morreth: (Default)
morreth ([personal profile] morreth) wrote2004-11-26 12:57 am

(no subject)

Хотела ответить Яне в комментах.
Но поняла, что тема достойна отдельного постинга.

"Неужели свобода заключается в том, чтобы уходить с работы и идти на какой-нибудь митинг из-за какого-нибудь политика, который вряд ли лучше своего противника? Неужели в этом есть что-то духовное и настоящее - тащиться на площадь и торчать там на морозе, чувствуя свое единство с остальными такими же "свободными"? Нет, я понять это могу. Я это прошла в 1991 году, тоже ходили на митинги, тоже был такой ма-аленький, но будоражащий, пряный привкус опасности, чувство единства, "мы - свободный народ"...Тоже, кстати, ходили в ночные пикеты во время забастовки, было так весело, здорово, жгли костер прямо на улице, пели песни под гитару, чувствуя себя борцами.
А потом всем "свободным народом" проклинали этого Ельцина, а потом я просто бежала из страны, потому что ребенка было нечем кормить, в городе не стало даже того, что всегда было при Советах - молока и хлеба (и теперь всем так и говорю - мы не колбасная эмиграция, а хлебно-молочная). Я только спрашиваю себя, неужели вот это и есть - то самое? Неужели ради какого-то политика стоит куда-то идти и что-то делать? Нет, вообще-то я могу такое представить и для себя, но сначала я буду долго и хорошо думать своей ГОЛОВОЙ, выяснять мнение церкви, и пойду только тогда, когда для меня будет очевидно, что воля Божья заключается именно вот в этом.
А вы в этом уверены? Что на Ющенке прямо-таки благословение Божье?
(Предупреждаю, что я ни внутренне, ни внешне не поддерживаю ни того, ни другого кандидата - считаю, что хрен редьки просто не слаще)".

Нет, Яна. Свобода заключается в том, чтобы приходить в университет и УЧИТЬСЯ, а не под угрозой отчисления/выселения из общежития тащиться на митинг в поддержку донецкого хана или торчать в палатке, раздавая листовки, призывающие за него голосовать.

Свобода состоит в том, чтобы не брать по указке директора предприятия открепительный лист - а прийти и проголосовать за кого сам решил, а не за кого велели.

Свобода состоит в том, чтобы, придя на выборы 31 октября, обнаружить себя в избирательных списках и спокойно проставить крестик против того кандидата, который тебе по душе - а не отвоевывать свое право голоса через суд.

Свобода состоит в том, чтобы в римо-католическом храме был храм, а не букмекерская контора. И чтобы в православом храме был храм, а не филармония.

Свобода состоит в том, чтобы на проповедях православные священники разъясняли верным Писание, а не зачитывали цидулку владыки в поддержку "православного кандидата Януковича".

Короче, свобода состоит из кучи таких вот милых нашему сердцу мелочей.

У нас еще в бытность Януковича премьером бытовал такой анекдот: "Вчера автомобиль премьер-министра врезался в памятник Богдану Хмельницкому. Против Богдана Хмельницкого возбуждено уголовное дело". Ты можешь себе представить европейскую страну, где такие анекдоты рассказывают о премьер-министре? Я нет.

Так что свобода заключается еще и в том, чтобы о премьер-министре не было повода рассказывать таких анекдотов. Понимаешь, человек, который думает, что ему можно ВСЕ - не должен быть президентом.

Ты спрашиваешь - "Неужели ради какого-то политика стоит куда-то идти и что-то делать?"

Ты правильно спрашиваешь: ради политика - не стоит. Стоит - ради себя.

Ты спрашиваешь: "А вы в этом уверены? Что на Ющенке прямо-таки благословение Божье?".

Ты правильно спрашиваешь: нет, не уверены. Уверены мы в другом - в том, что на Януковича оно даже не нагадило, пролетая мимо. Яна, сейчас идет борьба не за Ющенко. Сейчас идет борьба за право украинцев на демократию. На гражданское общество.

Десять лет назад нам под видом демократии навязали олигархию. Наглую, бездарную, живущую сегодняшним днем. Эта олигархия все время своего правления откровенно демонстрировала нам, что считает нас пустым местом. Нам так долго это говорили, что мы и сами почти поверили в это. 31 числа я пришла на избирательный участок и обнаружила, что действительно стала пустым местом. Меня нет в списках. Я е существую. "Нелицо", строго по Оруэллу.

Переступая порог школы, где был избирательный участок, я понятия не имела, за кого проголосую. Покидая школу в ярости, я была убежденной сторонницей Ющенко. Не потому что на нем почиет благодать - его хрен действииельно не толще янековской редьки - а потому что это единственный челове, пособный вставить Янеку шпилю в премьерское кресло.

Каюсь, каюсь в глубоком грехе перед своим же народом - я посчитала, что он не способен за себя постоять. Когда объявили предварительные итоги выборов, я впала в глубокий песссимизм, убежденная, что опять "поспорят, пошумят и разойдутся". Mea maxima culpa - оказалось, что мы все-таки народ, а не "масса".

Пусть Янукович и не сталинист - но принцип "главное не как голосуют, а как считают", сформулирован Сталиным. Янукович поставил на этот принцип, убежденный, что наш сонный народ, "страна дремлющих ангелов". по меткому выражению одной публицистки, проголосует как ему скажут. Но народ вдруг обиделся. оказалось, что людям больно, когда их считают никем. Людям больно, когда им в лицо говорят: ты будешь голосовать как скажут, сиди и не рыпайся. Украинцы восстают не потому что до беспамятства влюблены в Юлю Тимошенко - а потому что не восстать означает окончательно признать отсутствие в себе политической воли. Кой черт политической - всякой воли вообще. Смириться со столь явным пренебрежением - все равно что самому себя кастрировать.

Будет чертовски больно и обидно, если Украина упустит возможность создать гражданское общество. Потому что сейчас - выиграет Ющенко или нет - есть все предпосылки к его возникновению. Еще вчера, когда мой оранжевый свитер провоцировал людей на откровенность, мне многие грустно говорили: "Да, вы, ребята, молодцы - но вы же ничего не измените". Сегодня я вижу оранжевые ленточки на милиционерах. Сегодня я из уст СБУшника слышу, что он не потерпит бандита, отдающего ему приказы.

Яна, в нас наконец-то зародилась вера в то, что МЫ МОЖЕМ ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ. Мы ощутили себя гражданами, а не населением. Это такая победа, что личность Ющенко просто теряется на ее фоне.

Если Ющенко победит - он победит нашими усилиями. И сейчас наша задача - помнить: мы можем изменить политическое лицо страны. Мы, не политтехнологи, не олигархи, а мы - подняли этого президента. И мы его скинем, если что не так. Надо, чтоб он это помнил. И чтобы мы не забывали.

[identity profile] sergeyhudiev.livejournal.com 2004-11-25 11:03 pm (UTC)(link)
Все очень правильно. Вы там только войны не устройте.

[identity profile] nadiayar.livejournal.com 2004-11-25 11:06 pm (UTC)(link)
Всё верно. Да, за собственное достоинство можно даже воевать.
lxe: (Default)

[personal profile] lxe 2004-11-25 11:18 pm (UTC)(link)
А я уже говорил, и еще раз предупреждаю: вам будут 30 лет это припоминать, как чилийцам. Но оно того стоит.

[identity profile] sergeyhudiev.livejournal.com 2004-11-25 11:23 pm (UTC)(link)
Пиночет пришел, когда чилийцы уже вовсю друг друга убивали.

[identity profile] ex-blau-kra.livejournal.com 2004-11-25 11:29 pm (UTC)(link)
Оля, ради Бога. Извини, если я тебя задела. Это твое право. Просто я бы не пошла, вот собственно, все, что я там хотела сказать. Ну я поняла, что Я. козел. А ты уверена, что Ю. будет лучше? И не будет давать повода для таких анекдотов? Проходили мы все это в 91 году, вот буквально все, что ты говоришь, абсолютно. Прошли - и перестали. Надоело. Ну я вообще уехала, а те, кто остались - им надоело, потому что поняли, что их даже смерти ничего не меняют (я о большинстве, конечно, которое сейчас обвиняют в пассивности).

Приведу цитаты из своих комментов, так, чтобы свою позицию прояснить. И не думай, что меня задело твое именно поведение - как раз с твоей стороны это все правильно, это тебя лично касается. Меня задели комментарии некоторых москвичей, сильно восторженные.

"Впрочем, наверное, не мне об этом рассуждать - я вообще считаю любые выборы любого президента фарсом. Невозможно голосовать, имея ту информацию, которую мы можем иметь. Я просто не верю ни в какую демократию. Так что пусть рассуждают те, кто в нее верит."

"Народом уже очень давно и умело манипулируют, и "махнуть рукой" Россию просто заставили. Конкретно это произошло в момент "воцарения" Путина. Может быть, ты помнишь такие моменты, например, как (якобы) произнесенный Путиным тост за Сталина? Это был откровенно пиарный ход! КГБшник, чуть ли не сталинист - это созданный имидж. Который заставил замолчать тех, кто был недоволен демократией - ну как же, у нас же теперь Настоящий Человек, железная рука у власти. А то, что он быстренько ОСВ-2 подписал - уже неважно. Жажда (то бишь конкретные действия) - ничто, имидж - все. С другой стороны, и демократы вроде как поворчали и успокоились - не собирается ПУтин возрождать СССР и вообще оправдывать свою репутацию сталиниста. Хотя недовольные и сейчас есть, но до критической массы еще очень далеко. Свою роль здесь играет и Жирик, например - в виде шута и одновременно пугала. То есть все это "народное мнение" давно уже и умело формируется.

Понимаешь? Я не верю в демократию, я не верю в народные восстания (один очень умный человек показал мне, что наиболее революционными районами России были самые сытые районы. И так же было в нашу "революцию" 1991 года - Питер да Москва). Я знаю о существовании информационных потоков, и думаю, что умные люди давно уже поняли, как ими управлять, как управлять ЛЮБЫМ народом в любой момент времени. И делают это."
lxe: (Default)

[personal profile] lxe 2004-11-25 11:40 pm (UTC)(link)
И все равно на него повесили всех собак.

[identity profile] gilras.livejournal.com 2004-11-26 12:01 am (UTC)(link)
Да, все верно.

Повторяю:

[identity profile] morreth.livejournal.com 2004-11-26 12:02 am (UTC)(link)
я уверена, что лучше будет, когда на Украине возникнет гражданская инициатива. При каком угодно президенте. Вот тогда у нас перестанут появляться криминальные премьеры. А этот шанс есть сейчас. Впервые за десять лет - и главное не просрать его. Потому чтоесли можно дать под зад криминальному премьеру - то можно дать под зад криминальному и коррумпированному правительству и самоуправлению на любом уровне. И люди наконец-то начнут бодаться по-настоящему за право иметь нормальных мэров, норматные облсоветы, а не прибежище полууголовников, гормальные горсоветы.

[identity profile] gilras.livejournal.com 2004-11-26 12:05 am (UTC)(link)
Мда. Все таки меня умиляет, как хорошо люди, давным - давно уехавшие из страны, знают все, что здесь происходит. Куда там местным. И то, что гражданского общества в России нет, и какими методами Путин к власти пришел и как он там держится, и вообще как всеми манипулируют. Съездить что ли в Германию, авось и я там что -то новое о России узнаю.

[identity profile] nadiayar.livejournal.com 2004-11-26 12:41 am (UTC)(link)
Мало собак на него повесили. Ему их больше причитается. Его и самого впору вешать от их совместной тяжести.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_kosharik_/ 2004-11-26 01:10 am (UTC)(link)
Если я правильно владею информацией - у вас двое детей. Вы хотите войны?!

Re: Повторяю:

[identity profile] http://users.livejournal.com/_kosharik_/ 2004-11-26 01:15 am (UTC)(link)
А как насчет сидевшей в тюрьме Тимошенко,которая сейчас изображает очередную Жанну дАрк? Она же воровка, как и Порошенко.

А кто собирается воевать?

[identity profile] morreth.livejournal.com 2004-11-26 01:21 am (UTC)(link)
Милиция - за Ющенко, армия - за Ющенко :).

Re: Повторяю:

[identity profile] morreth.livejournal.com 2004-11-26 01:25 am (UTC)(link)
Насколько я знаю, Тимошенко в тюрьме не сидела.

И где вы были, такие смелые, когда рулил Паша Лазаренко? Когда он, как при совке, избирался в губернаторы один из одного?

[identity profile] nadiayar.livejournal.com 2004-11-26 02:18 am (UTC)(link)
Я туда даже не пойду. Хватит с меня симпатизантов и оправдателей всяких mass murderers. Хотела бы я посмотреть на вой пиночетовских симпатизантов, если бы этот милый диктатор отдал в руки садистов их самих.

Вообще, чем больше я вижу "консервативных", тем больше я понимаю, что не стоит злиться на коммунистов за уничтожение этих господ. Ведь консерваторы сами при любом удобном случае уничтожали всех, кого хотели. Так что dog eat dog.
lxe: (Default)

[personal profile] lxe 2004-11-26 03:02 am (UTC)(link)
"Я пастернака этого вашего не читал..."

Такие вот, как Вы, и построят 1984.
Для всех, бесплатно, и никто не уйдет обиженным.

[identity profile] leorer.livejournal.com 2004-11-26 05:28 am (UTC)(link)
Молодцы. Но лодку слишком раскачивать не надо, опасно все-таки. А ющенковцы тоже те еще типы.
http://lenta.ru/world/2004/11/26/sumy/

[identity profile] ex-blau-kra.livejournal.com 2004-11-26 05:51 am (UTC)(link)
Это вас не касается. Я гражданка России, и имею право не только интересоваться тем, что происходит на моей Родине, но и высказываться об этом.
Переход на личности в дискуссии - подлый прием.
А что касается моей информированности - я не смотрю русское телевидение (впрочем, и немецкое тоже), пользуюсь только интернетом, причем разными сайтами, и поэтому, вполне возможно, не знаю - но понимаю больше тех, кто телевизор смотрит.

[identity profile] masha-klim.livejournal.com 2004-11-26 06:20 am (UTC)(link)
***Проходили мы все это в 91 году, вот буквально все, что ты говоришь, абсолютно.***
В том-то все и дело, что в 91 году мы проходили не это. Против ГКЧП оказалось практически все население. Они остались со своими танками в гордом одиночестве. Поэтому народ и пошел к Белому дому безо всяких призывов. Я не подвергаю сомнению искренность сторонников Ющенко, но в 91 году людей у Белого дома никто не кормил, кроме местных теток, и в палатках не грел. Все получилось спонтанно, без какой бы то ни было организации, по одной простой причине - этих самых ГКЧПистов никто не хотел.
А сейчас украинское общество поделено примерно на две половины. И люди в Киеве в своей эйфории (которую я весьма уважаю и понимаю) называют себя "народом", не желая замечать, что осталась еще половинка "народа", которая почему-то против.

Эта половинка уже получила свое

[identity profile] morreth.livejournal.com 2004-11-26 06:30 am (UTC)(link)
И когда Янукович был премьером, и во время выборов.

А вот это

[identity profile] el-d.livejournal.com 2004-11-26 06:42 am (UTC)(link)
на мой взгляд, опять родное черно-белое.

С уважением,
Антрекот

Никогда не думала, что скажу это, но.

[identity profile] nadiayar.livejournal.com 2004-11-26 07:57 am (UTC)(link)
Лучше 1984, чем рай Вашего типа. У Оруэлла хоть пролом выжить можно.

:-) Да, попались бы Вы в руки пиночетовским палачам и насильникам, Вы бы иначе запели. А так-то его офицерики не Вас и не Ваших родных с друзьями закапывали заживо - так отчего ж бы и не посимпатизировать ему, за традицию борцу болесному.

[identity profile] kurt-bielarus.livejournal.com 2004-11-26 08:01 am (UTC)(link)
Ну. это они перебрали с заголовком.
Никто их убивать не угрожает даже.
Закрыли чиновников в здании. на рабочем месте.

"Резковато, конечно, но чего не скажешь в пылу полемики"(ГКЧ)

+1

[identity profile] coverec.livejournal.com 2004-11-26 09:02 am (UTC)(link)
поддерживаЮ от А до...конца :)

Page 1 of 4