А мне, например, как технарю (с таким же профилем -- физик и программист) не кажется привлекательным. Какая разница для докторов, химиков, электронщиков, юристов, преподавателей права и их слушателей между непосредственным впрыскиванием смертельной дозы отравы и ее гарантированным отложенным применением. В последнем случае самоубийца просто вовлечет в эту игру много больше людей. Это игра -- суррогатный способ не остаться один на один со своей бедой. Дать поддержку и тепло страждущему -- долг, прописать в законе гарантии самоубийце -- опасный бред.
И откуда исключительная важность "справки о дееспособности"? Следом и вопрос о нашем "долге" оказать "милость" недееспособным встанет в полный рост. Мы не просто сползаем, мы прямо таки несемся в эту сторону семимильными шагами. Стоит додумать эту мысль до конца и мы упремся в необходимость видеть резоны в позиции Никонова, испортившего воздух совсем недавно. А там остается либо обнять его по братски, либо послать по известному адресу вместе с исходной посылкой о таком "милосердии". Это все риторические вопросы. Ответ ясен и дальше развивать эту тему не хочу. ----- Враг вступает в город, пленных не щадя, оттого, что в кузнице. Не было гвоздя. (с)
/* Какая разница для докторов, химиков, электронщиков, юристов, преподавателей права и их слушателей между непосредственным впрыскиванием смертельной дозы отравы и ее гарантированным отложенным применением. */ Разница в основном в том, что окончательное действие предпринимает или не предпринимает сам человек. Все прочие участники лишь предоставляют средства.
/* И откуда исключительная важность "справки о дееспособности"? */ Ничего исключительного нет. Обычная процедура для получения прав на управление сложным устройством, представляющем опасность для жизни, например, автомобилем.
/* Ответ ясен и дальше развивать эту тему не хочу. */ Для Вас этот вопрос в такой постановке пока действительно не слишком актуален. Ну а за 50 уже уже можно начать прикидки вариантов сценария финала. Тем более, что благодаря людям со взглядами, подобными Вашим, этот сценарий требует серьезной заблаговременной технической и организационной подготовки.
Для Вас этот вопрос в такой постановке пока действительно не слишком актуален. Гадание по юзерпику отпадает (нету у меня его). Остается чтение в сердцах? :) Без шуток, я был бы счастлив сталкиваться с ним реже и вовсе его не знать. Дай Бог и Вам и Вашим близким долгой и полнокровной жизни, такой жизни, чтоб и мысль о столь мрачном сценарии забылась.
/* Гадание по юзерпику отпадает (нету у меня его). Остается чтение в сердцах? :)*/ Нет, чтение в User Profile. ;) http://tilimilitram.livejournal.com/profile Name: tilimilitram Birthdate: 1970
/* чтоб и мысль о столь мрачном сценарии забылась */ Собственно, речь-то как раз о том, что этот сценарий вовсе не обязан быть мрачным.
Хорошо, конечно, умереть без мучений, но самоубийство тупик. Следствие одиночества. Оно не избавляет от мрака и не сохраняет достоинства -- оно само и мрак и унижение. Больно досадить им родным можно, но мысль избавить их от лишних терзаний самообман -- любящих вдвойне ранит, а у дебелых и так шкурка толстая. Меня это близко касалось.
/* Хорошо, конечно, умереть без мучений, но самоубийство тупик. Следствие одиночества. Оно не избавляет от мрака и не сохраняет достоинства -- оно само и мрак и унижение. Больно досадить им родным можно...*/ Собственно, именно поэтому и заходит речь о том, чтобы поискать какое-то решение этого вопроса без лишней боли, мрака и унижений. И именно потому встает вопрос о помощи общества, что обращаться за такой помощью к друзьям и родным очень жестоко по отношению к ним.
А обращаться за такой помощью к обществу очень жестоко по отношению к обществу, родным и друзьям.
Смерти от старости, болезни, несчастного случая, тяжкой болезни, насилия, приступа безумия, наркотика/пьянства, самоубийства отчетливо различны. Именно в таком порядке. Последние две ранят близких много сильней прочих.
Одно дело, -- потерявший любимого "умер от горя", и совсем другое, -- "с горя повесился". И там и тут человек не вынес страданий, но эти две беды никак нельзя уравнять. Последняя и горше и беспросветнее первой.
Если человека толкает к самоубийству нежелание потерять независимость и достоинство, то он ошибочно связывает свою независимость и достоинство с вещами, которые враг и болезнь могут отнять. Капитуляция, конечно, избавит его от тягот осады и штурма, но размахивать над крепостью белым флагом как символом достоинства и независимости, учить этому детишек и прописывать в законах попросту глупо. Это извращение действительного положения вещей.
Все эти слова о беспросветном мраке самоубийства я не в книжках вычитал. Самый верный и "гуманный" способ беспросветности не убавит.
P.S. Отказ от безнадежного лечения, последний патрон для себя, прыжок в окно от насильника... -- другой вопрос, на капитуляцию это все не похоже.
Ползать в палате могли только я и Василек, -- это и отличало нас от остальных...
Америка
Страну эту полагалось ненавидеть. Так было принято. Ненавидеть следовало все капиталистические страны, но Америку особенно. В Америке жили враги, буржуи, пьющие кровь рабочего класса. Американский империализм готовил для нас атомную бомбу. Рабочие в Америке постоянно голодали и умирали, перед посольством Советского Союза в США нескончаемым потоком лилась очередь желающих сменить гражданство. Так нас учили, мы верили.
Я Америку любил, любил с девяти лет. Именно в девять лет мне рассказали, что в Америке инвалидов нет. Их убивают. Всех. Если в семье рождается инвалид, врач делает ребенку смертельный укол. -- Теперь вы понимаете, дети, как вам повезло родиться в нашей стране? В Советском Союзе детей-инвалидов не убивают. Вас учат, лечат и кормят бесплатно. Вы должны хорошо учиться, получить нужную профессию.
Я не хочу, чтобы меня кормили бесплатно, я никогда не смогу получить нужную профессию. Я хочу укол, смертельный укол. Я хочу в Америку...
Дебил
Я дебил. Это не обидное прозвище, просто констатация факта. Уровень моего интеллекта недостаточно высок для самостоятельного существования, элементарного выживания. С детства знаю, что дебильность бывает компенсированная и некомпенсированная. Компенсированная дебильность -- умственная недостаточность, при которой человек способен жить в обществе без посторонней помощи. В качестве стандартного примера компенсированной дебильности обычно приводят людей с ментальными проблемами, которых усилиями педагогов и медиков удалось обучить профессии маляра или дворника. Педагоги научили меня решать сложные уравнения, медики старательно пичкали лекарствами, заботливо накладывали жесткие гипсовые повязки -- их усилия оказались напрасными. Малярную кисть я до сих пор поднять не в состоянии.
Это Рубен Гальего. Раз уж подняли эту тему, прочитайте его Черным по белому и Ваши соображения предстанут в новом свете. Эта фаза отношения к перспективе тяжкой болезни и беспомощности естественна, неестественно навсегда застрять в ней. Тем более торопиться прописать ее как норму в законе.
no subject
И откуда исключительная важность "справки о дееспособности"? Следом и вопрос о нашем "долге" оказать "милость" недееспособным встанет в полный рост. Мы не просто сползаем, мы прямо таки несемся в эту сторону семимильными шагами. Стоит додумать эту мысль до конца и мы упремся в необходимость видеть резоны в позиции Никонова, испортившего воздух совсем недавно. А там остается либо обнять его по братски, либо послать по известному адресу вместе с исходной посылкой о таком "милосердии". Это все риторические вопросы. Ответ ясен и дальше развивать эту тему не хочу.
-----
Враг вступает в город, пленных не щадя, оттого, что в кузнице. Не было гвоздя. (с)
no subject
Разница в основном в том, что окончательное действие предпринимает или не предпринимает сам человек. Все прочие участники лишь предоставляют средства.
/* И откуда исключительная важность "справки о дееспособности"? */
Ничего исключительного нет. Обычная процедура для получения прав на управление сложным устройством, представляющем опасность для жизни, например, автомобилем.
/* Ответ ясен и дальше развивать эту тему не хочу. */
Для Вас этот вопрос в такой постановке пока действительно не слишком актуален. Ну а за 50 уже уже можно начать прикидки вариантов сценария финала. Тем более, что благодаря людям со взглядами, подобными Вашим, этот сценарий требует серьезной заблаговременной технической и организационной подготовки.
no subject
Гадание по юзерпику отпадает (нету у меня его). Остается чтение в сердцах? :)
Без шуток, я был бы счастлив сталкиваться с ним реже и вовсе его не знать. Дай Бог и Вам и Вашим близким долгой и полнокровной жизни, такой жизни, чтоб и мысль о столь мрачном сценарии забылась.
no subject
Нет, чтение в User Profile. ;)
http://tilimilitram.livejournal.com/profile
Name: tilimilitram
Birthdate: 1970
/* чтоб и мысль о столь мрачном сценарии забылась */
Собственно, речь-то как раз о том, что этот сценарий вовсе не обязан быть мрачным.
no subject
no subject
Собственно, именно поэтому и заходит речь о том, чтобы поискать какое-то решение этого вопроса без лишней боли, мрака и унижений. И именно потому встает вопрос о помощи общества, что обращаться за такой помощью к друзьям и родным очень жестоко по отношению к ним.
no subject
Смерти от старости, болезни, несчастного случая, тяжкой болезни, насилия, приступа безумия, наркотика/пьянства, самоубийства отчетливо различны. Именно в таком порядке. Последние две ранят близких много сильней прочих.
Одно дело, -- потерявший любимого "умер от горя", и совсем другое, -- "с горя повесился". И там и тут человек не вынес страданий, но эти две беды никак нельзя уравнять. Последняя и горше и беспросветнее первой.
Если человека толкает к самоубийству нежелание потерять независимость и достоинство, то он ошибочно связывает свою независимость и достоинство с вещами, которые враг и болезнь могут отнять. Капитуляция, конечно, избавит его от тягот осады и штурма, но размахивать над крепостью белым флагом как символом достоинства и независимости, учить этому детишек и прописывать в законах попросту глупо. Это извращение действительного положения вещей.
Все эти слова о беспросветном мраке самоубийства я не в книжках вычитал. Самый верный и "гуманный" способ беспросветности не убавит.
P.S. Отказ от безнадежного лечения, последний патрон для себя, прыжок в окно от насильника... -- другой вопрос, на капитуляцию это все не похоже.
no subject
Америка
Страну эту полагалось ненавидеть. Так было принято. Ненавидеть следовало все капиталистические страны, но Америку особенно. В Америке жили враги, буржуи, пьющие кровь рабочего класса. Американский империализм готовил для нас атомную бомбу. Рабочие в Америке постоянно голодали и умирали, перед посольством Советского Союза в США нескончаемым потоком лилась очередь желающих сменить гражданство. Так нас учили, мы верили.
Я Америку любил, любил с девяти лет. Именно в девять лет мне рассказали, что в Америке инвалидов нет. Их убивают. Всех. Если в семье рождается инвалид, врач делает ребенку смертельный укол. -- Теперь вы понимаете, дети, как вам повезло родиться в нашей стране? В Советском Союзе детей-инвалидов не убивают. Вас учат, лечат и кормят бесплатно. Вы должны хорошо учиться, получить нужную профессию.
Я не хочу, чтобы меня кормили бесплатно, я никогда не смогу получить нужную профессию. Я хочу укол, смертельный укол. Я хочу в Америку...
Дебил
Я дебил. Это не обидное прозвище, просто констатация факта. Уровень моего интеллекта недостаточно высок для самостоятельного существования, элементарного выживания. С детства знаю, что дебильность бывает компенсированная и некомпенсированная. Компенсированная дебильность -- умственная недостаточность, при которой человек способен жить в обществе без посторонней помощи. В качестве стандартного примера компенсированной дебильности обычно приводят людей с ментальными проблемами, которых усилиями педагогов и медиков удалось обучить профессии маляра или дворника. Педагоги научили меня решать сложные уравнения, медики старательно пичкали лекарствами, заботливо накладывали жесткие гипсовые повязки -- их усилия оказались напрасными. Малярную кисть я до сих пор поднять не в состоянии.
Это Рубен Гальего. Раз уж подняли эту тему, прочитайте его Черным по белому и Ваши соображения предстанут в новом свете. Эта фаза отношения к перспективе тяжкой болезни и беспомощности естественна, неестественно навсегда застрять в ней. Тем более торопиться прописать ее как норму в законе.