morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2012-03-30 10:20 pm
Entry tags:

Пес Яцуфуса и восемь его сыновей-9

Инуяма Досэцу Тадатомо (犬山 道節 忠与)
Знак忠 «тю:», преданность. Родинка на левом плече.


Да-да, дорогой проницательный читатель, ты уже, конечно, догадался, что Инуяма Досэцу – тот самый мутный тип, который зарабатывал самосожжением, и внезапно (!) оказался братом покойной Хамадзи.
Как же так вышло?


Как мы знаем, до замужества с Хикироку Камэдзаса жила при регентском дворе и была наложницей самурая Инуяма Досаку. Кроме нее, у Досаку была законная жена, и у Камэдзасы родилась дочь Хамадзи, а у законной жены Досаку – сын Досэцу. Камэдзаса обзавидовалась на это дело и отравила несчастную женщину вместе с ребенком (поэтому ее на гравюрах часто называют «доку-онна», отравительница).
Маленький Досэцу пришел в себя в могиле матери, и его громкий плач привлек внимание Отонэ, служанки из дома Рэмба (в прочтении могу ошибиться), которому служил и Досаку. Отонэ достала и выкормила мальчика, воспитав его со своими сыновьями. Почему она не вернула мальчика отцу? А вот почему. Дело в том, что Камэдзаса недолго наслаждалась своим женским счастьем: Огикаяцу Садамаса, тот самый, у которого служил Абоси, решил устроить дому Рэмба экстерминатус по каким-то политическим соображениям, которых я не поняла. Инуяма Досаку погиб, и пришлось всем домочадцам разбегаться кто куда. Так подлая Камэдзаса оказалась в деревне Оцука, а Отонэ вместе с сыновьями и приемышем Досэцу – в уединенном домике у горы Арамэяма (название может быть прочтено неправильно).


(Негодяйка Камэдзаса радуется, что украла меч, не зная, что Абоси подсунул и ей подделку)
Досэцу воспитывали в сознании того, что он самурай и его самурайский долг - отомстить за отца и выпилить Огикаяцу, а по ходу и подлую Камэдзасу. Изучая воинские искусства, Досэцу освоил хиногарэ-дзюцу, разного рода огненные фокусы. Самосожжением же он занимался, чтобы собрать денег на военную кампанию против Садамасы.
Камэдзасе отомстить никак не получалось, потому что пришлось бы оставить Хамадзи сиротой, а для этого Досэцу был слишком благороден. Он ждал, пока Хамадзи выдадут замуж, чтобы убить Камэдзасу со спокойной душой, но тут, как мы знаем, у него не срослось.
Отомстить Огикаяцу с первого раза тоже не вышло: Досэцу смог подобраться к паланкину вельможи, показывая меч Мурасамэ, но разрубил «заместителя»-дайко и удрал, несолоно хлебавши.
Итак, Инуяма приветил в своем доме на Арамэяме четверых Псов-воинов, вернул Сино меч Мурасамэ, а с Сосукэ обратно поменялся бусинками. Услышав, что его миссия служить дому Сатоми, он оказался не в восторге от идеи: а как же папа неотомщенным останется? Нет, первым делом, Садамаса, а всякая мистика – потом.


(псы-воины собрались в доме Отонэ)
Но Садамаса успел раньше. Он давно уже выправил ордер на арест Досэцу, и теперь его люди окружили домик под Арамэямой.
Досэцу, его молочные братья, Псы-воины и даже тетя Отонэ с нагинатой рубились храбро – но врагов было больше. Досэцу решил использовать фирменный трюк – уходить под прикрытием пламени, но вот беда: кто-то должен был остаться и прикрывать отступающих, пока Досэцу будет возиться с порохом.
Сыновья Отонэ, Рикидзиро и Хатиро, как тру-копьеносцы тру-самурая вызвались пожертвовать собой, и мы, проронив о них скупую читательскую слезу, закончим на сегодня наш рассказ. Псам-воинам пришлось рассыпаться по лесу, и судьба понесла их в разные края страны, прежде чем они встретились в земле Ава.
Тут я должна признаться, что на этом месте у меня заканчивается и текст романа, так что дальше я буду пересказывать пересказы.


Post a comment in response:

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting