morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2010-04-25 04:43 pm

Неиссякаемый источник лулзов

Отработав по Цветаевой, таварисч взялся за Д. Г. Лоуренса

Его можно цитировать пудами, с любой страницы. Вот об английских шахтерах времени около 1900 года, работающих на шахтах какого-то попечительного энтерпрайзера:

"У всех был достаток, потому что в шахтах было хорошо и легко работать".
(...)

Как написал Александр III о показаниях Александра Ульянова - "Это записка даже не сумасшедшего, а чистого идеота"
(через -е-; сам император или кто-то другой потом перечеркнул -е- и надписал -и-).


Я сначала не поняла, что не так с Д. Г. нашим Лоуренсом. Чем его фраза так не показалась Светочу. А потом ниже в комментах обнаружила.

Люди, сжальтесь над забаненным в Гугле и Википедии, расскажите ему, что Лоуренс вообще-то вырос в шахтерском городке, и что отец его был шахтером, и сам он бывал в шахтах не на экскурсии.

Не, вообще-то реакция понятна. Когда мы начинали читать "сыновей и любовников", еще свеж был в памяти "Жерминаль", и когда мы увидели, что действие разворачивается в шахтерском городке, мы всем потоком внутренне напряглись. Ну, той частью потока, которая программную литературу действительно читала :). А потом дружно выдохнули. Ну, просто в Англии того времени к рабочим действительно относились более прилично, чем в других странах.

Ну а теперь разоблачение фокуса. Цитата, на которую Светоч так возбудился, выдрана с мясом из романа "Женщины в любви", глава 17, "угольный магнат". Благодаря "проекту Гутерберг" мы легко можем увидеть оригинал. Вот абзац, из которого выдрана цитата:

Gerald's father, following in the second generation, having a sufficient fortune, had thought only of the men. The mines, for him, were primarily great fields to produce bread and plenty for all the hundreds of human beings gathered about them. He had lived and striven with his fellow owners to benefit the men every time. And the men had been benefited in their fashion. There were few poor, and few needy. All was plenty, because the mines were good and easy to work. And the miners, in those days, finding themselves richer than they might have expected, felt glad and triumphant. They thought themselves well-off, they congratulated themselves on their good-fortune, they remembered how their fathers had starved and suffered, and they felt that better times had come. They were grateful to those others, the pioneers, the new owners, who had opened out the pits, and let forth this stream of plenty.

Отец Джеральда, владелец во втором поколении, имея значительное состояние, думал только о рабочих. Для него шахты в первую очередь были огромными полями, приносящими хлеб и довольство для сотен человеческих существ, живущих вокруг них. Он жил и боролся вместе со своими компаньонами за то, чтобы повысить благосостояние своих рабочих. И благосостояние рабочих повышалось на свой манер. Бедных и нуждающихся было очень мало. У всех был достаток, потому что в шахтах было хорошо и легко работать. И шахтеры в те дни, оказавшись богаче, чем могли ожидать, радовались и ликовали. Они считали себя богачами, они поздравляли себя с такой удачей, они вспоминали, как их отцы голодали и страдали, и чувствовали, что наступили лучшие времена. Они были благодарны тем первопроходцам, новым хозяевам, которые открыли шахты и выпустили наружу это изобилие.

Тут, как обычно, дзябл в деталях. Фраза the mines were good and easy to work на самом деле переводится дословно как "шахты были хорошими и легкими для работы". Понятно, что имеется в виду - хорошо оборудованные, осушаемые, освещенные, вентилируемые, в которых не приходится работать, стоя раком или по яйца в воде, и поэтому можно напрягаться _только_ на работу, и соответственно, вырабатывать и зарабатывать больше, соответственно - и жить в достатке. 

Но по-русски так не скажешь - "хорошими и простыми для работы". В смысле, скажешь, но это не литературно. Поэтому переводчик Елена Колтукова формулирует это как "в шахтах было хорошо и легко работать".  Что, конечно, выигрыш с точки зрения литературности, но безусловный проигрыш с точки зрения здравого смысла. Фраза the mines were good and easy to work характеризует _шахту_, Фраза "в шахтах было хорошо и легко работать" - шахтерский труд. Ясный перец, шахтерский труд, даже в хорошо оборудованной шахте нельзя назвать легким и хорошим. И Лоуренс, сын шахтера, никогда бы в жизни так не написал.

Но зачем нашим московским ученым, светочам и умникам, знать, что же, собственно писал Лоуренс и утруждать себя залезанием в оригинал? Они и так все прекрасно знают, у них и Киплинг аккадский поэт.

[identity profile] o-huallachain.livejournal.com 2010-04-25 02:00 pm (UTC)(link)
Опять воюешь...

[identity profile] morreth.livejournal.com 2010-04-25 02:05 pm (UTC)(link)
Так ведь пройти мимо невозможно. Этот хрен очень любит тыкать другим в их некомпетентность. Но сам биографию писателя прочесть не в состоянии прежде, чем раскрывать рот и ИЗРЕКАТЬ.
Вот это я ненавижу в людях. До внутренней судороги.

[identity profile] o-huallachain.livejournal.com 2010-04-25 02:41 pm (UTC)(link)
Пройти мимо запросто: не открываешь его страницу и всё.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2010-04-25 02:45 pm (UTC)(link)
(со вздохом)

У меня есть френд. Который в него, блин, как будто бы влюблен. Регулярно постит сцылки, чтобы все наслаждались.
А ведь обидиццо, если отфренжу.
Ну вот пусть наконец поймет, что это за гуру из бобруйска и перестанет уже работать ретранслятором.

Низводить и курощать

[identity profile] o-huallachain.livejournal.com 2010-04-25 03:27 pm (UTC)(link)
Как бы это объяснить.

Не то чтоб я была принципиальный противник самого формата ссылок на чью-то некомпетентность или откровенную глупость.

И не то чтоб я была такая вся святая и непорочная и никогда не сводила ни с кем личные счёты, что в интернете, что в реале.

И желание уличить в некомпетентности, и осудить за неподобающие, как самой кажется, человеческие качества - это всё вполне человеческое.

Но когда начинается охота за каждым словом, когда это происходит так постоянно, когда ошибки и/или сомнительные постулаты являются поводом для многобуквенных разборок - это выходит за рамки чувства справедливости или желания продемонстрировать собственную компетентность. Это преследование, пусть и вербальное. И выглядит соответствующе, и плоды приносит соответствующие - укрепление зависимости. Ну и зачем?

Френду же, наверное, рациональнее всего было бы изложить всё это дело в комментариях.

Извини, пожалуйста, за вмешательство; это тебе писали и раньше, ничего нового в моих словах нет.

Re: Низводить и курощать

[identity profile] morreth.livejournal.com 2010-04-25 03:46 pm (UTC)(link)
Помнишь анекдот про "Ну, не нравишься ты мне"?
Не-на-ви-жу я его.

Re: Низводить и курощать

[identity profile] o-huallachain.livejournal.com 2010-04-25 04:04 pm (UTC)(link)
Это понятно, но такие действия тебя уравнивают с теми, кто так же постоянно охотится за твоими комментариями и ловят тебя на словах, а потом сладостно обсасывают их.

Re: Низводить и курощать

[identity profile] morreth.livejournal.com 2010-04-25 04:20 pm (UTC)(link)
Вот если бы я писала об его сексуальной жизни всякие паскудные вымыслы - тогда да. А так нет.
Понимаешь, если бы подобную лажу написала бы, скажем, ты - нет, даже не ты, а просто человек в нейтральных со мной отношениях - я бы тихонечко писнула ему в личку или в комменты, что вообще-то тут ошибка переводчика.

Но этот тип некогда приходил сюда, и устраивал мне тут тыканье носом в мою некомпетентность. So to hell with him.

[identity profile] dgared.livejournal.com 2010-04-25 02:28 pm (UTC)(link)
Это не ко мне, но какая же это война? Обычное чувство справедливости, не более.

Извини за боян, но только он здесь и уместен -

[identity profile] o-huallachain.livejournal.com 2010-04-25 02:42 pm (UTC)(link)

[identity profile] dgared.livejournal.com 2010-04-25 02:56 pm (UTC)(link)
Нет. И точка.

[identity profile] dgared.livejournal.com 2010-04-25 02:27 pm (UTC)(link)
Невежество - орудие лжепророка и радость его паствы. Пусть радуются. Одолжите энергии и уверенности, а?

[identity profile] obergefreiter.livejournal.com 2010-04-25 02:40 pm (UTC)(link)
Сильный ход :) .

[identity profile] morreth.livejournal.com 2010-04-25 02:49 pm (UTC)(link)
Кстати, есть момент, по поводу которого я бы Лоуренса ущипнула за жопу очень больно, будь он жив и доступен. Но это никоим образом не шахты, а то, в чем он сам считал себя офигенным светочем - женщины и секас.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2010-04-26 06:41 am (UTC)(link)
"Женщины в большинстве своем любят мужчин, но не любят секс. Они вынуждены мириться с сексом как с одним из непременных условий любви".

Англия-с...

[identity profile] ljuser18.livejournal.com 2010-04-27 07:20 am (UTC)(link)
Возможно, относительно женщин, данных ему в ощущениях (и секса, данного в ощущениях этим женщинам) он и прав, по крайней мере, непонятно, как теперь его опровергнуть. Правда, Джойс о примерно тех же, насколько я понимаю, женщинах писал нечто прямо противоположное.

[identity profile] nighttime-notes.livejournal.com 2010-04-25 02:53 pm (UTC)(link)
а вы не хотите самому вырадхе про это написать ?
пусть порадуется

[identity profile] morreth.livejournal.com 2010-04-25 03:06 pm (UTC)(link)
Нет, не хочу. Я с ним не разговариваю, и прекрасно себя чувствую с тех пор, как перестала.

[identity profile] nighttime-notes.livejournal.com 2010-04-25 03:08 pm (UTC)(link)
а, понял :)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_zlyden_/ 2010-04-25 05:04 pm (UTC)(link)
Кстати, он что - ходит и ищет упоминания о себе в сети?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2010-04-25 05:09 pm (UTC)(link)
Может,у него, как и у меня, РСС.

Кстати, ты не хотел бы подхалтурить чуть-чуть? Необременительная фотосессия.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_zlyden_/ 2010-04-25 05:33 pm (UTC)(link)
Это я всегда с радостью ) С этим в ЛС лучше, наверное.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_zlyden_/ 2010-04-25 05:35 pm (UTC)(link)
Всегда с радостью ) С этим только в ЛС лучше, наверное, чтоб не захламлять комментарии.

[identity profile] blacklack.livejournal.com 2010-04-26 06:09 pm (UTC)(link)
РСС

Как человек, уставший от сайта Acronymfinder, хочу спросить: чьто это?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2010-04-26 06:23 pm (UTC)(link)
Это сервис Яндекса. Точного принципа его работы я не знаю, но он создает ленту, куда транслируются сообщения по ключевым словам.

[identity profile] elpervushina.livejournal.com 2010-04-25 07:57 pm (UTC)(link)
"В шахтах были хорошие условия, что значительно облегчало работу".

[identity profile] leo-refantasy.livejournal.com 2010-04-26 04:19 am (UTC)(link)
Судя по постам про большевизм - автор та еще мразь.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2010-04-26 05:13 am (UTC)(link)
Почему именно по постам про большевизм?

[identity profile] leo-refantasy.livejournal.com 2010-04-26 05:25 am (UTC)(link)
Конъюнктурщик потому что. Активная позиция "большевизм хуже нацизма" и "накурились плана путина" в РФ сейчас 100% коньюктурная.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2010-04-26 06:21 am (UTC)(link)
Конъюнктурщик - это человек, извлекающий выгоду из переменысвоих позиций.

так что назвать данного юзера конъюнктурщиком можно только при условии доказанности того, что он а)менял свою позицию и б) извлекал из этого какие-то выгоды.

Сколько я его знаю, он позицию не менял. Извлекал ли выгоды - не знаю; у вас есть об этом сведения?

[identity profile] leo-refantasy.livejournal.com 2010-04-26 06:36 am (UTC)(link)
А я и не утверждаю. Я пишу "если судить по его постам, то...". Кто это такой, что пишет и зачем мне вообще не интересно.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2010-04-26 06:42 am (UTC)(link)
Если судить по его постам, то можно сказать лишь, что он ненавидит как большевизм, так и актуальное российское правительство. Так он все это уже лет 20 ненавидит, где тут конъюнктура?

[identity profile] leo-refantasy.livejournal.com 2010-04-26 06:50 am (UTC)(link)
Просто у меня по отношению к таким людям сложилось стойкое мнение (подкрепленное многократным опытом общения), что при СССР они громче всех орали про партию и Ленина, а сразу после развала ВНЕЗАПНО превратились в ярых антисоветчиков. Опять же идеология ненависти очень выгодна для публичного человека. Попробуй к себе привлеки внимание взвешенной точкой зрения и аргументацией.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2010-04-26 06:55 am (UTC)(link)
Ну так вот в данном случае вы ошиблись.

[identity profile] leo-refantasy.livejournal.com 2010-04-26 07:00 am (UTC)(link)
ок.