Это зависит от эпохи и страны, а ещё от того, притворяются ли они послушниками какого-то определенного храма (готовящимися к храмовой карьере) или просто учениками некого монаха (неформальными). В любом случае, судя по всему, они избавляются от мирской уставной причёски - чиновничьей, воинской и т.д. Могут быть не обриты, а с распущенными волосами. И одежда тоже: подчёркнуто не-должностная и без примет, обозначающих принадлежность к такой-то семье. Домашнее или дорожное платье, самое скромное. Ещё возможный, но не обязательный признак - одежда так приспособлена, чтобы правую руку и плечо можно было легко высвободить из рукава (что бывает нужно при обряде).
В данном случае - желательно, но не обязательно. Но вот что по возможности стоит сделать - избавиться от всех кожаных деталей одежды и обуви, украшений, благовоний...
Сарыг-оол "Повесть о светлом мальчике". Из героя хотят сделать палача, он говорит: "Я послушник". Ему отвечают: "Почему же ты вчера курицу зарезал? Послушникам это не дозволено". Герой, впрочем, не стал палачом и сумел уцелеть в этом эпизоде. Сарыг-оол - тувинский советский классик, как многие советские классики заслуживает вдумчивого чтения. Его "Повесть о светлом мальчике" я очень любила лет в восемь (первые главы), и не могла читать последние главы (очень было страшно). Вначале полная архаика (охотники во время затмения стреляют в небо, чтобы ведьма не съела Луну, подружка детства героя становится живой богиней), потом появляются русские врачи с прививками от оспы, потом - первый автомобиль в Центральной Азии, потом герой первым в роду учится грамоте, потом становится красным курсантом. Вторая часть книги (я это теперь понимаю и не понимала в детстве) жуткое описание того, как архаический народ оказывается в жерновах ЧУЖИХ гражданских войн (сначала китайской, потом русской).
Ага, я уже заглянул. А что Сарыг-оола нет в сети - правда жалко. Книга качественная, по моим меркам. Может, в каких бумажных районных библиотеках ещё уцелел? (Скорее в детских - завозился он когда-то в основном в них).
no subject
В любом случае, судя по всему, они избавляются от мирской уставной причёски - чиновничьей, воинской и т.д. Могут быть не обриты, а с распущенными волосами. И одежда тоже: подчёркнуто не-должностная и без примет, обозначающих принадлежность к такой-то семье. Домашнее или дорожное платье, самое скромное.
Ещё возможный, но не обязательный признак - одежда так приспособлена, чтобы правую руку и плечо можно было легко высвободить из рукава (что бывает нужно при обряде).
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Сарыг-оол - тувинский советский классик, как многие советские классики заслуживает вдумчивого чтения. Его "Повесть о светлом мальчике" я очень любила лет в восемь (первые главы), и не могла читать последние главы (очень было страшно). Вначале полная архаика (охотники во время затмения стреляют в небо, чтобы ведьма не съела Луну, подружка детства героя становится живой богиней), потом появляются русские врачи с прививками от оспы, потом - первый автомобиль в Центральной Азии, потом герой первым в роду учится грамоте, потом становится красным курсантом. Вторая часть книги (я это теперь понимаю и не понимала в детстве) жуткое описание того, как архаический народ оказывается в жерновах ЧУЖИХ гражданских войн (сначала китайской, потом русской).
no subject
no subject
Ну вот, теперь можно увидеть, на что пошли ваши консультации.
no subject
А что Сарыг-оола нет в сети - правда жалко. Книга качественная, по моим меркам. Может, в каких бумажных районных библиотеках ещё уцелел? (Скорее в детских - завозился он когда-то в основном в них).