morreth: (Свободная Луна)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2015-02-22 04:46 pm

Я уже это постила в Мордокниге, запощу здесь:

В отдаленном уголке сада крохотный сорнячок воззвал к цветам вокруг. "Почему, - спросил он, - садовник ищет убить меня? Разве я не имею права на жизнь? Разве мои листья не такие же зеленые, как у вас? Я ведь прошу только позволить мне расти и увидеть солнце. Неужели я прошу слишком многого?" Цветы поразмыслили и решили заступиться за сорнячка перед садовником. И он их послушал. День за днем сорнячок рос, становился все сильнее и сильнее, все выше и выше. Его листья затемняли остальные растения, его корни разрастались. И цветы погибали один за другим, пока не осталась одна лишь роза. Она поглядела вверх на гигантский сорняк и спросила:

"Почему ты ищешь убить меня? Разве я не имею права на жизнь? Разве мои листья не такие же зеленые, как у тебя? Я ведь прошу только позволить мне расти и увидеть солнце. Неужели я прошу слишком многого?"

"Да, ты просишь слишком многого", - сказал сорняк.


Дэвид Гэммел, притча из книги "Кровь-камень".

"Русский мир" - сорняк из этой притчи. Он приходит непрошеным, и, пока он маленький и жалкий, он бьет на жалость. Началось в 90-х, когда из сентиментальных соображений отказались люстрировать коммуняк. То есть, противники люстрации коммуняк на самом верху руководствовались вовсе не сантиментами, а вполне шкурным интересом, уцелеть, но в народ шло давление на жалость: а как же миллионы простых членов партии, которые ни в чем не виноваты? Неужели ты лишишь права голоса своих бабушку, дедушку, первую учительницу? А как же наши замечательные ветераны? Неужели мы будем так неблагодарны, неужели мы их обидим на всю оставшуюся жизнь? Неужели мы заставим их на старости лет учить украинский, лишим любимых российских телеканалов, последней связи с Родиной?

Окей, коммуняк не тронули. Воследствии они сделались верными союзниками рыгов, а попервоначалу регулярно проходили в Раду и ложились там под любого, кто больше даст. А также безвозбранно надрачивали на савецкое прошлое, обещали всем равенство и гарантированную кормушку, едва только придут к власти и дурили молодняк, который совка не застал и слушал, разинув рот, сказки старых дураков про молочные реки и кисельные берега.

Потом появились эти: http://frankensstein.livejournal.com/594845.html

Одних мы держали за городских идиотов и безобидных дурачков. В других уже видели опасных сумасшедших, но говорили себе: им же нельзя запрещать, у нас свободная страна. Я ненавижу ваши убеждения, сцуко, но я, блеать, жизнь отдам, чтобы вы, нах, могли высказывать их свободно. И когда наш приятель вякал что-то про Украину-недогосударство и про выжерусские, ответом ему был не хук в челюсть, а неловкое молчание: ну, каждый же имеет право на свое мнение, свобода же слова, правда? Дружба же важнее политических разногласий, правда? Разве это не прекрасно - на украинском конвенте Федя Березин получает Кадуцея за антиукраинскую книгу. Вот она, свобода слова.

А они зажимали и зажимали тиски, и когда студентов изили на Майдане, миллионы торжествующих пастей раскрылись и, брызгая слюной, проорали: ДА, ХОХЛЫ! ВЫ ТРЕБУЕТЕ СЛИШКОМ МНОГОГО!

Русский мир вошел в силу. И те, кого мы считали своими друзьями, предали нас со скоростью распространения радиосигнала. Им не помешало то, что мешало нам: сантименты, привязанности, человечность.

Что самое омерзительное в сторонниках Русского Мира - так это их готовность в любой момент принять позу покорности и снова представить себя слабыми и несчастными, как медведь в известном стихотворении Киплинга "Мир с медведем" (а Киплинг был не дурак и под медведем подразумевал именно Русский Мир, он раскусил его 115 лет назад) для того, чтобы незаметно подползти поближе и обрушиться всей силой, всеми когтями и зубами.

Я вот думаю. Каждый из нас в отдельности мало что может. Но что мы точно можем, любой и каждый из нас: едва на расстоянии вытянутой руки открывается пасть, ретранслирующая Русский Мир - заткнуть эту пасть кулаком, кирпичом или любым другим подручным предметом.

Лучше позже, чем никогда.

100%

[identity profile] sabrina-lite.livejournal.com 2015-02-22 02:59 pm (UTC)(link)
Вот и теперь вата ликует по поводу трагедии в Харькове.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2015-02-22 03:11 pm (UTC)(link)
Спасибо за иллюстрацию, гнида. А теперь в бан.
Да, и не забудь пожаловаться, что тебя, бедненького, лишили свободы слова.

[identity profile] rotten-k.livejournal.com 2015-02-22 03:37 pm (UTC)(link)
но в народ шло давление на жалость: а как же миллионы простых членов партии, которые ни в чем не виноваты?

Кстати, насколько помню постсоветскую историю Восточной Европы, рядовых и не трогали. Только руководство.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2015-02-22 03:43 pm (UTC)(link)
Кое-где и рядовые влетели под запрет занимать госдолжности.

[identity profile] elfi232005.livejournal.com 2015-02-22 03:46 pm (UTC)(link)
Я заметила, что сейчас этих "пастей" открывается еще больше, чем раньше. И наглее.

[identity profile] oll-vill.livejournal.com 2015-02-22 03:51 pm (UTC)(link)
Но мы ведь все интеллигентные люди, не правда ли?
А действительно, нужно было давить в самом начале.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2015-02-22 03:56 pm (UTC)(link)
Да, мы интеллигентные.

Он безоружен, я всегда вооружен,
Сидел бы тихо, нет, он лезет на рожон,
Он хочет переспорить пистолет,
Такой большой, а как дитя - интеллигент.

Противник лучше не бывает,
Ты упадешь, а он не добивает,
Ударишь в спину и не ждешь ответ,
Интеллигенту от себя спасенья нет.

(песенка из кино)

[identity profile] morreth.livejournal.com 2015-02-22 03:57 pm (UTC)(link)
Они настойчиво просят кирпича.

[identity profile] elfi232005.livejournal.com 2015-02-22 04:12 pm (UTC)(link)
Да. И, мне кажется, это потому, что мы - на верном пути.
Я сейчас вырабатываю в себе привычку: вижу толковый пост - коменты не читать ни в коем случае. Ибо кремлевской троллоты там будет немерено.

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2015-02-22 04:21 pm (UTC)(link)
Оля, перестань объясняться и объяснять, почему и зачем их надо бить, это лишняя трата времени на причитания

[identity profile] surikat13.livejournal.com 2015-02-22 04:42 pm (UTC)(link)
Ничего не лишняя, у нас аморальный и необразованный народ в большинстве своем, нет, серйозно. В 2004\5 мы могли это безобразие все пересажать безпроблемно, но...наши люди разошлись по домам, а новые начальники оказались малодушными лентяями и негодяями...мы путаем милосердие и жалость, на самом деле мы много чего путаем и много чего не знаем, например сноб это не тот кто чванливо относится к другим, а тот кто без смазки пытается пролесть языком в очко...и так во всем, пора бы уже наводить порядок в головах. Например что жалость это плохо, недостойно и вообще опасно и не только подаватся на чью-то но и давить кому-то..например не откладывать дела в долгий ящик, надумал - делай...например не ждать ниоткого милости, а жить самостоятельно и т.д.

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2015-02-22 05:20 pm (UTC)(link)
сожаления о том, что мы десять лет назад кому-то не наваляли - бесполезны, это махание руками после драки, чтобы отвлечь от отчаяния, которое охватывает сейчас;
никого вы ни в чем не убедите словами, если он за годы дел не убедился;
пример другого поведения дают делами;
информационный фронт - ура, да нужен, но это не он, это оплакивание своих старых ошибок, никому и никакой порядок в головах оно не наведет, проверено;
я вот это все последовательно слышу с того же 2004 г., я это все слышу, да и говорила, миллион раз, когда янык стал премьером второй раз - бесполезно; все, кто изменили свое мнение, изменили после того, как им прилетело тяжелым; многим прилетело, а мозги на место не стали, ни сил, ни времени, чтобы на годы изолировать их от чужой пропаганды, их собственного жизненного опыта и воспитания, и прочищать им мозги, ни у кого нет;
самое интересное, что противники наши этой хренью не парятся, свои ошибки не оплакивают, они делают дело;

[identity profile] luche-chuchhe.livejournal.com 2015-02-22 05:22 pm (UTC)(link)
Я на днях схожу лекцію читала.
А що робити, якщо чоловік під 40 років верзе дурниці про мир, дружбу, жвачку.
(це я не про донецького, той пішов і не подякував, гггггг)

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2015-02-22 05:40 pm (UTC)(link)
що не подякував, я не сумнівалася, бо з твоїх розповідей вже зрозуміла швидко, що воно за фрукт, а я таких надивилися ще до будь-якого майдану

[identity profile] surikat13.livejournal.com 2015-02-22 05:55 pm (UTC)(link)
Про десять лет это не сожаления, а пример того как делать не надо. В головах порядок наведет, молодым например.

[identity profile] hhunter22.livejournal.com 2015-02-22 07:59 pm (UTC)(link)
Ваша мобилизация (и психологическая тоже) выглядит со стороны жутко медленной - но уже верной. Неотвратимой. Блицкриг уже провалился, и Украина уже не будет уничтожена Россией. Еще полгода назад и вправду звучали какие-то массовые самооправдания с украинской стороны. Я опасался, что поздно будет.
Сейчас это уже не звучит как "объясняться".

[identity profile] nutuzh.livejournal.com 2015-02-22 08:07 pm (UTC)(link)
Ольга, мне грустно. А грустно мне от того, что сорняком из этой притчи можно назвать не только "русский мир", но и РПЦ. Тут иллюстрация гораздо более яркая. РПЦ душили при Союзе (на среднем и нижнем уровне, про высший уровень речь не идет), и к концу 80-х - началу 90-х принадлежность к РПЦ в глазах общества, скорее, вызывала сочувствие, чем считалась признаком принадлежности к "высшей касте". И сами иерархи в те времена робко просили у власти: а вот разрешите нам открыть там храм, а там - монастырь. Власти иногда разрешали, а иногда - нет, причем чаще разрешали центральные власти, а местные - противодействовали. К середине же нулевых ситуация в корне поменялась. Тогда уже иерархи входят к чиновникам и говорят, что вот католическую церковь надо закрыть, а общину евангельских христиан не нужно регистрировать. А сейчас, насколько мне известно, ситуация такая, что сами чиновники, ответственные за регистрацию, обращаются к церковным чиновникам же (и не обязательно эти чиновники в архиерейском сане) с вопросами: а нужно ли эту общину регистрировать? А нужно ли разрешать этой общине строить свой храм там-то? И грустно наблюдать все это...

[identity profile] maryxmas.livejournal.com 2015-02-22 08:21 pm (UTC)(link)
читаю -- і душа співає.
русофобська душа.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2015-02-22 08:24 pm (UTC)(link)
Русофобія - це пройдений етап. Чого їх боятися, їх гатити треба.

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2015-02-22 09:16 pm (UTC)(link)
Да, Вы правы.
Притча хорошая про "мультикультурализм".
Или я называю эту стратегию "бармалейство", в фильме "Айболит-66" Бармалей постоянно пытался использовать доброту Айболита против него самого.

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2015-02-22 09:34 pm (UTC)(link)
І в мене є така подруга.
А мені цікаво: якщо мене битимуть гопніки - вона скаже "stzozo, не бий їх, ти ж мирна людина. Я не кажу, що вони молодці, але і ти не повинен битися".

[identity profile] maryxmas.livejournal.com 2015-02-22 10:02 pm (UTC)(link)
ну, я кацапню ссяними ганчірками ганяю ще з минулої революції.

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2015-02-22 10:20 pm (UTC)(link)
Вы мне открыли глаза;)
Рашисты - они не орки. Они Голлумы.

[identity profile] genuine-elka.livejournal.com 2015-02-22 11:22 pm (UTC)(link)
"Рука крошит отточенную сталь"

[identity profile] anfisa-kotofisa.livejournal.com 2015-02-23 01:27 am (UTC)(link)
Очень сильный текст. И очень наглядный. Спасибо вам.
Прочитала и немедленно вспомнила сорняк, преподающий во львовском универе. Я о ней писала (не знаю, можно ли у вас оставлять ссылки, но попробую: anfisa-kotofisa.livejournal.com/109643.html).
И она немедленно прибежала в каменты и стала рассказывать про "а как же вы стремитесь в Европу, если затыкаете рот — где свобода слова, гласность и демократия?!", и другие некоторые, давние мои френды по соц. сетям, напевали ту же песню: это её мнение, человек имеет право.
Теперь я совершенно убедилась, что была права, просто посылая френдов с такими аргументами на хуй (пардон) и беспощадно баня.

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2015-02-23 06:18 am (UTC)(link)
Святый и Крепкий, до чего же все мимо;

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2015-02-23 06:30 am (UTC)(link)
на самом деле, тут все просто до нельзя: между гарантией свобод инакомыслящим и выживанием в борьбе с теми, кто инакомыслящим гарантий не дает, граница пролегает по линии силы и влияния; пока инакомыслящие слабы - ты даешь им гарантии и защиту, даже если они отморозки; как только ты не уверен в своей победе, они из объекта защиты превращаются в противника всего и агрессора; главное, не ошибиться в оценке своей силы и не облениться;

это не вопрос идеологии, это чистая механика;
сюда могут набежать рашисты и нарассказывать того же про свои страхи майдана и пятой колонны; и так оно и есть, они чувствуют себя одновременно настолько сильными, что звереют от безнаказанности, и настолько слабыми, что от страха давят и бьют уже поверженных;
собственно, между теми, кто поверженным врагам дает гарантии, и теми, кто ничего не обещает и не дает, разница в страхе и в постоянстве ощущения силы должна быть; у нас она пока что в наличии и отсутствии иллюзий

[identity profile] Дмитрий Синица (from livejournal.com) 2015-02-23 08:12 am (UTC)(link)
Коммуняк не люстрировали "из чувства жалости"? Гм... Разве что из жалости к себе. Как могли бывшие члены политбюро Ельцин, Кравчук, Назарбаев люстрировать сами себя? Это даже не смешно. Люстрация была там, где к власти пришли те, кто никогда НЕ БЫЛ коммунистом, например Валенса (Польша). Там же, где коммунисты просто перекрасились, люстрации не было. В той же бывшей Югославии, где к власти пришли бывший секретарь рескома Милошевич и генерал-политработник Туджман, они себя не люстрировали...

[identity profile] Дмитрий Синица (from livejournal.com) 2015-02-23 08:33 am (UTC)(link)
И еще. Всё-таки под "медведем" Киплинг имел в виду не мифический "русский мир" (ЧТО это, кстати? "первая волна эмиграции"?), а РЕАЛЬНУЮ российскую империю (РИ), с которой его, Киплинга, империя, Британская, остро соперничала - т. н. "большая игра". Чем кончилась "большая игра"? Ну, РИ точно НЕ выиграла: от неё мало что осталось. И то, что осталось, далеко не передовая страна. Британская империя тоже ушла в небытие, но управляемо и конвертировалась в весьма передовое национальное государство - Великобритания. Оно само сейчас трансформируется в некую федерацию с большим уровнем автономии для Шотландии и Сев. Ирландии. Россия же давно к числу передовых стран не относится (года эдак с 1913). То есть медведь давно проиграл, а британский лев - нет. И это было видно ещё при СССР. Советские "карибский кризис" позорно проиграли, а бритты "фолклендский" - выиграли. Так что тут нет особой темы для дискуссии...

[identity profile] hhunter22.livejournal.com 2015-02-23 09:29 am (UTC)(link)
Ну еще бы, это взгляд инопланетного разумного существа, странно даже, что отдельно взятые слова понятны. Как и мне в Ваших постах.
Вы даже никогда не убедитесь, что я был прав - потому что забудете. Например, Вы сейчас хозяйке журнала написали примерно то, что я когда-то писал Вам...

[identity profile] hhunter22.livejournal.com 2015-02-23 09:38 am (UTC)(link)
Зачем вам вообще тратиться на какие-то негативные эмоции? Страх или ненависть - неважно.
У вас там уже есть внятная позитивная мотивация, есть понимание прав, которые надо защитить, есть видимая граница, с которой начинается посягательство на них.
Какая разница, хорошие люди на вас нападают или плохие, чикатилы или сантаклаусы, розы или сорняки... можно их убеждать и договариваться или нет, если договариваться не о чем...

[identity profile] rina smirnova (from livejournal.com) 2015-02-23 11:08 am (UTC)(link)
А не понабегали еще объяснять, что сорняк из притчи - это, мол, Украина с ея жыдобандеровцами, которую вовремя недодавили и не прижали к ногтю, и теперь она, мол, хавальник разевает и зохавывает нищасных... кого они там подставят в графу "нищасные", не знаю?
Ну жди, понабегут еще, наверное, если только не забанены превентивно.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2015-02-23 05:52 pm (UTC)(link)
Знаешь, всего двое. Причем один - старый поклонник, который аж на трембите себе акк завел, чтоб прибежать.

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2015-02-23 06:22 pm (UTC)(link)
нет, не то, что вы когда-то писали мне;
я отлично помню, что вы не понимали, а допридумывали в рамках своего стереотипа тогда, точно так допридумываете и теперь;
вам кажется, что моя позиция или эмоциональное состояние Моррет изменились, в отношении меня это - ложь, а в отношении Моррет - изменения не в ту сторону, про которую вы пишите;
человек, который не понимает, что украина в настоящий момент находится в положении куда более катастрофическом, чем год назад или полгода назад, и что уровень мобилизации людей для противостояния внешней угрозе и для участия во внутренних реформах серьезно упал, живет в мире иллюзий и фантазий;

[personal profile] ichthuss 2015-02-23 07:14 pm (UTC)(link)
То есть есть шанс достучаться до Смеагорла?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2015-02-23 07:31 pm (UTC)(link)
Есть. Но он все равно в любой момент предаст. Так что пусть лучше прігает в Ородруин.

[identity profile] stzozo.livejournal.com 2015-02-23 09:42 pm (UTC)(link)
Уничтожить Кольцо - и тогда его попустит.
(хотя я имел ввиду другое)
ext_454986: (Default)

[identity profile] salamatik.livejournal.com 2015-02-26 05:17 am (UTC)(link)
Здесь всё прекрасно: и текст и комментарии. Свежий ветер правды.

[identity profile] pawel-motornyj.livejournal.com 2015-03-09 02:48 am (UTC)(link)
Пане, які ілюзії чи фантазії?
Рік тому вата збирала по всій країні тисячні мітинги, зараз не збирається і десятками, трохи мнеше року тому страх що русофіли по всій країні мобілізуються з мтеою реалізації кримського сценарію у своїх регіонах був дуже реальний, зараз же навіть більшість дуже проросійських не хочуть повторити долю донецька і луганську, рік тому в нас практично не було армії не було чим воювати і не було кому, доводилаось давати зброю кожному хто міг хоч щось зробити, зраз наше військо ще дуже і дуже неідеальне але воно вже є воно вже реально воєює. Прогрес очевидний
А те що птаріотична громадськість не може збирати великі мітинги бо народ в якійсь мірі втомився. То і слава Богу. така "мобілізація" в наших умовах була б не проти ворога а проти влансої влади з релаьним ризиком т з "третього Майдану" хаосу в країні і прориву путінських військ в глиб країни

[identity profile] virago-ghost.livejournal.com 2015-03-09 11:57 am (UTC)(link)
звичайні ілюзії та фантазії, успіхи на війні міряються не мітингами, а втраченими чи зайнятими позиціями, досягнутими цілями; ми, порівняно з червнем, маємо більші втрати території, більшу кількість загиблих, більшу кількість біженців, супротивника, який краще закріпився на завойованих територіях, ніж ми вздовж лінії оборони, і зараз супротивник краще споряджений, ніж ми, і будує захисні укріплення, де не планує наступ, а ще ми маємо зубожіле населення, яке в такому темпі підтримувати армію скоро не зможе, а ще є елементарна статистика тих, хто ухиляється від мобілізації;
прогрес у війську очевидний, порівняно з нулем, так;
те, що ми програємо війну зараз, теж очевидно, якщо розкрити очі; нашого прогресу недостатньо, отакої; армія була в гіршому стані навесні та влітку, але ворог був слабший, а тепер ворог скоріше посилюється, ніж ми;
до чого тут мітинги і третій майдан, не розумію взагалі
до того, ми втратили контроль над повітрям у зоні АТО і на багато км далі, і втратили перевагу у засобах реб;
це воєнна реальність, а не мітингова, або політичні іграшки
Edited 2015-03-09 11:59 (UTC)