Но я пользуюсь справочником, где оно все унифицировано.
Одинокого Сан-Матео по-любому не получится. Их там было как минимум двое. Вот как раз Сан-Мартин вел под Гравелином арьергардный бой довольно долго, не десять часов, конечно, но довольно прилично.
***ключевой была разница в тактике. Курт, разница в тактике была. Но никакие перемены в тактике не могли бы помочь армаде увеличить скорость. Или научить ее ходить при боковом или встречном ветре туда, куда им надо, а не куда ветер дует. Или сделать прочнее шейки якорей. Или унифицировать их чудовищную артиллерию. Или сделать так, чтобы эти четырехдюймовой толщины доски, действительно очень хорошо защищавшие от вражеских ядер, не расходились в шторм под собственной тяжестью. Если бы у них было хоть что-то из этого - они бы попросту победили. Потому что преимущество в людях у них было подавляющее, преимущество в пушках (короткоствольных) у них было подавляющее, а топить эти суда было чрезвычайно сложно - для того, чтобы потопить такой корабль, нужно было попасть ниже ватерлинии - а при тогдашних орудиях и пороховых зарядах это было дело из категории маловозможных.
Да.
Одинокого Сан-Матео по-любому не получится. Их там было как минимум двое. Вот как раз Сан-Мартин вел под Гравелином арьергардный бой довольно долго, не десять часов, конечно, но довольно прилично.
***ключевой была разница в тактике.
Курт, разница в тактике была. Но никакие перемены в тактике не могли бы помочь армаде увеличить скорость. Или научить ее ходить при боковом или встречном ветре туда, куда им надо, а не куда ветер дует. Или сделать прочнее шейки якорей. Или унифицировать их чудовищную артиллерию. Или сделать так, чтобы эти четырехдюймовой толщины доски, действительно очень хорошо защищавшие от вражеских ядер, не расходились в шторм под собственной тяжестью.
Если бы у них было хоть что-то из этого - они бы попросту победили. Потому что преимущество в людях у них было подавляющее, преимущество в пушках (короткоствольных) у них было подавляющее, а топить эти суда было чрезвычайно сложно - для того, чтобы потопить такой корабль, нужно было попасть ниже ватерлинии - а при тогдашних орудиях и пороховых зарядах это было дело из категории маловозможных.
С уважением,
Антрекот