morreth: (укроп)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2014-10-09 05:37 pm

Нащот Ленина

Дело не в симпатической магии, все проще.

Торчащее в центре города идолище кагбэ говорит нам: "Я окончательно освободил политику от всяких нравственных принципов, я всем врал и всех предавал, сим победил, и за это меня почитают".

Если идолище торчит безвозбранно - значит, в городе ненулевое количество людей, готовых по завету кумира врать, предавать и даже убивать ради своих иллюзий - и, что хуже всего, с этими людьми считаются, к ним прислушиваются, их сила. Созерцая идола, они преисполняются уверенностью и гадят смелее.

Идолоповал - вызов этим людям, открытый и решительный. Не имея возможности созерцать идола, они теряются, их пронимает страх и баттхерт.

Лениноповал - не ритуал, а психологическое оружие. Действенное.

[identity profile] vovaz02h (from livejournal.com) 2014-10-09 03:25 pm (UTC)(link)
ППКС, а особенно под "Если идолище торчит безвозбранно - значит, в городе ненулевое количество людей, готовых по завету кумира врать, предавать и даже убивать ради своих иллюзий - и, что хуже всего, с этими людьми считаются, к ним прислушиваются, их сила. Созерцая идола, они преисполняются уверенностью и гадят смелее."
С подножия этого алтаря силы можно вещать любую глупость и она становится устиной, не требующей доказательств. Как, например, в начале зимы вещали местные коммунисты про евроконсервы из украинских девушек.

[identity profile] Стефан Храбров (from livejournal.com) 2014-10-09 05:11 pm (UTC)(link)
ура, я нашёл на Пе-trovke третью трилогиюХельсинга "Ока силы" )))

" Фрол вернулся поздно вечером, растрепанный и возбужденный, долго пил чай, а затем, усевшись поудобнее, приступил к рассказу.

– Давай! – подначил Келюс. – Ну, елы...

– Ну, елы, – вздохнул Фрол и замялся. – Ну, в общем, Центральный Комитет брали. С утра оцепили, потом глядим – дым валит из окон. Архивы палят, в карету их! Ну мы всех и накрыли! Менты вначале дергались, не пускали, но тут как раз Генерал приехал с указом Президента. Мы и рванули. Обыск, само собой, чтоб ничего не утащили...

– Поздравляю! – прервал его Лунин-старший. – Мы тоже с обысков начинали. Верной дорогой идете, товарищи!

– Да ведь они калькуляторы выносили, елы! – возмутился дхар. – Даже лампочки выкручивать стали. Морды, я тебе, Француз, скажу! Буржуи!

– Это мы тоже проходили, – вновь вмешался старик, явно не видевший в этой эпопее повода для особого расстройства. – И это уже было. «День твой последний приходит, буржуй!..»

– А потом к госбезопасности пошли, – продолжал Фрол. – Такая толпища собралась! Памятник этому, Железному, еще ночью сломали, а мы здание оцепили – и к подъездам. Но тут, правда, опять Генерал появился и приказал, чтобы мы расходились. Ну, народ пошел памятники валить, а я решил сюда вернуться. Чего с памятниками, елы, воевать?

– Равно как устраивать обыски с изъятием лампочек, – согласился старик. – Ну-с, значит, госбезопасность уцелела, а в Центральном Комитете под шумок успели сжечь лишнее. Зато народ доволен. Это еще что!.. В семнадцатом, пока охранное отделение в Питере осаждали, провокаторы успели все архивы спалить – для пущего спокойствия. Ну, а сейчас, похоже, и стукачи еще понадобятся – новой демократической власти...

– Да ну тебя, дед! – огорчился Келюс. – Ладно, ты, как всегда, прав, но что делать было? Снова вам власть отдавать?

– Нам? – переспросил дед. – Кому именно, внучек? Да будет тебе известно, в партии существуют разные группы, и не все из них – сталинисты и людоеды. Теперь уж я и не знаю, Келюс, как из всего этого выкарабкиваться. Вот только все как-то очень похоже, какое-то дежа вю.

– Как в семнадцатом? – удивился внук.

– Именно. Можно подумать, что не только сценарий, но даже исполнители те же... Статисты и каскадеры свежие, – добавил он, иронично поглядывая на Келюса и Фрола. "

[identity profile] stefan khrabrov (from livejournal.com) 2014-10-09 05:19 pm (UTC)(link)
от стресса, значит

[identity profile] tranquiler.livejournal.com 2014-10-09 05:32 pm (UTC)(link)
Простите, это ответ Яне Дубинянской на ее сегодняшнюю "колонку"? Вы бы ссылку проставили для лучшего понимания контекста. Кстати я, с некоторыми оговорками, более согласен с Вами, чем с Яной. Впрочем, полностью я не согласен ни с кем.

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-10-09 05:54 pm (UTC)(link)
скорее, ремарка к ее статье.

[identity profile] Степан Храбров (from livejournal.com) 2014-10-09 07:15 pm (UTC)(link)
надо же, 1997-ой год!
а я только в 2011 узнал о существовании манги о 1999-ом году, которая плавно подхватив музыку узнанную из 2007-ого(альбомы Океана Ельзы) перетекла в 2014-ый, став жанром "amv"
http://vk.com/wall13739532_5459
https://plus.google.com/107162988468450126294/posts/Kppy2fkEUxh
это к слову, почему 3 года в словах нет силы, потому что нельзя писать о том, в чём сам себе не веришь, но можно показать как оно тогда...было в визуальном контакте ;)
http://gennadydobr.livejournal.com/49217.html?thread=397377#t397377
http://kampfflieger.livejournal.com/1050966.html#comments
жаль только что не вышло стать за 10 лет "видным" из когорты писателей, потому что уже будучи внутренее убеждённым "великим вполне себе писателем" 10 лет назал попал на стезю великих собственно романтических персонажей, точнее, таким себя убеждл ;)
ладно, то я о себе, о девичьем в душевном плане ;)(то есть, интересах души, мда, а то чего б я собачками да духовным возрождением переймався)))

[identity profile] alex-sergant.livejournal.com 2014-10-09 07:16 pm (UTC)(link)
>>Если идолище торчит безвозбранно - значит, в городе ненулевое количество людей, готовых по завету кумира врать, предавать и даже убивать ради своих иллюзий - и, что хуже всего, с этими людьми считаются, к ним прислушиваются, их сила. Созерцая идола, они преисполняются уверенностью и гадят смелее.
Идолоповал - вызов этим людям, открытый и решительный. Не имея возможности созерцать идола, они теряются, их пронимает страх и баттхерт.

дополню идею - аналог в моём родном городке:
а вот если наоборот - идола завалили, значит: нашлось в городе определённое число людей, считающее, что славное советсткое прошлое - сказка и миф, и его костяк нужно кремировать и мифологию развеять.
я в общем не придавал значения "лениноповалу" до той поры, пока у меня в городе он не полетел - и вот тут был интересный разговор с товарищем их Харьковской области и мысль: "На самом деле всё правильно и понятно с памятниками - просто нужно чётко обозначить и закрпить, "где чья власть и поддержка"
Но вот до харьковского памятника - я не отдавал отчёт себе в том, что по сути - нужно полностью все сносить. Причём - сносить методами народного выбора: собрание в режиме майдана на площади и - до голосования поимённого - сносим? или нам он ещё дорог?

Думаю - когда ДНР и ЛНР окажутся "в изгнании" - даже на их территориях паятники не устоят более двух стуок. Все причём. И это будет правильно - я только сейчас понимаю, насколько ИДОЛЫ деражат ИДЕОЛОГИЮ на плаву и насколько их уничтожение способстует похоронам прогнившей идеологии.

[personal profile] ichthuss 2014-10-09 08:38 pm (UTC)(link)
Сюда ещё накладывается украинская специфика, в рамках которой Ленин оказался также символом российского империализма.

[identity profile] sohryu-l.livejournal.com 2014-10-09 10:33 pm (UTC)(link)
А что "оказался"? Это хуйло нас завоевало, если что.

Я понимаю, конечно, что УНР просуществовала бы до первого Гитлера, но любви к дедушке Бланку от этого не прибавляется.

[identity profile] Стефан Храбров (from livejournal.com) 2014-10-10 03:59 am (UTC)(link)
буржуазно-пролетарского угнетения честного аграрно-собственического народа

[personal profile] ichthuss 2014-10-10 12:29 pm (UTC)(link)
Ась?

[identity profile] ink-vizit-or.livejournal.com 2014-10-10 12:49 pm (UTC)(link)
Именно это - и "завоевало"?
А не почитать ли Вам историю? Ну чтобы не позориться хотя бы, а?

[identity profile] algol65.livejournal.com 2014-10-10 01:31 pm (UTC)(link)
А те, к кому не прислушиваются, идут в террористы и воюют уже не с памятниками, а убивают живых людей.

Проспер Мериме уже посмеялся над подобной психологической войной. В "Венере Илльской". Опять же Дон Жуан и статуя Командора :-)

Их ничем не проймёшь, никаким иконоборчеством. Идеалистам материальные кумиры не нужны.

[identity profile] sohryu-l.livejournal.com 2014-10-10 02:15 pm (UTC)(link)
А что, Украина входила в состав Советской России (дело происходит до образования СССР, заметьте) добровольно? Не знал, не знал.

[identity profile] Степан Храбров (from livejournal.com) 2014-10-10 03:31 pm (UTC)(link)
борьба классов, ничего более, всё как учил строитель коммунизма,
и верные ему идеологи 70 лет: борьба классов шла все тысячилетия человеческой эксплуа.. цивилизации!!!

[identity profile] jubei kibagami (from livejournal.com) 2014-10-10 04:59 pm (UTC)(link)
Почитайте про наркомана Муравьёва. Его свои же и замочили в результате.

[identity profile] thaere.livejournal.com 2014-10-10 08:40 pm (UTC)(link)
С точки зрения советскопатриота, такое же основание уничтожать любые памятники, связанные с коллаборационистами либо "противвсехами" Второй Мировой.

Интересно, если свалится рано или поздно (хоть умрёт от подагры) нынешний Валовой Продукт, улицу Кадырова в Москве (за МКАД, но Москва даже в границах 90х) надолго оставят Кадыровой улицей?

[identity profile] jubei kibagami (from livejournal.com) 2014-10-10 11:19 pm (UTC)(link)
>С точки зрения советскопатриота, такое же основание уничтожать любые памятники, связанные с коллаборационистами либо "противвсехами"

У них нет точки зрения
У них есть "кодекс строителя".
И этот кодекс с логикой несовместим.

[identity profile] thaere.livejournal.com 2014-10-11 04:55 am (UTC)(link)
Э, "деды воевали" в кодексе не было. Это некий вполне исторический фактор, из принятия которого вполне логично вытекает, что обладающие памятником господа  — плохие, память о них достойна уничтожения, а те, кому эта память нужна — враждебны (ну правда же враждебны, да?) и их надо давить хотя бы морально, если уж физически не получается.
Был вполне известный анархосталинист,ломавший памятные плиты власовцев и параллельно стрелявший по окнам ЕР... а за второе он таки присел.
И сразу стал слёзно жаловаться, как его, такого несчастного, такого туберкулёзного, нехорошие власти несправедливо арестовали и домой не пускали.

[identity profile] ink-vizit-or.livejournal.com 2014-10-13 06:47 am (UTC)(link)
Читал. Что еще посоветуете? Может, про Чебурашку?

[identity profile] ink-vizit-or.livejournal.com 2014-10-13 06:50 am (UTC)(link)
Да вот, знаете ли... Голосование, волеизъявление народа, демократия и прочее такое батенька - вообще страшная сила...

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-10-13 07:57 am (UTC)(link)
Хватит сказки рассказывать.

[identity profile] ink-vizit-or.livejournal.com 2014-10-13 10:00 am (UTC)(link)
Так ничего другого все равно, считай, нет. Всё отличие - сказочники разные... :((

[identity profile] morreth.livejournal.com 2014-10-13 10:10 am (UTC)(link)
Ну так давайте до свидания, что вам тут делать.