещают секс-чаты.

Именно поэтому легалайз не решает проблемы траффикинга. Наоборот: где лучше всего прятать лист? В лесу. Где лучше всего прятать нелегальный бордель? Среди легальных борделей. От 50 до 75% проституток в странах легалайза - жертвы торговли людьми.

А теперь вернемся к нашим проституткам. Годы полевых исследований в разных странах независимо друг от друга подтвердили: найден тот самый таинственный икс-фактор, который вкупе с социальными и экономическими проблемами толкает женщин на панель. Этот фактор - психическая диссоциация со своим телом. Человек не ощущает свое тело частью своего "я", в особо тяжелых формах это называется десоматизацией, когда человек своего тела действительно не чувствует. 

Диссоциация, как и многие психические расстройства, является психической защитой, которая в какой-то момент спасала человка от невыносимых телесных переживаний (вот тут мы вспомним про абьюз, бедность и прочие "сопутствующие факторы" из детства проституток), но в какой-то момент подменила собой нормальные реакции человека.

Проститутка соглашается сделать из своего тела товар, потому что она не ощущает его своим, вот в чем вся фишка. Моменты позора, унижения, боли, социальная стигматизация - все это происходит как бы не с самой проституткой. Она "отбрасывает" свое тело, живет отдельно от него. Но тело "настигает" ее, боль возвращается - и требуется новый сеанс диссоциации. Отсюда два, казалось бы, непримиримо противоречивых факта из психической жизни проситиутки: она неспособна к полноценному оргазму - и при этом ищет все новых партнеров.

Проститутка тяготеет к саморазрушению, и частые спутники ее жизни - алкоголь и наркотики. Отсюда же вытекает и тот факт, что проститутки часто вступают в разрушительные отношения с сутенерами.

Вот что делает проституцию актом, аморальным в самой своей основе: клиент покупает не секс, не телесное удовольствие, не разрядку, как утверждают адвокаты проституции - он покупает акт саморазрушения женщины. А принимая во внимание то, что клиент и сам зачастую нуждается в терапии, мы имеем акт, безнравственный вдвойне: аддикт платит самоубийце за право поучаствовать в самоубийстве.

Теперь, надеюсь, всем ясно, в чем разница между этим актом и колье, подаренным за ночь любви?


[identity profile] ermenegilda.livejournal.com 2012-09-16 04:00 am (UTC)(link)
Параллельно местная религия проповедует строжайшую моногамию.

[identity profile] ermenegilda.livejournal.com 2012-09-16 04:02 am (UTC)(link)
Не всякая, есть такой феномен, как "вагинальный спазм при отвращении к мужчине".

[identity profile] lynx-cancer.livejournal.com 2012-09-16 04:46 am (UTC)(link)
Есть такая штука как эластичность спроса. Не будет секс стоить 50 фунтов за раз, если предложение неограничено.

Это такие мечты либертарианца, который даже бабушку через дорогу перевести готов только за деньги.

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2012-09-16 05:19 am (UTC)(link)
это все таки совсем другое;
ближе было бы, если взять ситуацию: за деньги наняли "грушей" и бьют, а человек терпит;
потому что проститутка ничему в сексе с конкретным партнером добровольно не учится и ничего, кроме денег, не извлекает;
и степень телесной близости сильно другая, чем ограниченный контакт в тренировочном поединке;
а если все так, как Вы говорите, тогда за изнасилование надо судить исключительно по факту телесных повреждений;
сам половой акт ведь никакого здоровью урона не наносит; ну кто-то заставил жертву силой полежать с ним обнявшись, велико ли преступление, чтобы 15 лет давать?а статью за ненасильственное принуждение к сексуальной связи зависимого по службе или материально, помните? это все еще уголовная статья, а не административное нарушение;
тут действительно надо учитывать, что проституция в истории была и легальная, и в нехристианских странах, и без рабства, и всегда она при этом была криминализирована; вытащить из криминала выходит только меньшую часть; кому легализация проституции приносит безопасность наверняка, так это некоторой части клиентов, которые могут себе позволить дорогую "девочку" и дорогой бордель;
а все эти сравнения "а с олигархом", "а любовница - содержанка", "а актриссы с режиссерами", "а секретарши с боссами", "а дорогой эскорт с наворотами". "а мы тоже продаем душу и мозги". "а беслпатно тоже бывает", "а они сами выбрали" -- они либо метафоры, либо намеренно выделяют "типа безопасный" сегмент рынка; очень хочется ответить, что раз мы все себя продаем, так что ж не на панели, если разницы, как именно продавать и что, нет?
конечно, если исходить из рассуждения "давайте хоть часть какую-то декриминализуем", логика есть; но как средство сделать проституцию безопасной и уважаемой - нет

[identity profile] ya-ines.livejournal.com 2012-09-16 06:22 am (UTC)(link)
Короче, в каждом борделе должен работать психолог:)

А вообще, я склоняюсь к легализации. Будет меньше криминала, 100%
У проституток хотя бы будет возможность обратиться в полицию или к врачу, если что.

[identity profile] silhiriel.livejournal.com 2012-09-16 06:29 am (UTC)(link)
Да, но что первично?
Иными словами, такая жизнь приводит к диссоциации (как это происходит и в других случаях, когда психика защищается от состояния "мое продажно"), или диссоциация -- к такой жизни?
Я почему спрашиваю: меня вот сильно напрягало то, что моя профессия -- неуважаема. Т.е. если бы моя продажность при этом пользовалась социальным одобрением, имело ли бы это значение? Хотя вот, говорят, что врачи выгорают -- а куда уж святей и выше, казалось бы.

[identity profile] smrx.livejournal.com 2012-09-16 07:01 am (UTC)(link)
*****
Всегда найдется женщина, которая согласна с "не противен" просто ради самого процесса.
*****
Да, и при этом находятся женщины, которые думают, почему бы не совместить приятное с полезным. И оговаривают, иногда "женским языком", иногда и прямо словами через рот "спонсорство" как дополнительное условие.
Соответственно находятся и мужчины, которые согласны доплачивать за внешность лучше заурядной.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-16 09:16 am (UTC)(link)
Я полагаю, что диссоциация - к такой жизни.
От душевного благополучия никто не становится проституткой.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-16 09:17 am (UTC)(link)
В идеале в проституции нет вранья.

А в реале клиенты желают услышать, что они проститутке нравятся, что она кончила, что они суперлюбовники.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-16 09:19 am (UTC)(link)
А на это я отвечу вам вашими же словами: взрослые люди сами выбрали для себя такую жизнь, так? На что жалуемся?

[identity profile] rakugan.livejournal.com 2012-09-16 09:24 am (UTC)(link)
Спасибо, Вы хорошо сформулировали.
В легализации проституции мне кажется наиболее опасным стремление под предлогом "защиты" проституток объявить нормой ненормальное. Ведь то, что легализовано, по умолчанию норма.
Вот если бы кто-нибудь написал текст в пользу легализации рабства... Ведь есть же рабство, в тех же Дагестане и Чечне, там людей похищают и делают собственностью других людей. Но при этом масса народу искренне не отказалась бы стать рабами. А чем плохо? хозяин тебя кормит, поит, заботиться об оплате квартиры не надо, и дети будут пристроены с рождения... Так давайте говорить не об искоренении рабства, а о легализации - чтобы, значит, рабом было быть безопасно, чтобы хозяин нес социальные обязательства, обеспечивал нормы труда и охрану труда, не избивал, и проч., и проч. Тогда рабом можно было бы стать по свободному выбору, и рабы были бы защищены. Потому что рабство - это норма, главное, чтобы оно было законным, и всем будет счастье.
Вот почему если написать такое - большинство поймет, что это все-таки ужас-ужас под всеми красивыми обертками о "свободном выборе" и "защите".
А с проституцией это почему-то непонятно.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-16 09:34 am (UTC)(link)
А вы обратите внимание на половой состав тех, кто защищает легалайз.

[identity profile] ermenegilda.livejournal.com 2012-09-16 09:36 am (UTC)(link)
Тогда они совсем жалкие существа, раз хотят хотя бы от проститутки доброе слово услышать. И совсем глупые, если сознательно платят за эти добрые слова.

[identity profile] elena-aka-hel.livejournal.com 2012-09-16 09:37 am (UTC)(link)
Тогда в бордель потребуется команда (ну хотя бы два - чтоб посменно работать) высококвалифицированных психологов, а это сильно увеличит дополнительные расходы: им ведь платить надо + надо как-то компенсировать упущенные выгоды (тех клиентов, которых к "девушкам" не допустили). Такой дом терпимости прогорит быстро.

[identity profile] rakugan.livejournal.com 2012-09-16 09:37 am (UTC)(link)
Женщины тоже часто защищают.

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2012-09-16 09:43 am (UTC)(link)
Лично я - ни на что.

[identity profile] elena-aka-hel.livejournal.com 2012-09-16 10:16 am (UTC)(link)
Договор публичной оферты - а дома терпимости именно под него подпадают - это "адресованное неопределённому кругу лиц и содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля оферента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся". И, если при этом оферент (=продавец) будет оказывать услуги избирательно, то это уже повод с ним судиться. Ну, как инвалид может судиться с ресторатором, отказавшим ему в возможности отобедать в своем ресторане, так и, в случае легализации, клиент любой степени паршивости будет вправе судиться с бордель-маман, если его не обслужат.

[identity profile] silhiriel.livejournal.com 2012-09-16 10:35 am (UTC)(link)
А почему Вы думаете, что большинство ужаснется?
Да, не такое, но облегченную версию такого подавляющее большинство людей одобряет. За кусок хлеба с маслом и гарантированную медпомощь одобрялось куда худшее, чем рабство per se, тоже бином Ньютона.
История, как бы, доказывает, что уж что-что, а свободу человек продает за хлеб, безопасность и уверенность в завтрашнем дне легчайше.

[identity profile] silhiriel.livejournal.com 2012-09-16 10:37 am (UTC)(link)
Сложно сказать.
Вот например, частников-таксистов было очень много, однако ниже некой таксы они не опускались. Цена бензина, то се, понятно -- но есть некий предел окупаемости. Подозреваю, что и тут было бы так же.

[identity profile] geralt.livejournal.com 2012-09-16 10:48 am (UTC)(link)
Когда я вижу, что человек, защищающий идею, прибегает к демагогии, у меня появляется мысль, что и с самой идеей что-то не в порядке.
Разница между легализацией рабства и легализацией проституции очевидна, она - в степени добровольности. Если под легальной проституцией понимать оказание сексуальных услуг, которые оказываются добровольно, на заранее оговоренных условиях и без принуждения, если в любой момент от этой работы можно отказаться, то какое отношение это имеет к рабству?
Разумеется мне можно возразить, что в рабство человек может тоже продаться добровольно. На это можно ответить, что если раб стал рабом добровольно, защищён законом от физического и психологического насилия во всех видах, а также имеет возможность в любой момент выйти из этого состояния безо всяких условий, то такое рабство - вещь вполне обсуждаемая, хотя и дурнопахнущая.
Так собственно и легализация проституции - это один из обсуждаемых видов лекарства от состояния, которое есть сейчас, а отнюдь не розовая утопия, о которой люди грезят.

[identity profile] geralt.livejournal.com 2012-09-16 11:03 am (UTC)(link)
Видите ли, ваши оппоненты отнюдь не считают легализацию решением всех проблем, а всего лишь одним из возможных мер, которые проблему чуть смягчат (вкупе с иными мерами).
Оппонировать им надо не рассказывая чем плоха проституция в настоящий момент (поскольку, как верно заметили в комментариях, вы никогда не сможете отделить причины от следствий), а предлагая альтернативные меры по улучшению ситуации.
Причём меры тактические, потому что понятно, что стратегические мера - устранение неравенства, как между мужчинами и женщинами, так и между различными социальными слоями, а также массовое излечение человечества от различного рода психологических девиаций. Цели эти все благие, но явно не на одно и даже не на пару поколений.
Из тактических мер вы предложили одну - криминализация клиентов. Эту меру и имеет смысл обсуждать.
Мне лично кажется, что её принятие - также вещь неоднозначная.
Во-первых, серьёзный эффект она принесёт только в среднем ценовом сегменте проституции, где плавает обыватель. Нижнему сегменту на это плевать, он и так ходит на грани криминала, да и ловить их скорее всего не будут, а верхний как всегда защититься деньгами.
Во-вторых, это даст дополнительный источник коррумпируемости правоохранительных органов. Если сознание большинства граждан не изменится коренным образом, то полицейские не будут считать серьёзным проступком поход к проститутке, а всё, что в глазах полицейских выглядит незначительным правонарушением, рассматривается ими же, как законный источник дополнительного дохода.
В-третьих, сутенеры на такой закон конечно ответят и ответ их очевиден. Это предоставление клиенту гарантий, что в случае поимки и проститутка и ещё пара свидетелей подтвердят - это было добровольное знакомство случайных людей с последующим сексом, а никая не проституция.

[identity profile] saint-daemon.livejournal.com 2012-09-16 11:58 am (UTC)(link)
Я совершенно не понимаю, что мешает при легализации прописать другие условия или хотя бы правовые уточнения, в числе которых было бы право на отказ от предоставления услуг без объяснения причин.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2012-09-16 12:08 pm (UTC)(link)
http://morreth.livejournal.com/1849578.html#comments
Edited 2012-09-16 12:08 (UTC)

[identity profile] lynx-cancer.livejournal.com 2012-09-16 12:24 pm (UTC)(link)
Не у всех услуг этот предел окупаемости находится в области, где клиент согласен платить. Поэтому частный извоз существует, а, например, услуга донести сумки от рынка до дома -- нет.

Нормальный добровольный секс это такая штука, что спрос является одновременно и предложением. Допустим, парень хочет секса так, что готов платить за это. А если девушка хочет секса? Так что в принципе тоже готова заплатить (мы же без предрассудков, да?). А что тогда помешает этим двум одиночествам встретиться и удовлетворить друг друга забесплатно?

Page 6 of 10